Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Соломенная кукла»

Нина Кузнецова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Соломенная кукла»

Для воспитанников ДОУ

Тема

Формирование целостной картины мира в старшей группе

Соломенная кукла.

ФИО Кузнецова Нина Владимировна

Воспитатель

МДОУ ИРМО «Карлукский детский сад

общеразвивающего вида № 2»

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с историей русского народа;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Соломенная кукла“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями (соломенная кукла, лоскут, рукодельница);

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию;

- формировать индивидуальные творческие способности детей;

- развивать трудовые навыки.

Воспитательные:

- стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.

- воспитывать художественный и эстетический вкус, интерес к творческой деятельности.

Оборудование и материалы:

Народные костюмы, соломенные куклы, кусочки ткани, ножницы, набор игрушек для игры «Из чего сделана», слайдовая презентация, ноутбук, музыкальное сопровождение «Плясовая», мультмедийный проектор.

Ход занятия

В: ребята, когда наши бабушки были маленькие они тоже играми в куклы. Но не такими как у нас с вами сейчас, а совершенно с другими. В старину в каждой семье было много детей, поэтому на всех игрушек купить не могли. Как вы думаете, где можно было взять игрушки для всех детей? Из чего делали куклы? (ответы и рассуждения детей)

В: а вы бы хотели очутиться в прошлом и посмотреть какими куклами играли наши бабушки? (ответы и рассуждения детей)

В: тогда для этого нам нужно сделать волшебное движение, вот такое. (воспитатель присаживается и закрывает руками голову). Повторяйте за мной. Девочки одевают сарафаны, а мальчики рубахи.

В: посмотрите ребята, что надето на девочках? А на мальчиках? Мужские рубахи называли косоворотки, а женское платье – сарафанами. А как называются эти наряды одним словом? (русские народные костюмы) (ответы и рассуждения детей)

Ребята, обратите внимание на экран, давайте посмотрим, какие же были куклы раньше, и из чего они были сделаны.

Презентация. Педагог показывает детям презентацию, рассказывает о куклах, представленных в ней, задаёт вопросы, выслушивает ответы и рассуждения детей.

В: вот такими куклами играли наши бабушки. А сейчас мы поиграем в игру «Из чего сделана», я буду вам показывать игрушки, а вы будете говорить из какого материала она сделана. Например: мяч – сделан из резины, значит он резиновый. (Воспитатель по очереди показывает детям игрушки, которые сделанны из разных материалов. Выслушивает ответы детей.

Посмотрите у меня здесь есть сундучок, вам интересно посмотреть что в нем? (ответы и рассуждения детей)

(Воспитатель дастает из сундука соломенные куклы и раздает их детям)

В: что это? (ответы и рассуждения детей)

В: правильно это кукла, потрогайте ее, понюхайте чем она пахнет? Из чего она сделана? Значит, она какая? (ответы и рассуждения детей)

В: все правильно ребята, это соломенная кукла. Именно такими куклами играли наши бабушки. (дети исследуют кукол, комментируют новую игрушку)

Физ. минутка

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в строны, вперед,

Вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками (1,2,3)

Дружно топаем ногами (1,2,3)

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор.

В: Ребята, как вы думаете, легко изготовить такую куклу самим? (оветы и рассуждения детей) Давайте посмотрим фильм и увидим процесс изготовления соломенной куклы.

В: а чем можно украсить нашу куклу? (ответы и рассуждения детей)

В: посмотрите в сундучке еще что-то осталось? Что это? (ответы и рассуждения детей)

В: правильно, это кусочки ткани или лоскутки. Из них мы сделаем сарафаны для кукол.

(Показ воспитателя как нужно делать сарафан)

В: давайте теперь нарядим нашу куклу. Ребята, а как играть такой куклой? Как вы думаете, её можно оживить? (ответы и рассуждения детей) Для этого нам нужно включить музыку и делать вот такие движения. (воспитатель стучит кулаками перед куклой по столу) Что делает кукла? (ответы и рассуждения детей)

В: давайте попробуем все вместе!

Сегодня мы с вами узнали и какими куклами играли наши бабушки, ну а теперь нам пора возвращаться обратно, в наше время. Для это нам нужно опять сделать волшебное движение.

Что мы узнали сегодня? Из чего делали кукол? Какой был самый доступный материал для изготовления кукол? Ребята, а что вам понравилось больше всего? Давайте мы поселим их в нашем уголке творчества.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица» Цель: Знакомить детей среднего дошкольного возраста с традициями русского народа и праздновании народного праздника Масленицы. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе Терзинова Инна Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе. Программное содержание. Цель: показать красоту и.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Соломенная кукла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Соломенная кукла»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 11:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД