Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украсим свитер» (4 фото)

Махляйдт Юлия
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украсим свитер»

Конспект по аппликации в подготовительной группе "Украсим свитер".

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украсим свитер»

Цель: Закреплять умения создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с искусством силуэта.

Развивающие:

Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Украсим свитер“» размещена в разделах

Продолжать развивать чувство композиции.

Воспитательные:

Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.

Тип занятия : типовое

Форма занятия : фронтальная

Продолжительность: 25 минут.

Участники: Воспитатель, дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Методы и приемы:

Словесные: (беседа, обсуждение, художественное слово, вопросы к детям);

Наглядные: (рассматривание выставки, показ способов работы, рассматривание образцов);

Практический: (практические задания, игры, анализ и решение проблемных ситуаций и т. д.)

Игровой: (физминутка «Почему медведь ночью спит»)

Предварительная работа: Дидактическая игра "Что лишнее?", настольно - печатная игра: "Одень куклу на прогулку", "Что с начало, что потом?" Рассматривание вязаных изделий с геометрическим орнаментом. Создание геометрической композиции на разных силуэтах. Выкладывание объёмных композиций. Рисование акварелью, гуашью, карандашами.

Материалы, инструменты, оборудование: чудесный мешочек, кукольный свитер, образцы для рассматривания, набор: клей, салфетка, силуэт свитера, ножницы, полоски цветной бумаги, музыкальная физминутка.

Раздаточный материал:

цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора (силуэт свитера).

Структура занятия :

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Сюрпризный момент: (воспитатель привлекает внимание детей, показывает чудесный мешочек).

- Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей).

Читает стихотворение или загадку:

- Один вход, три выхода.

(Свитер)

А от этого подарка

Тебе сразу станет жарко!

Подарю тебе я свитер,

В нем волшебные есть нити.

На тебе он - просто чудо!

В снег, в метели греть он будет.

Будет обнимать тебя,

Как хотела б того я!

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает ребёнку достать свитер из мешочка, рассмотреть и описать его. (Назвать цвет, из чего сделан, какой орнамент, когда мы его одеваем) Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения от тактильного прикосновения. (Приятный для тела, мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).

Основная часть

Воспитатель подходит к выставке образцов свитеров :

- Какие красивые свитера на выставке. Вам понравились?

- Какие элементы орнамента вы видите на одежде? ( Ответы детей: ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, крестик, полоски вертикальные и горизонтальные).

Воспитатель:

- Где на свитере расположен узор? (По краям, в центре, на рукавах, на горловине).

Воспитатель:

- Какие цвета вы видите? Как вы думаете, какие цвета сочетаются?

(Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый.)

Воспитатель:

- Как получить элемент крестик?

( Ответы детей: из двух полосок).

Воспитатель:

- Как получить треугольник? ( Ответы детей: нужно согнуть квадрат пополам по диагонали.) Какой узор можно составить из треугольников?

- А какую ещё фигуру можно получить из квадрата? (Ромб). Как расположить квадрат, чтобы получился ромб. (Расположить квадрат кверху углами).

- Как сделать орнамент из ромба? (Дети составляют орнамент на образцах).

- А какую еще фигуру можно получить из квадрата? (Круг. Плавно обрезать уголки).

Воспитатель:

- Чем ещё можно украсить свитер?

( Ответы детей: полосками разных цветов, их можно чередовать по цвету).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор не должен выходить за края контура свитера :

Фото «Украсим свитер»

- Если вы украшаете свитер полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур свитера. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее. А если полоска короткая, как можно решить проблему?

(Ответы детей. Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом).

Физминутка: "Почему медведь зимой спит" Слова А. Коваленкова, музыка Л. Книппера

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —

Зашумел темный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

(движение по тексту)

- Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт свитера орнаментом (Да).

Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации : выкладывается узор на шаблоне (в данном случае «свитере», приклеиваются детали орнамента, клей наноситься от края детали к середине, деталь приклеивается на соответствующее место. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

Заключительная часть.

- Молодцы, какие красивые, тёплые свитера. Давайте наши работы поместим на выставку в центре творчества «Наша мастерская»

Дети размещают свои работы центре детского творчества «Наша мастерская», рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД аппликации в подготовительной группе Украсим свитер
Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Свитер для Хрюши»Конспект занятия по пластилинографии «Свитер для Хрюши» Лепка – пластилинография с налепом. Для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - закрепить приемы работы в технике пластилинография;.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки»Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки» Программное содержание: продолжать формировать представление детей о зиме, зимней одежде. Продолжать учить детей пользоваться клеем, наклеивать.

Конспект занятия по аппликации «Украсим пасхальное яйцо» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан»Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Свитер для друзей» Цели и задачи: -Научить.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками» Тема: «Украсим группу флажками» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: закреплять умение детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украсим свитер» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Махляйдт Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украсим свитер»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 17:45
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД