Получи документы

Конспект занятия «Песочные чудеса»

Елена Тарбазанова
Конспект занятия «Песочные чудеса»

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с цветным песком.

Задачи:

- формирование навыка экспериментирования с песком;

- обогащение тактильного опыта у воспитанников

- развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

- совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизации психоэмоционального состояния.

- формирование согласованности действий обеих рук.

- воспитывать аккуратность при выполнении работы

Публикация «Конспект занятия „Песочные чудеса“» размещена в разделах

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Виды деятельности:- коммуникативная, двигательная

Форма организации:- фронтальная

Форма реализации:-игровая

Средства: Песок, формочки.

Ход Занятия:

1. Вводная часть

Приветствие гостей, сопровождая речь движениями

- Проходите ребята, я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую солнечную улыбку. Молодцы ребята, а сейчас повторяйте за мной: Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло,

(Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало,

(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра всем пожелало!

(Прижать ладони к груди)

- Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране много песка, которым любят играть и взрослые и дети. Хотите туда отправиться?

- Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по- нашему вели!

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.

- Но прежде, чем мы начнём играть с песочком,

давайте вспомним правила игры с песком:

Молодцы! Все правила запомнили!

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

5. После игры с песком – помой руки!

2. Основная часть

- Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

- Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.

Шуршит песок, шуршит,

Он вовсе не спешит,

Меж пальцами тихонько протекает.

Он тихим может быть,

Он громким может быть,

Он песенку - шуршалку напевает.

Воспитатель вместе с детьми выполняет действия с песком. Дети повторяют слова

- А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку от края песочницы к центру и затем обратно.

А теперь ребята, я предлагаю Вам поиграть с песочком. Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали,

И в конце пути упали.

Игра «Необыкновенные следы».

- «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

- «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало. Дети вместе со взрослыми играют в игру.

- Появляется игрушка тигренок. которая рассказывает о том, что она идет в гости к бегемотику, но не успела испечь праздничный торт. Просит помощи у детей.

- Не расстраивайся обезьянка, мы с детками приготовим для твоего друга угощение.

У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье.

Надеемся понравиться наше угощенье…

Дети берут формочки и из кинетического песка «делают печенье».

Полетим, полетим

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвратимся сделав круг,

Лишь коснемся мы земли

Быть по нашему вели!

3. Заключительная часть

- Тигренок хвалит детей, благодарит за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Дети оценивают свой труд

Рефлексия

- А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите желтый смайлик.

Дети рассматривают смайлики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки» Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Автор: Власюк Марина Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Песочные чудеса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Тарбазанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Песочные чудеса»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 21:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД