МААМ-картинки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Красота души человека!»

Федорова Юлия Дмитриевна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Красота души человека!»

Пояснительная записка

Цель:

Подвести детей к пониманию красоты не только в природе, произведениях искусства (природной, рукотворной, но и красоты человека, его поступков (духовной). Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Углубление представление детей о дружбе, красоте, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человеке Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Красота души человека!“» размещена в разделах

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение сказок «О городе цветов», «Цветок кактуса» М. Скребцовой, стихов, пословиц, поговорок по теме. Пение песен «Если добрый ты» Б. Савельев., «Песенка друзей» В. Герчик.

Планируемый результат:

Воспитывать эстетические чувства, умение выражать свои впечатления, эмоции, отношение к миру. Развивать наблюдательность, стремление к самовыражению в творчестве. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать чувство любви к себе, к близким и незнакомым людям, умение прощать.

Средства : грецкий орех.

Способы: беседа-диалог, физкультминутка - игра, подведение итогов.

Группа участников : 21человек

Актуальность:

Прекрасное! Оно везде-в окружающей природе, в наших поступках в творениях человека, в искусстве. Только всегда ли мы замечаем эту красоту? Нет, не всегда. Телевидение засорило всю информацию потоком изливающаяся на наших детей, извратила их вкус, не дала полностью сформироваться. А дошкольный возраст называют сензитивным, потому что пластичный и восприимчивый, и дети тянуться к красивому, к хорошему. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоциональные состояния, возбуждает интерес к жизни, развивает мышление, память, всё это затрагивает чистую душу малыша

Таким образом проблема духовно-нравственного воспитания актуальна и её надо решать.

Место НОД в программе детского сада

Занятие проводится в утренний отрезок времени.

Связь занятия с традиционными ценностями православной культуры

Справедливость, свобода личная и национальная, свобода слова и вероисповедания, жизнь человека, семейные традиции, любовь и верность, забота о близких, патриотизм - вот неполный список ценностей православия. Они же являются основой основ духовно- нравственного воспитания и развития российских дошкольников.

Использование духовных ценностей православной культуры в содержании педагогических задач будет способствовать сохранению и преумножению добрых традиций русской жизни.

Получение знаний об основах духовно-нравственной культуры народов России, вводится «в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными социокультурными ценностями».

Организация духовно-нравственного развития и воспитания детей осуществляется по следующим направлениям:

·воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

·воспитание нравственных чувств и этического сознания.

·воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

·воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

·воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Форма проведения занятия.

Занятие, дидактическая игра, игра –упражнение, беседа.

Ход занятия:

(Звучит фрагмент песни «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова.

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель :

- Дорогие ребята, мы с вами много уже беседовали на такие темы, как «Кто такой человек, «Как устроен мир?», что такое Любовь, Доброта, Дружба, Совесть? Сегодня мне хочется поговорить с вами о красоте человека. Что такое истинная красота, какая она? Почему на страницах литературных произведений и в изобразительном искусстве, художники и поэты так часто воспевают не только красоту природы, окружающего мира, но и красоту человека?

- Как вы думаете, что в первую очередь делает человека красивым?

Ответы:

- Человека делает красивым красивое лицо.

- Ещё человек красивый, когда у него модная одежда, аккуратная причёска.

- Я думаю, что человека делает красивым его опрятность, чистая одежда.

- Когда человек красиво двигается.

Воспитатель :

- Правильно, красота движений или грация, правильная осанка, красивая фигура –всё это делает человека красивым. Кто ещё как думает?

- Когда человек одевает модную одежду или одежду, которая подходит к лицу.

- Если у человека есть здоровье и он никогда не болеет, такого человека тоже можно назвать красивым.

- Ещё моя мама, чтобы быть красивой делает макияж.

- А моя мама бывает красивой, когда я помогаю ей в чём-то. Тогда она улыбается и смеётся. У неё очень красивая улыбка и добрый взгляд.

Воспитатель :

- Совершенно верно, улыбка, добрый нрав делают любого человека привлекательным. Вот послушайте стихотворение о красоте :

Красота подобна чуду,

Красота живет повсюду :

Рядом с нами, вдалеке,

В каждом маленьком цветке.

В каждой капельке дождя

Красоту встречаю я.

В белой легонькой снежинке,

В круглой лужице, в травинке,

И в березе во дворе,

И у ежика в норе,

И в берлоге, и в гнезде —

Красота живет везде!

И в улыбке, и в привете,

И в закате, и в рассвете,

И в глазах любимой мамы —

Доброй и красивой самой.

А еще в моей душе —

Красота живет везде!

- Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Обратитесь по имени к своему соседу и скажите, что в этом мальчике или в этой девочке вы видите красивого.

Проводится игра «Приветствие друга»

Как вы думаете, ребята, каждый человек может стать красивым? А как это сделать: покрасить губы, красиво одеться? Возможно сегодня для вас важнее внешность, а завтра вы увидите прекрасные внутренние качества человека, красоту его Души.

Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу Душу.

- У каждого человека есть Душа. Она находится внутри нас. (Показывает орех).

- Вот как внутри этого ореха – ядро.

- Как определить: гнилой орех или нет?

- Да, достаточно его расколоть и увидеть!

- А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого?

(Ответы детей)

Воспитатель :

Человек узнается по делам. Хороший человек и другим желает добра! Что же в человеке самое прекрасное : внешняя красота или внутренняя? (Ответы детей.) Ведь недаром говорится, что у человека все должно быть красиво : и душа, и тело, и мысли, и дела. Добрые дела украшают любого человека. Об этом поёт и кот Леопольд в своей веселой песенке «Если добрый ты». (Слушают и поют песню).

Воспитатель :

- А бывает и так. Смотришь на лицо человека, и чётко видишь пренебрежение к другим людям, завистливость, ехидность, и раздражение. И каким бы красивым не было его лицо и в какое красивое модное платье не одевался бы этот недобрый человек, мы не можем назвать его красивым, правильно? (Ответы детей)

Воспитатель :

- Внутренняя красота, красота Души человека – это Любовь, доброта, обаяние, отзывчивость, искренность надёжность. воспитанность. Рядом с таким человеком всегда спокойно, уютно.

Такой добрый светлый человек как будто обладает внутренним Светом и как магнит притягивает к себе других людей и даже животных.

И конечно только от самого человека зависит и его здоровье, и опрятность, и воспитанность. А в своих поступках и в своих мыслях каждый из нас может выбрать Добро или зло, хорошие поступки или плохие.

А теперь давайте подумаем о том, что же нужно нам сделать, чтобы стать красивее?

(Ответы детей) :

- Быть чистым и аккуратным.

Воспитатель :

- это придаёт уверенность.

- Заниматься спортом.

Воспитатель :

Да, физические нагрузки формируют гармоничное красивое тело, правильную осанку, влияют на красоту движения.

- Кушать полезную пищу.

Воспитатель :

- полезная еда дарит здоровье, а значит красоту; наполняет силой, энергией.

- Одеваться со вкусом.

Воспитатель :

- Одежда должна быть к лицу. Нужно следить за чистотой и аккуратностью одежды.

- Заниматься творчеством.

Воспитатель :

- У каждого из нас есть определённый талант. Кто-то

хорошо поёт или танцует, кто-то создаёт удивительные поделки из подручных материалов, кто-то рисует. Когда мы создаём красоту, мы сами наполняемся ею. Кто ещё что хочет сказать?

- Быть позитивным, радоваться всему, что нас окружает, жизни.

- Любить всех людей.

Воспитатель :

- По-настоящему красивый человек- это тот, кто несёт в своём сердце Любовь, тепло и доброту. Радость, Любовь, доброта- вот что действительно делает человека красивым. Красота Души греет окружающих.

Подводя итог нашей беседы, будем помнить, что у нас с вами красивые глаза, руки и многое другое и конечно - красивая Душа. Поэтому давайте во всех и во всём видеть только красивое, чувствовать и делать красивое и любить всей нашей красивой Душой! Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Упражнение «Передача добра»

- Вы почувствовали, как при соприкосновении наших ладошек, между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка!

Разве трудно, тяжело творить добро? Конечно нет. И я вам предлогаю подарить свою ладошку доброты,кому вы захотите.

Добро - это красота Души! А доброта, она как врач – может вылечить, то есть поднять настроение, улучшить здоровье. Как ваше настроение, дорогие ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель : Да, мы за Красоту, а значит за Мир во всём Мире!

(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова.)

Мотивационно-ориентировочная часть.

Посещение страны где царствует красота, доброта, улыбки. Где все друг с другом дружат

Способ организации-фронтальный

Средства педагогической деятельности- использование игровой мотивации; для привлечения внимания- игры и игровые упражнения; для воспитания уверенности- поощрения, примеры; для снятия напряжения- физминутка; здоровье сберегающие технологии- смена положения детей-на стульях, на ковре, за столами.

Методы стимулирования познавательной активности- поощрение, наглядные, художественное слово, практические.

Схема конспекта

Приёмы Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент Собирает в круг детей. Слушаю песню «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова

Эмоциональное упражнение Объясняет упражнение Выполняют действие

Игровой приём Предлагает по приветствоваться со всеми. Приветствие между одногрупниками

Вопросы к детям о доброте Задаёт вопросы Подбирают прилагательные

Игровой приём и следующая остановка Беседует о красоте Отвечают на вопросы

Упражнение «Передача добра» Предлагает выбрать слова связанные со словом добро. Выбирают слова и объсняют их значения

стихотворение Читает стих слушают

Беседа вопросы Ответы

физкультминутка Показывает повторяют

Беседа-рассуждение Вопросы и выводы Ответы и умозаключения

анализ Вопросы к детям отвечают

рефлексия

Предлагает сделать ладошку доброты

Выполняет упражнение

Рефлексивно- оценочная часть

Говорят о добром, о хорошем, о красивом. Воспитатель подводит итог. Строят «Ладошку доброты» и по окончании воспитатель дарит всем ладошки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Красота души человека!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Федорова Юлия Дмитриевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Красота души человека!»
Опубликовано: 4 июля 2023 в 14:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД