Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку» в подготовительной группе

Нина Сергеевна Якушкина
Конспект занятия по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку» в подготовительной группе

Технологическая карта

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность

Вид деятельности: Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку».

Цель: Развитие детского творчества через активизацию познавательной деятельности

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять приемы вырезания и наклеивания;

- закреплять умение соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображения на листе;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Вырежи и наклей любимую игрушку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать формировать у детей умение задумывать содержание своей работы.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, творчество;

- совершенствовать координацию движений рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: игры с игрушками; рассматривание игрушек, уточнение их форм, характерных особенностей; разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: Кукла, картинки с загадками, цветная бумага, листы белой бумаги, клей- карандаш, ножницы, клеёнки, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (Ответы детей)

Воспитатель: А какая ваша самая любимая игрушка? (Ответы детей)

Воспитатель: Кукла Маша принесла с собой много разных игрушек и шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, тогда слушайте внимательно загадки:

Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки.

1. Пришла пора мне, полинять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу:

Меня заметят на снегу. (Заяц)

2. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)

3. В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед!

Проснусь, когда весна придет. (Медведь)

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

5. Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)

6. По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй – ка сними в … (мяч)

7. Что всё это значит?

Дочка, а не плачет:

Спать уложишь –

Будет спать

День и два, и даже пять. (Кукла)

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки про игрушки.

Воспитатель: Ребята, скажите, где изготавливают игрушки? (На фабрике).

Воспитатель: Мы с вами откроем свою фабрику игрушек и станем мастерами. Подойдите поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова.

Раз, два, три – покружись,

И на фабрике окажись!

Воспитатель: Вот мы и на фабрике игрушек. Приглашаю вас за рабочие места. Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, она, какая? (деревянная)

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она, какая? (железная)

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она, какая? (пластмассовая)

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она, какая? (резиновая)

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она, какая? (плюшевая)

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она, какая? (стеклянная)

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она, какая? (бумажная)

Воспитатель: Давайте мы с вами перед работой разомнёмся.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Воспитатель: У каждого из вас есть любимая игрушка, её мы будем изготавливать на нашей фабрике. Как можно изобразить игрушку с помощью аппликации? (из геометрических фигур).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подумайте какую игрушку хотите вырезать и наклеить. Какими приёмами будете вырезать вашу игрушку? (вырезание по частям, из бумаги, сложенной вдвое, из бумаги, сложенной в несколько раз, из бумаги сложенной гармошкой.)

Воспитатель: Какой величины игрушку надо вырезать? (Чтобы она не была слишком крупной и слишком мелкой.)

Воспитатель: Какую по цвету подобрать бумагу. (Ответы детей)

Воспитатель: В какой последовательности вы будете наклеивать элементы? (Наклеиваем сначала крупные элементы, а потом мелкие.)

Воспитатель: Ребята, вспомните правила работы с ножницами. (Ответы детей)

Воспитатель: Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы ложить ножницы на место.

Воспитатель: Кто изготовит игрушку подходите ко мне, и мы разместим их на стеллаже. На верхнюю полочку поставим разные игрушки. На вторую полочку поставим животных. На нижнюю полочку поставим транспорт. А сейчас приготовились к работе. Работаем аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель предлагает карандашами дорисовать мелкие детали.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Воспитатель организует выставку работ детей «Витрина магазина игрушек».

Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие игрушки у вас получились? (Весёлые, блестящие)

Воспитатель: Какая игрушка больше всего вам нравиться? Почему. (Рассказы детей)

Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? (нельзя ломать, бросать, следить чтобы они были чистыми, всегда ставить на место).

Воспитатель: К игрушкам нужно относится бережно. Игрушка - ваш друг и товарищ, берегите и любите их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей что-то круглое и овальное» Цель - учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями; развивать творческие способности, воображение;упражнять в срезании.

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку»Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект ООД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Старшая группа Тема ООД: "Вырежи и наклей какую хочешь картинку" Целевые ориентиры: Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Хоровод» в подготовительной группе Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из гофрированной бумаги. Задачи: Образовательные: упражнять в складывании.

Конспект занятия аппликации «Ландыши» в подготовительной группеКонспект занятия аппликации «Ландыши» в подготовительной группе Цель: Создание условий для формирования приёма сворачивания цветной бумаги. Задачи: Образовательные: Формировать умение работать с бумагой.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей что захочешь» Цель. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: • Учить детей создавать композицию из бумаги своими руками; вырезать детали из салфеток. • Закреплять приёмы вырезывания.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украшение на тарелке» Автор: воспитатель высшей категории Кочерга Жанна Ивановна МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»» г. Лесосибирск,2018г. Тема: «Украшение на.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Птички»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Птички» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица» Тема занятия: «Сказочная птица». Цель: Изготовление сказочной.

Конспект занятия по аппликации «Гриб» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Гриб» в подготовительной группе Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной бумаги. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 11:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД