МААМ-картинки

Конспект занятия по ЧХЛ «Чтение сказки Снегурочка»

Трегубова Галина
Конспект занятия по ЧХЛ «Чтение сказки Снегурочка»

Чтение сказки Снегурочка

Цель: Формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.

Задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка»

Развивать умение отвечать на вопросы, навыки словоизменения; обогащать словарь по теме «Зима».

Развивать мелкую моторику кистей рук, чувство формы и пропорций.

Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать её героям.

Публикация «Конспект занятия по ЧХЛ „Чтение сказки Снегурочка“» размещена в разделах

Материал: Мультимедийная презентация с иллюстрациями к сказке «Снегурочка», кукла Снегурочка, иллюстрации по теме «Зима», и зимними забавами; музыка к занятию; сказка «Снегурочка»; искусственные снежки для игры; пазл Снегурочка на каждого ребенка; разные иллюстрации с изображением снегурочки.

Виды детской деятельности: игровая (развивающие игры, познавательная (называние признаков зимы, отгадывание загадок)

Ход НООД:

I Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад,вокруг меня закружился хоровод снежинок и несколько снежинок попали к нам в группу. Они попали к нам с волшебного облака и хотят вернуться на него. Мы им можем в этом помочь. Как? Ребята скажите, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Мы назовём признаки зимы и вернем снежинки на облако.

Ну, вот с приметы мы вспомнили, а теперь скажите, во что любят дети играть зимой?

Дети: кататься на лыжах, на санках, на коньках, в снежки играть, лепить снеговика.

Воспитатель: давайте и мы с вами слепим снеговика.

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим ком большой

Лепим, лепим ком другой,

Лепим, лепим третий ком –

Будешь ты снеговиком.

Глазик, глазик, нос – морковка,

Рот большой, наверх – ведерко.

По ходу игры дети выполняют имитационные движения под музыку.

Воспитатель :Молодцы! Красивые снеговики у вас получились!

II Основная часть.

Воспитатель: ребята послушайте, кто-то идёт к нам. Появляется кукла Снегурочки. Ребята, отгадайте кто это

С дедушкой Морозом ядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка. Это кто ….? (Снегурочка)

Воспитатель: правильно Снегурочка.

- А я знаю русскую народную сказку о Снегурочке. Вы хотите её услышать? Но с начала нам надо попасть в сказку. Для этого нам надо встать в круг и сказать наши волшебные слова:

Вправо-влево повернёмся

За руки возьмёмся

Наши глазки загораются, личики улыбаются

Сказка начинается…

(Дети вместе с воспитателем идут на ковер и встают в круг.)

Воспитатель: в сказке вам могут встретиться непонятные слова давайте их разберё м :

Свечерело – наступил вечер

Работа в руках спорится – всё получается, удаётся

Неможется – нездоровится

Стали кликать – звать.

Давайте сядем в кружок кому как удобно и послушаем эту сказку.

Чтение сказки. (Показ презентации)

Беседа по содержанию сказки.

- В какое время года появилась Снегурочка? (Зимой)

- А как она появилась? (Дед и бабка слепили её)

- Почему её назвали Снегурочкой? (Потому что она сделана из снега)

- Какая была Снегурочка? (Смышлёная, послушная, приветливая, беленькая, пригожая, хорошая, утешная, приятная)

-Какой была Снегурочка зимой? (весёлая, радостная)

-Почему Снегурочка грустила, когда весеннее солнышко стало согревать землю? (Потому что она была сделана из снега, а снег в тепле начинает таять)

-Как исчезла Снегурочка? Что с ней произошло? Во что превратилась Снегурочка?

-Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (из облака пойдёт снег и мы сможем вновь встретиться с ней.)

-Можно ли сказку Снегурочка считать волшебной? (Можно так как снегурочка оживает)

-А кто автор сказки? (Русский народ)

В народе не только сказки слагали, но ещё очень любили поиграть

А давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Заря-заряница»

Заря-заряница красна девица

По полю ходила ключи обронила

Ключи золотые ленты расписные

Один, два, три – не воронь,

А беги как огонь.

Воспитатель:- А как бы вы изменили конец сказки? («Оживление Снегурочки»)

- Как нам помочь деду с бабой?

Давайте и мы соберём Снегурочку из частей.

(Дети подходят к столам,где стоят тарелочки с разрезанными картинками Снегурочки и складывают пазл)

Воспитатель: Снегурочка принесла нам «снежки» и хочет поиграть с нами в иру «Назови ласково». Но снежок нужно заработать. Я скажу слово, а тот кого я назову, должен переделать это слово так, чтоб оно звучало ласково.

Зима - … (зимушка, снег - … (снежок, Снегурка - … (Снегурочка, дед - … (дедушка, баба - … (бабушка, сосулька -… (сосулечка, Снеговик -… (Снеговичок, ёлка - … (ёлочка, лед – (ледок, сугроб- (сугробик, снежинка- (снежиночка).

2. «Один – много»

- А теперь я буду называть слово в единственном числе, как будто у меня один предмет, а вы мне будете говорить это же слово во множественном числе, как будто у вас этого много. Например: сосулька – сосульки.

Горка - … (горки, ёлка - … (ёлки, Снеговик - … (Снеговики, Снегурочка - … (Снегурочки, метель -… (метели, мороз-… (морозы).

Воспитатель: вот снежки мы заработали, а теперь…

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело!

Топ! Топ! Не зевай!

И в корзинку бросай! (Снежки бросаем в корзинку). Ну вот нашей гостье пора возвращаться к Дедушке и бабушке, а нам возвращаться из сказки. Глаза закрыли, до 3-х посчатали. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец

III Заключительная часть.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Почему сказку Снегурочка называют русской народной?

- Чем мы ещё сегодня занимались?

-А что особенно запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Еж» Вводная часть Игра «Встали дружно все мы в круг» Встали дружно все мы в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» .

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников «Чтение сказки «Цыплёнок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Вязьмы Смоленской области Конспект занятия по духовно-нравственному.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе Чтение «Айболит» К. И. Чуковского Программные задачи. 1) Продолжить знакомство.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Тема занятия: «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Возрастная группа: старшая группа Цель: познакомить детей со сказкой «Серебряное.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Составила воспитатель МДОАУ №22 Колпакова.

План-конспект занятия. Чтение сказки «Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Чтение сказки «Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ЧХЛ «Чтение сказки Снегурочка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Трегубова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ЧХЛ «Чтение сказки Снегурочка»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД