Получи документы

Конспект занятия «По дорогам Великой Отечественной войны» (1 фото)

Галина Семёнова
Конспект занятия «По дорогам Великой Отечественной войны»

Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Задачи:

- воспитывать у детей чувства гордости за наш народ, героев войны;

- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию воспитанников;

- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к ветеранам Великой Отечественной войны.

Дети с воспитателем входят в зал, здороваются, садятся на стульчики. Звучит фонограмма метронома.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „По дорогам Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Ребята, как вы догадались, мы будем сегодня говорить о Великой Отечественной войне. Что мы знаем об этой войне?

- Почему она называется Великая Отечественная? (длилась очень долго, в ней участвовали миллионы людей, война охватила большую территорию)

- Кто напал на нашу Родину? (фашисты)

- Кто победил в этой войне? (советский народ)

Да, ребята, это было очень давно. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда мирные жители спали, враги напали на нашу Родину. И началась война. Фашисты разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей.

Стихотворение «Давным-давно, когда нас не было на свете» Г. В. Семенова Давным-давно, когда нас не было на свете,

Была чудовищная, страшная война,

И в той войне погибли взрослые и дети,

Не пощадила никого она.

Кругом свистели пули, грохотали взрывы

И целые деревни выгорали ведь до тла,

Война прошла тяжелыми шагами,

Оставив пепел, горе, боль утрат.

О, люди, я молю вас сердцем,

Не допускайте войн вы никогда!

Пусть будет солнца свет на всей планете

И только радость, мир и доброта!

Воспитатель:

На борьбу с врагами поднялся весь наш народ. Как вы думаете, мы могли бы стать настоящими защитниками Родины? (да)

Как нам это проверить? (поиграть) Предлагаю поиграть в игру «По дорогам Великой Отечественной войны». Это игра – путешествие. Она покажет, что мы знаем об этой войне и готовы ли стать настоящими защитниками Родины.

Мы с вами отряд, но у отряда должен быть командир. Я уверена, что каждый из вас достоин быть командиром, но командир должен быть один. Что нам делать? (посчитаться)

Считалочка:

Аты- баты, шли солдаты,

Аты- баты, на базар.

Аты- баты, что купили,

Аты- баты, самовар.

Аты- баты, сколько дали,

Аты- баты, сто грошей.

Аты- баты, выходи-ка,

Аты-баты, поскорей.

Воспитатель:

Правила игры таковы: нам нужно пройти 6 станций. Они находятся здесь, на территории музыкального зала. Каждая станция обозначена маячком- картинкой. На станциях подготовлены задания. Правильно выполненное задание, дает нам право отправиться на следующую станцию. При этом мы получаем конверт. Что в конверте, узнаем, когда справимся со всеми заданиями. Конверты будем складывать в полевую сумку, а понесет ее командир. Прибыв на последнюю станцию и правильно выполнив задание, открываем 6 конвертов и смотрим, что же у нас получилось.

Итак, долго шла война по нашей стране. Родину солдаты защищали с воздуха, с моря и с суши. Кто были эти солдаты? (летчики, моряки, танкисты, артиллеристы) А теперь ищем станцию с изображением военной техники.

1. Станция «Техника В. О. войны».

Воспитатель:

Распредели военную технику по родам войск. На доске три картинки с изображением солдат из разных родов войск (моряк, летчик и пехотинец). На столах предметные картинки военной техники. Определить какому солдату, что необходимо в бою той войны (танк, самолет, корабль, пушка, военный грузовик, современная боевая техника и т. д.) (Дети соотносят картинку с солдатом).

Воспитатель:

У каждого солдата был вещмешок. Что могло пригодиться солдату в В. О. войне? Отбери необходимые предметы и собери вещмешок (чашка, ложка, хлеб, ремень, автомат, шинель, котелок, магнитофон, телефон, миска, пилотка) Почему не взяли магнитофон, телефон? (Потому, что во время В. О. войны не было магнитофонов, телефонов). (Получаем конверт с изображением боевых действий).

2. Станция «Армейская»

Воспитатель:

Тяжелая и кропотливая была война. Но солдаты не щадили себя, стойко защищали Родину. Каким должен быть солдат, чтобы одержать победу над врагом? (ловким, умным, смелым, мужественным). Следующее задание: Проползи по минному полю и подорви вражеский грузовик.

Часто было так, что фашисты бомбили наши войска не прекращая. Было много убитых, раненных. Раненных спасали от смерти добрые руки медицинских сестер. Они выносили раненных бойцов с поля боя и оказывали им помощь. Следующее задание:

Перевяжи раненных солдат. (Девочки перевязывают раненных мальчиков) Получаем следующий конверт с изображением гармони.

3. Станция «На привале»

Воспитатель:

В редкие часы отдыха солдаты читали письма от своих родных и писали ответы. Просто отдыхали и пели песни. Сейчас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. Назвать песню и исполнить припев или куплет.

«В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова)

«Синий платочек» (муз. Е. Петербургского, сл. Я. Галицкого)

«Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова)

«Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова)

«Катюша» (муз. Н. Богословского, сл. М. Исаковского)

Получаем следующий конверт с изображением книги.

4. Станция «Знатоки».

Воспитатель:

Задание.

1) Прочитай зашифрованное послание. (Пусть будет мир на всей планете)

2)Разгадай кроссворд. (1. Май 2. Сталин 3. Родина) (1. лето 2. партизаны 3. мина 4. Москва)

3) Собери пазлы.

Получаем конверт с изображением солдат.

5. Станция «Мы помним»

Воспитатель:

Не смотря на то, что День Победы с каждым годом отодвигается вглубь истории, память о людях, не щадивших ни себя, ни врагов продолжает жить в делах потомков, традициях народов, наименованиях улиц.

Задание.

Назовите улицы города Владимира, которые носят имена героев В. О. войны. (ул. Гастелло, ул. А. Матросова, ул. З. Космодемьянской). Расскажите, что вы знаете о подвигах этих героев.

Получаем конверт с изображением полководца.

6. Станция «Полководческая».

Воспитатель: 4 долгих года шла самая страшная война на нашей земле. Миллионы людей разных национальностей погибло в этой чудовищной войне. Но наша армия, наш народ, не смотря не на что, одержал победу над фашизмом. Так благодаря чему наш народ победил? (работникам тыла, большому желанию победить, мужеству наших солдат) Во главе армии стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Задание:

Выбери картинку с фотографией полководцев. Назови их. (Дети из предложенных фото выбирают Г. К. Жукова и К. Ракоссовского)

Получаем последний конверт с изображением салюта Победы.

Командир открывает конверты. Разгадай ребус.

П ОБЛАКО Б ЕЛЬ Д АНАНАС у рыба А!

Что у нас получилось? Победа, ура!

Воспитатель:

Когда отмечают День Победы? (9 мая)

Да, ребята, 9 Мая наш народ отмечает праздник Великой Победы. Мы будем вечно помнить и чтить имена тех людей, которые отдали свои жизни за мир на земле!

Танец «Вальс Победы»

Вручение медалей участникам игры.

Конспект занятия «По дорогам Великой Отечественной войны»
Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны»Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны» Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны» В преддверии праздника Победы, мы с ребятами изготовили открытки ветеранам.

Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны»Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны» Конспект НОД беседа «Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны». Цель: воспитывать чувство гордости за народ Победитель, уважения.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войныВстреча с ветеранами Великой Отечественной войны Великою победу одержал наш народ в великой отечественной войне 1941-1945 году. Нелегко досталось стране эта победа. Сегодня к нам в детский.

Встреча с ветераном Великой Отечественной войныВстреча с ветераном Великой Отечественной войны В рамках реализации мероприятий посвящённых 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. г. в Воронежской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По дорогам Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 19:20
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД