Лучший педагог года

Конспект педагогической ситуации по познавательному развитию «В гости к Колобку» во второй младшей группе с применением ТРИЗ

Вера
Конспект педагогической ситуации по познавательному развитию «В гости к Колобку» во второй младшей группе с применением ТРИЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект педагогической ситуации

с детьми второй младшей группы по образовательной области

«Познавательное развитие»

«В гости к колобку».

(с элементами ТРИЗ)

Подготовила и провела:

Федорова Вера Германовна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Новочебоксарск, 2022

Задачи

Публикация «Конспект педагогической ситуации по познавательному развитию „В гости к Колобку“ во второй младшей группе с применением ТРИЗ» размещена в разделах

Обучающие: Учить детей узнавать знакомые сказки и называть сказочных героев. Учить детей следить за рассказом воспитателя; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки через речевые проблемные ситуации.

Развивающие: Развивать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения (ТРИЗ). Развивать познавательную активность, внимание, память, диалогическую речь через совместное обсуждение. Развивать моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Оборудование и материалы:

Волшебный сундучок, книга «Колобок», игрушка – Колобок, карточки- герои к сказке «Колобок», картинка: мячик, цыпленок, колонка, мольберт.

Предварительная работа: чтение сказки Колобок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций.

Ход:

I этап. Организационный

Круг радости- приветствие:

Здравствуй, дружок.

Здравствуй, дружок.

Скорей становись со мною в кружок.

Давай улыбнемся и скажем привет!

II этап. Мотивационный

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Смотрите, ребята, что у меня есть. Это сказочный волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. Ребята, помогите, мне его открыт и, достать то, что лежит в сундучке. Дети достают книгу.

Дети: В сундуке лежит книжка.

Воспитатель: Как называется эта книга?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, Колобок приглашает нас в гости. Но сначала мы должны, вспомнить какие, герои живут в этой сказке (метод «Мозговой штурм»). Кто назовёт героя, пройдет по следам и сядет на стульчик.

Дети называют сказочных героев и подбирают картинки.

Воспитатель: Нас встречает Колобок, здравствуй. Ребята, поздоровайтесь с Колобком.

Дети: Здравствуй, Колобок.

Воспитатель: Ребята, а Колобок, какой по форме?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А что еще бывает таким же круглым?

Дети: шар, мяч, солнышко.

Воспитатель: Колобок круглый, такой же, как мячик. Дети повторяют хором, индивидуально.

По какому признаку мы сравнили?

Дети: Признак «форма»

Воспитатель: Колобок по форме круглый, такой же, как круглый мячик. Дети повторяют хором, индивидуально.

Воспитатель: Колобок, Колобок, а ты какой по цвету?

Ребята, Колобок, какой по цвету?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А что еще бывает таким же желтым?

Дети: Солнышко, банан, цыплёнок.

Воспитатель: Колобок жёлтый, такой же, как цыплёнок. Дети повторяют хором, индивидуально.

По какому признаку мы сравнили?

Дети: Признак «цвет»

Воспитатель: Колобок по цвету желтый, такой же, как жёлтый цыплёнок. Дети повторяют хором, индивидуально.

На мольберт воспитатель выкладывает картинки для сравнения.

Картинка с изображением

Колобка

Схема имени признака «форма»

Такое же, как

Схема имени признака «форма»

Картинка с изображением мячика

Картинка с изображением

Колобка

Схема имени признака «цвет»

Такое же, как

Схема имени признака «цвет»

Картинка с изображением

цыпленка

Воспитатель: Ребята, Колобок приглашает вас поиграть.

Физкультминутка под музыку.

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики, и кто хочет рассказать сказку «Колобок» (с помощью мнемодорожки дети рассказывают сказку)

Воспитатель: Дети, что случилось с Колобком?

Дети: Его съела лиса

Воспитатель: Как бы ты спас Колобка? (решение проблемных ситуаций) Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете? Во что или в кого можно было бы превратить колобка, чтобы лиса не смогла его взять и съесть?

Дети: Превратить колобка в ежика.

Воспитатель: Давайте возьмем зубочистки и попробуем превратить Колобка в ежика, чтоб он стал колючим и опасным…

Дети втыкают зубочистки в макеты колобка, сделанные из соленого теста.

Воспитатель: Вот такой колючий Колобок у нас получился. Спасибо, ребята, теперь лиса точно не съесть его.

Итог занятия.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? Как мы спасли Колобка?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект педагогической ситуации по познавательному развитию «В гости к Колобку» во второй младшей группе с применением ТРИЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект педагогической ситуации по познавательному развитию «В гости к Колобку» во второй младшей группе с применением ТРИЗ
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 20:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД