МААМ-картинки

Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет «Богатырь»

Марина Сергеевна Белоусова
Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет «Богатырь»

Тема: «Богатырь»

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

Цель: Развитие у детей 4-5 лет эмоциональной сферы

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со сказкой «Богатырь».

2. Пополнять словарный запас на тему «Богатырь».

Развивающие:

1. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.

2. Способствовать развитию взаимопонимания, уважения.

3. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет „Богатырь“» размещена в разделах

1. Создать положительное отношение к сказке.

2. Воспитывать добрые чувства, желание дружить.

Оборудование и материалы: 3 тропинки, 4 письма, сундук, книга со сказкой, листы А4 и цветные карандаши по количеству воспитанников.

Предварительная работа:

• Чтение сказок и былин о богатырях

• Беседы об истории нашей страны

• Разучивание зрительной гимнастики, представленной в конспекте занятия

• Рассматривание карты нашей страны

• Изучение основных эмоций и чувств

• Беседа о дружбе

Содержание педагогической деятельности :

1. Приветствие

Педагог-психолог : Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, да в путешествие не простое, а волшебное. Мне сегодня пришло письмо, но я одна, боюсь, что не справлюсь. Вы мне поможете?

Дети: Да

2. Основная часть

Педагог-психолог : Хорошо, давайте откроем скорее письмо.

(открываем вместе с детьми письмо)

Педагог читает письмо : Ребята, перед вами три тропинки. Вам нужно выбрать одну лишь тропинку. Но тропинки не простые, они заколдованные. Слушайте внимательно: налево пойдешь – в лапы к тигру попадешь, направо пойдешь – много зла найдешь, а прямо пойдешь – силу богатырскую обретешь. Если выберете правильную тропинку, найдете следующее послание.

Педагог-психолог : Ох, ребята, какую же тропинку нам выбрать? Нужно ведь разузнать, куда нам отправляться дальше.

Дети: Тропинка, которая прямо

Педагог-психолог : Хорошо, идем по тропинке, которая прямо.

Проходят по тропинке, а там сундук.

Педагог-психолог : Ребята, что это?

Дети: Сундук, ящик, коробка и т. д.

Педагог-психолог : А давайте мы его откроем? Открывают сундук, и находят письмо

Педагог читает письмо : Вы молодцы, сделали правильный выбор. А вы знаете, кто такие богатыри? А каких богатырей вы знаете? Я хочу, чтобы вы познакомились еще с одним богатырем. А для этого прочитайте сказку, которая лежит на дне сундука.

Педагог-психолог : Ну что, ребята, вы знаете кто такие богатыри?

Дети: (варианты ответов детей)

Педагог-психолог : А каких богатырей вы знаете?

Дети: (варианты ответов детей)

Педагог-психолог : Хорошо, предлагаю прочитать сказку

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был один богатырь. Роста он был могучего и силой обладал невиданной. Как выйдет богатырь на ярмарку, увидит, кто не по-честному торговлю ведет, долго думать не станет — развернется да задаст обманщику по первое число. Частенько было уж так.

Стали люди его побаиваться. Как завидят богатыря издалека, сворачивают все свои дела, спешат удалиться. И богатырь это заметил и по-своему рассудил: «Сторонятся меня люди потому, что я толстый да некрасивый. Конечно, кто с таким водиться захочет». Обидно и горько стало богатырю. И решил он уйти прочь от людей. Собрал свои нехитрые пожитки, да и пошел куда глаза глядят.

Долго ли, коротко — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, дошел наш богатырь до леса. Шел, шел по лесу, заблудился - нет дороги дальше. Как вдруг видит он — избушка стоит на курьих ножках. «Попрошусь на ночлег, — думает богатырь, — авось не прогонят».

Заходит в избушку — а там сидит Баба Яга, пряжу прядет. — Чего тебе, добрый молодец, надо»? — спрашивает его Баба Яга. А богатырь поначалу испугался, а потом решил: «Будь что будет» и отвечает: — Здравствуй, бабушка. Я путник, с дороги сбился, не пустишь ли к себе переночевать? — Отчего ж не пустить хорошего человека. Заходи, гостем будешь. Поешь с дороги да расскажи, куда путь держишь.

Поел богатырь, поблагодарил и говорит: — По совести говоря, сам я не знаю, куда путь держу. Не любят меня люди, сторонятся. Вот и ушел я от них. — А ты-то сам людей любишь? —спрашивает Баба Яга. — Конечно, я же для них хотел лучше сделать, чтоб все без обмана. И поиграть с другими я не прочь. — А что ж они тебя невзлюбили? — А ты сама не видишь, что ли? — Что? Ничего не вижу. — Да какой я толстый да некрасивый. — Ты толстый да некрасивый? Это люди тебе сказали? — Да, сказал один на меня «толстяк». — А богатырем тебя никто не называл? — Называли. — А силачом? — Тоже называли. Так-то не диво, я же сильный. Как кулаком ударю — мало не покажется. — Так, может, боятся люди твоего кулака? — Боятся, это точно. — А вот что мне еще скажи — может худой да хилый человек сильным быть? - Пожалуй, нет.

- Вот и подумай хорошенько, что важнее — слова злого человека того или какой ты на самом деле есть, сильный и честный. А сейчас ложись спать, поздно уже. Утро вечера мудренее. Спал богатырь долго и сладко.

А проснулся и говорит: — Спасибо тебе, бабушка, за хлеб, за соль, да и за науку. Понял я, что богатырская стать моя только на радость дана и мне и людям. Пойду-ка я обратно, домой. — Вот и ладно. А чтоб не заблудился, возьми вот клубочек. Он и приведет тебя к дому, — отвечает Баба Яга.

Поблагодарил богатырь, попрощался и отправился в обратный путь. Клубочек, и правда, привел его прямо к родному порогу. А богатырь с тех пор перестал кулаками размахивать, и люди перестали его сторониться. Нашел он много друзей и жил припеваючи.

Педагог-психолог : Вот такая у нас сказка, посмотрите, что я вижу! В конце книги новое письмо!

Письмо: Вопросы к детям:

1. Расскажите про что сказка?

2. Ребята, а кто у нас главный герой сказки?

3. Скажите, а какой герой у нас был?

4. У богатыря были друзья?

5. Почему с ним никто не дружил?

6. Куда отправился богатырь?

7. Что богатырю сказала Баба-Яга?

8. Появились ли у богатыря друзья?

9. Изменился наш богатырь?

10. Какой он стал?

Педагог-психолог : Ребята, вы большие молодцы, правильно все поняли. А теперь проходите за столы и посмотрите, есть ли у кого-нибудь на столе письмо.

Ребенок, который нашел письмо, отдает его педагогу

Педагог-психолог : Отлично, давайте скорее его откроем

Письмо: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, богатыря, который вам понравился больше, в начале сказки или в конце.

Педагог-психолог : Молодцы! Только наши глазки устали, нужно им дать отдохнуть

Зрительная гимнастика:

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(поворот вправо)

Оглядимся величаво,

(поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

(поворот вправо)

Через левое плечо

(поворот влево)

Буквой «Л» расставим ноги

Точно руки в боки

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

3. Заключительная часть.

Подведение итогов (рефлексия)

Педагог-психолог : И наконец-то, мы нашли того, кого искали все наше путешествие. Это наши богатыри. Посмотрите, какие они у нас у всех разные.

Далее устраиваем выставку рисунков и просим детей рассказать какого богатыря они нарисовали и почему.

Если появились рисунки изначального богатыря, проводим с детьми беседу, узнаем почему ребенок нарисовал именно этого богатыря.

Педагог-психолог : Ребята, понравилось ли вам в нашем путешествии?

Педагог-психолог : Скажите, пожалуйста, кого мы встретили на своём пути?

Педагог-психолог : Ребята, какие эмоции вы испытали?

Педагог-психолог : Вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями, прочли все письма и познакомились с новой сказкой.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиФоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельности Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиВоспитатель: Симонова Л. А. В нашу жизнь вошло новое слова, ситуация.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группыМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по коллективной изобразительной деятельности с детьми старшей логопедической.

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет «Богатырь»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 11:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД