Папки-передвижки

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»

Наталья Зибирева
Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»

]Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

по теме дидактическая игра «Узнай и назови овощи»»

Автор конспекта : Зибирева Наталья Викторовна, воспитатель МКДОУ д/с № 494

Приоритетная образовательная область познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная.

Цель: : Учить узнавать в игрушках домашнее животное кошку и ее детенышей и называть их, выделять сенсорные признаки объекта по-средством обследования.

Публикация «Конспект дидактической игры „Узнай и назови овощи“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда:. муляжи овощей, корзина, кукла Катя, детская

посуда, картинки с изображением предметов – помощников: овощей,

кастрюля, половник, нож, тёрка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты

Сформировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окру-жающей действи-тельности Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, что у меня в руках?

Дети: это корзина

Воспитатель: сейчас я буду доставать овощи из корзи-ны по одному. Посмотрю, знаете ли вы их.

Физминутка - на развитие мелкой моторики " Капус-та".

Образовательные области: социаль-но-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие

Виды детской деятельности:

коммуникативная, восприятие худо-жественных произ-ведений, игровая

Сформирована мотивация на предстоящую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты

учить группиро-вать предметы по способу ис-пользования, называть цвет, величину пред-метов, Воспитатель: дети, кукла Катя пришла к нам в гости и решила сварить суп.

(Воспитатель достает куклу.)

Воспитатель: она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и поставила ее на плиту. (воспитатель вы-полняет название действий)

Воспитатель: теперь Кате потребуются овощи : мор-ковь, лук, картошка и капуста. Что тебе, Катя, принес-ти? Тебе нужна картошка ( воспитатель отвечает за куклу Катю: «Нужна картошка».)

Воспитатель: дети, кто хочет принести Кате картош-ку?

(воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям было удобно брать из нее овощи.)

Воспитатель: иди, Дима, найди в корзине картошку. (воспитатель приглашая ребенка к корзине с овоща-ми.)

Воспитатель: Дима, что у тебя в руке?

Дима: Картошка.

Воспитатель: Катя, что достал Дима?

Катя: Картошку.

Воспитатель: Дима, отнеси картошку кукле Кате. Скажи: я принес тебе

картошку.

Воспитатель: чтобы суп получился вкусным, надо в него положить

лук. Кто хочет найти луковицу?

Один из детей вызывается найти луковицу.

Воспитатель: Арина, что у тебя в руке?

Арина: Лук.

Воспитатель: отнеси лук кукле Кате и скажи: на Катя лук. (ребенок выполняет задание.)

Воспитатель: а теперь надо найти морковь. Артем, подойди к корзине

и найди морковку.

(Артем подходит к корзине и достает морковь.)

Воспитатель: Артем, скажи кукле Кате: смотри, какая большая

оранжевая морковка.

Артем: Катя, смотри какая большая оранжевая мор-ковка.

Воспитатель: в суп еще нужно положить капусту. Иди, Милана, найди в

корзине с овощами капусту. Нашла? Скажи: я тебе принёс капусту.

Воспитатель: для того чтобы, суп был красного цвета, в него надо добавить

свеклу. Подойди к корзине, Егор, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай

кукле Кате свеклу и скажи: возьми, Катя свеклу.

Молодцы!

Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к кукле Кате, должны

быть разными по синтаксической конструкции : про-стыми («на, Катя, лук», «я

принес капусту») и сложными («чтобы суп был вкус-ным, надо положить в

него лук»). Они должны также отражать представле-ния об овощах, которые

дети получили на предшествующих занятиях.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образователь-ные

задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты

Создать условия для осмысления полученных зна-ний, умений и развития эмоцио-нально-оценочных суж-дений Воспитатель Вот и подошла к концу наша игра. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии

Ответы детей:(налить, помыть, почистить, нарезать, натереть, сварить).

Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с кук-лой Катей? Вы хотите, чтоб она еще к вам пришли в гос-ти?

Рассказывают о результате дея-тельности другим

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Определяем цвета. Дидактическая игра из бросового материала «Подбери пару»Определяем цвета. Дидактическая игра из бросового материала «Подбери пару» Цель: определение и называние цвета указанного на палочках Дидактическая задача: закрепить умение называть цвета Игровая задача: найти как.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 16:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зибирева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД