МААМ-картинки

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Белый гриб»

Марина Ивлева
Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Белый гриб»

Цель: - познакомить детей с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

- познакомить детей с техникой обрывной аппликации

- освоить технику обрывной аппликации

- расширить знания детей об различных способах аппликации

- развивать у детей воображение

- развивать мелкую моторику рук

- развивать интерес к художественному творчеству

- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе „Белый гриб“» размещена в разделах

- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование и материалы для проведения НОД:

- картон с контурным изображением гриба

- цветная бумага: коричневая (шляпка гриба,бежевая (ножка гриба,зеленая (трава, клей, кисточки для клея, клеенка – подкладка.

ХОД:

1. Орг. момент.

Воспитатель: - Здравствуйте дети.

Дети: - Здороваются

Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Верно. Молодцы.

Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.

Воспитатель:

- Сегодня, мы будем с вами делать…

-А вот, что именно мы будем делать догадайтесь, отгадав загадку:

Загадка:

В шляпке круглой под кустом,

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

Дети: Гриб

2. Беседа по теме.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?

Дети: Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

Воспитатель: Кто собирает грибы?

Дети: Люди, звери

Воспитатель: Какие бывают грибы?

Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.

Воспитатель: Из каких частей состоят грибы?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).

Дети: Рассматривают картинки

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)

Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации : «Обрывная аппликация»

Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".

Давайте еще раз повторим:

Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.

Воспитатель: Дети перед вами картон, а на картоне что вы видите?

Дети: Изображение гриба.

Воспитатель:

Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая.

Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.

А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.

3. Гимнастика для пальцев рук.

1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.

2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».

3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» - соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.

4. Аппликация «Белый гриб»

Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.

Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.

Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:

* коричневая (шляпка гриба)

* бежевая (ножка гриба)

* зеленая (травка)

Следующий этап:

Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.

Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!

Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.

Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.

5. Рефлексия.

-Что мы делали?

-Каким видом творчества мы сегодня занимались?

-Чему научились?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в средней группе «Цветочек для мамы»Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в средней группе «Цветочек для мамы» Развивать творческий потенциал ребенка нужно с раннего возраста. Рисунки, лепка, аппликация — все это обязательно увлечет и поможет получить.

Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в средней группе «Лисичка»Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в средней группе «Лисичка» Лиса (Т. Патракеева) Вы не видели в лесу Ярко-рыжую лису? Эта рыжая плутовка След свой прячет очень ловко, То по веточкам пройдёт, То обратно.

Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в средней группе «Конфетка»Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в средней группе «Конфетка» Данное занятие было проведено в сентябре в средней группе. Цель: выполнение обрывной аппликации "Конфетка". Задачи: - развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать картинку с фруктами в технике обрывной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы подготавливать.

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист»Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист» Цель: Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию яркой работы. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Мастер-класс по аппликации из риса и гречки «Белый гриб» для детей младшей группыМастер-класс по аппликации из риса и гречки «Белый гриб» для детей младшей группы Цель:Изготовление аппликации из крупы. Задачи:•Развивать мелкую моторику и координацию движения рук. •Развивать аккуратность, усидчивость,внимание,.

Мастер-класс по созданию обрывной аппликации «Совушка» в средней группеМастер-класс по созданию обрывной аппликации «Совушка» в средней группе Блуждая по просторам интернета, наткнулась на интересную поэтессу Натали Самоний. У неё чудесные загадки, потешки и колыбельные про сов.

Занятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группеЗанятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группе Обрывная аппликация «Выглянуло солнышко» (средняя группа) Цель: 1. Продолжать учить составлению образа солнца и облачка с помощью обрывной.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Белый гриб» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Ивлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Белый гриб»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД