МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Стаканчик для карандашей»

Татьяна Юнаева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Стаканчик для карандашей»

Цель: познакомить детей с новым способом аппликации – симметричным вырезанием.

Задачи: формировать представление о том, что приемом симметричного вырезания изображают предметы, имеющие одинаковые правую и левую стороны; учить различать в сложенном вдвое листе бумаги середину и края будущего предмета, самостоятельно украшать стаканчики полосками, подбирая для темных изделий светлые полоски, а для светлых – темные, красиво располагать несколько стаканчиков на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Стаканчик для карандашей“» размещена в разделах

Оборудование: у воспитателя стаканчик для карандашей, сужающийся к низу; карточка на которой изображен силуэт половины стакана; лист бумаги прямоугольной формы для показа приемов вырезания. У детей листы бумаги для наклеивания трех- четырех стаканчиков, исходные формы для вырезания изделий светлого и темного цвета, разные по величине: 8х14 см, 7х12 см, 6х10; полоски разного цвета, ножницы, клей, книжка «Маша и Медведь».

Ход ООД

1. Организационный момент

В: -Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

– Тише ребята! Вы ничего не слышите? Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).

– Ой, кукла Машенька. - Как вы думаете, откуда Машенька?

Интересно, что это за сказка?

2. Основная часть

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь,

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не даёт,

На пенёк присесть,

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка.

Это.

Из сказки… «Маша и Медведь»?

Что же случилось с Машенькой? Машенька, почему ты плачешь?

– Мне кажется, что Маша стесняется.

- Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось? (делаю вид, что шепчусь с куклой)

- Ай, ай, ай, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.

– Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша пришла в гости к медведю, но его не было дома, она решила подождать Мишку и захотела выпить сок. Она попыталась достать стакан с верхней полки комода, но он выскользнул из рук, упал и разбился. Это был любимый стакан Миши, он очень расстроился. Что же нам делать. Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения?

- Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги. А вы знали, что стаканы бывают разных видов. Есть пластмассовые стаканы, их обычно используют в походе или дальнюю дорогу, т. к. они не бьющиеся и удобные в использовании. Есть стеклянные стаканы, они есть в каждом доме и их часто ставят на праздничный стол. Еще существуют железные, раньше использовались в военные годы.

Вот мы и узнали о разновидностях стакана. Но мы сегодня будем де-лать их из цветной бумаги.

- Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это стакан. Давайте его рассмотрим. Снизу он узкий, а к верху расширяется. Как вы думаете, как мы сегодня будем делать стакан?

Но пред тем как поработать мы с вами разомнемся немного, а то смотрю вы засиделись.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — за-сыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Давайте сядем за стол и я покажу, как нужно сделать стаканчик

- Посмотрите, что лежит на ваших столах? Какой формы данная заготовка?

А у кого эти прямоугольники красного цвета? У кого зеленого? И т. д. А кто не показывал свою заготовку? Какого она цвета? Какую поделку мы будем делать с вами? Для того, что бы стаканчик получился красивым и симметричным. Складываем эти прямоугольники пополам, эта линия сгиба- линия симметрии. Берем карандаш и рисуем на нижнем уголочке полукруг, далее берем ножницы и вырезаем по нарисованной линии. Раскрываем и перед нами симметричный, красивый стаканчик. Дальше вырезаем разноцветные полосочки и украшаем наш стаканчик.

- Хорошо. Тогда приступаем к работе. Помним, что ножницами мы только режем, не играем и не махаем ими, а то вы можете поранить своего соседа.

Заканчиваем работать! У всех получилось?

Рефлексия.

Какие красивые стаканчики у вас получились. Маше очень нравиться и она благодарит вас за помощь. Но ей пара уходить, она говорит вам всем до свидания.

Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

А зачем Маша приходила к нам?

Из чего мы делали стаканчики?

Какого цвета мы их сделали?

А чем украсили?

А какие они по размеру, маленькие или большие?

Правильно. А теперь убираем свое рабочее место.

Публикации по теме:

Рисование с элементами аппликации из опилок от карандашей «Щенок» с детьми старшей группыРисование с элементами аппликации из опилок от карандашей «Щенок» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение рисовать щенка и оформлять изображение опилками от карандашей. Задачи: Образовательные: учить создавать.

Фотоотчет по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Стаканчик»Фотоотчет по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Стаканчик» Цель: формирование умения делать поделку "Стаканчик" в технике оригами. Задачи: - упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать.

Конспект занятия по рисованию «Эй, ребята, веселей, сегодня — День карандашей!»Конспект занятия по рисованию «Эй, ребята, веселей, сегодня — День карандашей!» Конспект по рисованию на тему: «Эй, ребята, веселей, сегодня – День карандашей!» для детей 3-4 летОО «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала»Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала» Цель: познакомить детей с техникой изготовления подставки для карандашей из банки для шампуня. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами) Конспект занятия «Стаканчик» в подготовительной группе (оригами) Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Дед Мороз»Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Дед Мороз» Зима - это время года, когда можно сделать с детьми множество поделок на зимнюю тематику. Цель: научить изготовлять портрет Деда Мороза.

Мастер-класс по изготовлению карандашей к Дню Цветных карандашейМастер-класс по изготовлению карандашей к Дню Цветных карандашей Мастер-класс по изготовлению карандашей к Дню Цветных карандашей. А вы знаете, что цветные карандаши-это, на самом деле, волшебные палочки.

Поделки из бросового материала: стаканчик для карандашей и шторкаПоделки из бросового материала: стаканчик для карандашей и шторка Если у вас накопились пластиковые бутылки из-под кетчупа, старые не пишущие фломастеры, не спешите их выкидывать – они еще могут стать материалом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Стаканчик для карандашей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Юнаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Стаканчик для карандашей»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД