Получи документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Золотая осень»

Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Золотая осень»

Конспект по аппликации в средней группе «Золотая осень»

Цель: Закрепить знания детей об осени.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени. 2. Учить передавать в рисунке цвета «осени». 3. Познакомить детей с картинами русских художников. 4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

3. Тип занятия : интегрированное.

4. Форма занятия : групповая.

5. Продолжительность: 20 мин.

6. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

7. Оборудование и материалы: листы бумаги для рисования формат А4, клей ПВА, кисти, салфетки, заготовки листьев деревьев.

8. Предварительная подготовка: наблюдение за осенней погодой во время дождя, беседы о приметах осени, загадывание загадок об осени, чтение рассказов об осени, подвижные игра: «Листопад», «Раз, два, три!», дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек».

9. Методы и приемы работы с детьми:

Наглядность.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

В: - Какое время года произвучало в музыке П. И Чайковского? (ответы детей)

- Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя? (ответы детей)

- Какой цвет у осени? (ответы детей)

II. Расширение знаний по теме.

В: - А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад» Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной.

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

В: - Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

- Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

-Когда приходит осень, то можно увидеть, как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.

Физкультминутка:

Листики падают, осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны - вниз.)

Рыжие белочки, как у вас дела? (Наклоны вперед.)

— Мы набрали шишек для своих детишек. (Прыжки на месте.) Листьев полное дупло — будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают, осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Рыжие белочки, как у вас дела? (Приседания.)

— Насушили ягод, чтоб хватило на год. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень) 2. Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

3. Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью)

4. Солнца нет, на небе тучи, ветер вредный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень).

В: - Ребята сейчас я покажу вам репродукцию Маркова Л. В. «Осень»

- Какое время года на ней изображено? Почему? (ответы детей)

-Какие приметы осени вы здесь увидели? (ответы детей)

В: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды, сама решает, каким цветом будет окрашено то, или иное дерево, куст.

Пальчиковая гимнастика:

Летом деревья росли, зеленели (руками изобразить деревья)

Осенью листья на них пожелтели. (кисти рук падают)

Стали деревья листья ронять. (пальцы поочередно прижимать к ладони)

Тихо ложится листок за листком. (плавно положить ладони на стол)

Скоро накроет листья снежком. (одной ладонью накрыть другую)

II. Практическая часть:

(Дети садятся за столы.)

В: - У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами рассмотрим.

- Все ли листочки одинаковые?

- Чем они отличаются? (цвет, форма, величина) (ответы детей)

В: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете изображать, как расположите деревья. Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог.

В: - Ребята, какие у вас красивые получились работы. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев, падая, кружатся, как будто танцуют вальс. У каждого из вас получилась «Золотая осень».

Анализ занятия.

- Понравилось ли вам занятие?

– Что мы делали на занятии?

- Какой момент понравился?

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группе Уважаемые коллеги! Совсем недавно пересматривала фотографии детей своей группы. Здесь мы только собираемся на праздник. Эти снимки были.

Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе Занятие по аппликации "Осень золотая проводилось в средней группе детског сада. Цель: выполнение аппликации "Осень золотая". Задачи:.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень»НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 22:20
+7Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе «Золотая осень»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД