МААМ-картинки

Конспект педагогического совета «Воспитай патриота своего края»

Наталья Унковская
Конспект педагогического совета «Воспитай патриота своего края»

Конспект педагогического совета

"Воспитай патриота своего края"

Подготовила: старший воспитатель

ГКДОУ «Детский сад № 15 «Ласточка»

Н. В. Унковская

Публикация «Конспект педагогического совета „Воспитай патриота своего края“» размещена в разделах

Тема педсовета : «Воспитай патриота своего края»

Цель: Систематизация знаний педагогов о Ставропольском крае, повышение профессионального мастерства педагогов, их познавательной активности. Пополнение знаний по истории, культуре, природе родного края и Изобильненского района.

Оборудование и материалы: проектор, выставка методической и художественной литературы по теме.

Предварительная работа: тематическая проверка «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».

План педсовета :

1. Вступительное слово заведующего ДОУ. Актуальность темы педсовета (заведующий)

2. Тренинг на создание образа «Родина» (старший воспитатель)

3. «Патриотическое воспитание дошкольников» (воспитатель группы «Гномики»)

4. «Воспитание духовности через приобщение детей к русской народной культуре» (воспитатель группы «Радуга»). Опыт работы.

5. Деловая игра. (старший воспитатель)

6. Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему: «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (старший воспитатель).

7. Подвижная игра (воспитатель группы «Солнышко»)

8. «Использование музыкальных произведений композиторов Ставропольского края в системе патриотического воспитания дошкольников»

(музыкальный руководитель).

9. Викторина «Лучший знаток родного края» (старший воспитатель).

Ход педсовета:

1.1. ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ СЛУШАЛИ: Заведующего (идет показ презентации).

2-ой слайд

Любовь к родному краю,

родной культуре, родной речи

начинается с малого –

любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

«В основном законе нашей страны – Конституции – сказано, что мы народ, Российской Федерации, принимаем Конституцию Российской Федерации:

- чтим память предков, передавшим нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость;

- несем ответственность за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.

- Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой край, город, Родину ничего не сделать».

3-ий слайд

Одно из основных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Разберё м терминологию: патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями.

4-ый слайд

Цель деятельности педагогов по данному направлению: создание условий для возникновения у детей любви к своей малой Родине : городу Изобильному, Изобильненскому району, Ставропольскому краю.

II. Тренинг на создание образа «Родина»

(старший воспитатель)

Старший воспитатель : Предлагаю создать образ Родины.

- Закройте глаза, представьте тот образ, который возникает при слове «Родина»

(педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д (включается спокойная релаксационная музыка).

- У каждого из вас возник свой образ, у кого–то они похожи, у кого–то нет. Давайте выведем своё определение слова «родина», исходя из наших образов.

Родина – это то, место где родился человек, жил, прошел свое становление, работал, растил детей и т. д.

В словаре Ожегова слово «Родина» означает: 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, чего-нибудь, возникновения чего-нибудь: Москва - его родина. Индия – родина шахмат.

Вторая родина - место, давшее кому-нибудь приют, ставшее родным.

родина - место рождения; родная страна,родом откуда (откуда вы родом).

родная сторона, сторонка.

родной край. родные края, места. родимый край.

родная земля. родная почва.

родина - мать.

отечество. отечественный.

отчизна. чужбина - чужая сторона.

отчий край. край отцов.

земля предков. историческая родина.

малая родина.

уроженец.

Родина – отечество, отчизна, страна, в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с ее природой, населеним, особенностями исторического развития языка, культуры, быта и нравов. В более узком смысле – чье-либо место рождения.

Старший воспитатель :

- Давайте подберём родственные слова к слову «Родина».

Воспитатели называют родственные слова (Родина, род, народ, родители, природа, дородный, борода, родник) и записывают их на доске.

Старший воспитатель :

Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

Старший воспитатель :

Возвращаясь к теме нашего педсовета, можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка…».

Это родовое место мы называем малой Родиной. Наша малая Родина – Ставропольский край город Изобильный. Чтобы воспитать нравственное отношение ребёнка к своей малой Родине, нужно соблюдать определённые условия.

Старший воспитатель :

5-ый слайд

Уважаемые педагоги, отметьте, пожалуйста, верные утверждения.

1. Почему на современном этапе развития дошкольной педагогики и дошкольного образования является актуальной проблема патриотического воспитания?

Варианты ответа:

А) отсутствие семейных традиций;

Б) увлечение компьютерными играми;

В) нет специальной литературы;

Г) много беженцев в стране;

Д) дефицит нравственности, утрата духовности в обществе.

6-ой слайд

2. Чем, в первую очередь, характеризуется нравственная воспитанность ребёнка, посещающего ДОУ?

Варианты ответа:

А) поступками и поведением;

Б) отсутствием знаний;

В) творческим конструированием;

Г) любовью к сверстникам;

Д) умением читать.

7-ой слайд

2. Выработка условий, при которых педагог может воспитывать патриота.

Как Вы думаете, каким должен быть педагог, способный заниматься патриотическим воспитанием детей? Какие условия должны соблюдаться при формировании нравственно-патриотических установок?

8-ой слайд

А) быть самому патриотом;

Б) обладать педагогическими знаниями и умениями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

В) создать группу единомышленников (связь со специалистами) .

Г) создать развивающую достоверную среду.

Д) привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.

Е) установить взаимосвязь с окружающим социумом.

III. «Патриотическое воспитание дошкольников» Выступление воспитателя группы «Гномики».

(Слайды 9-27)

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к народным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;—

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в совместной деятельности воспитателя с детьми на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины.

IV. СЛУШАЛИ: воспитателя группы «Радуга» с опытом работы «Воспитание духовности через приобщение детей к русской народной культуре» (Презентация прилагается).

V. ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ :

(проводит старший воспитатель)

Задание 1: Ответьте на вопросы

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?

(государство)

2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы?

(флаг)

3. Официальная эмблема государства?

(герб)

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?

(семья)

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?

(страна)

6. Что такое патриотизм?

(преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)

10. Почему Красная площадь так называется?

(«Красная» - значит красивая)

11. Что означают три цвета флага?

Значение цветов:

При отсутствии официального толкования значения цветов российского триколора, существует несколько трактовок значения цветов флага - версии. В работе с детьми педагоги трактуют значение цветов так:

Белый - цвет символизирует мир, чистоту, свободу;

Синий – цвет веры, верности и правды;

Красный – цвет энергии, силы и отваги, символ державности.

Задание 2: «Скажи иначе пословицу»

Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.)«Баба с возу –кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.)«Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.)«Язык до Киева доведёт».

«Кто воду носит, тот и кувшин ломает» (турецкая) - «Тот не ошибается, кто ничего не делает».

«Если бы кошке крылья, воробьям бы не жить» (лезгинская).«Бодливой корове Бог рогов не дает».

«Как постелешь, так и поспишь»-(гагаузская). «Как аукнется, так и откликнется.»

«На море много черного, но не все это тюлени» (финская). «Не все то золото, что блестит».

«Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает» (ассирийская). «У семи нянек дитя без глазу.»

«Во рту козла – трава сладкая» (персидская). «На вкус и цвет товарища нет»

«Жена и муж – словно палочки для еды: всегда парой» (вьетнамская). «Муж и жена – одна сатана».

Задание 3: «Русский народный костюм»

Старинный женский головной убор замужней женщины?

(Кокошник)

Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку?

(Косоворотка)

Украшение и оберег от сглаза на одежде?

(Вышивка)

Крестьянский кафтан из грубого толстого сукна длиной до колен?

(Зипун)

Непременный атрибут мужской и женской одежды на Руси?

(Кушак - кушак или пояс он был не только деталью костюма, а опознавательным знаком, символом благородства)

Вся одежда в Древней Руси и мужская и женская - одним словом?

(Порты)

Задание 4: мыслительная игра «Солнышко»

Как в старину называли дом? (Изба)

Один из православных праздников? (Пасха)

Короткая шутливая песенка? (Частушка)

Сверху пар, снизу пар шипит наш русский? (Самовар)

Игрушка, выточенная из деревянного бруска? (Матрешка)

Сдобный пшеничный хлеб? (Каравай)

Население определенной стороны? (Народ)

Отечества страна, в которой человек родился? (Родина)

Где хранился хлеб у крестьян? (Амбар)

Человек любящий свою страну? (Патриот)

VI. Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему: «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» – старший воспитатель (cправка прилагается).

VII.Подвижная игра «Кукушка» - воспитатель группы «Солнышко»

Играющие ходят по кругу, один -cтоит в кругу с закрытыми глазами, он кукушка.

«К нам кукушка в огород

Прилетела и поет.

Ты кукушка не зевай,

Кто кукует отгадай».

(Кукушка должна узнать кто её позвал)

VIII. СЛУШАЛИ: музыкального руководителя «Использование музыкальных произведений композиторов Ставропольского края в системе патриотического воспитания дошкольников» (презентация опыта работы прилагается)

IX. ВИКТОРИНА «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК РОДНОГО КРАЯ»

(старший воспитатель)

1. В каком году был основан с чего начался наш город Изобильный

Строительство дороги началось в 1893 году. В 1895 году на месте, где сейчас находится вокзал, была поставлена железнодорожная будка разъезда.

Летом 1895 года в течение июля и августа здесь вырос торгово-промышленный хутор под названием Изобильно-Тищенский: 33 амбара – ссыпки, несколько домов, церковь и 30-40 землянок – так выглядел поселок в первые годы своего существования.

Поселок Изобильно-Тищенский, будущий город Изобильный, был основан в 1895 году

Постановлением ВЦИК от 2 июня 1924 г. Ставропольская и Терская губернии были преобразованы в округа, в состав которых вошли 26 районов, в том числе Московский район (с центром в селе Московском).С 25 марта 1929 года район стал именоваться Изобильно-Тищенским с центром в селе Изобильно-Тищенском, а с 23 января 1935 года — Изобильненским с центром в селе Изобильном.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 9 октября 1965 г. село Изобильное переименовано в г. Изобильный.

2. Сколько поселений входит в состав Изобильненского городского округа

(25 поселений)

3. Что изображено на гербе Изобильненского района

(слайд 28)

Двадцатые годы — гражданская война.

4. Кто был первым председателем Сельского Совета

Первым председателем Сельского Совета стал Семыкин Тимофей Иванович, который погиб в 1922 году.

5. Кто был первым секретарем Изобильненского комсомола

Первый секретарь Изобильненского комсомола Козлов Александр Иванович впоследствии стал секретарем Горского обкома комсомола, секретарем Грозненского обкома ВКП (б).

6. Назовите героев ВОВ уроженцев Изобильненского района.

• Буклов Федор Григорьевич — старший лейтенант, командир артиллерийского подразделения.

• Грязнов Андрей Васильевич — гвардии старший лейтенант, командир разведроты.

• Ивашкевич Григорий Мефодиевич — старший сержант, командир стрелкового расчета, разведчик.

• Мещеряков Георгий Трофимович — гвардии майор, командир артиллерийского дивизиона.

• Пушкин Ефим Григорьевич — генерал-лейтенант, командир 23 танкового корпуса.

• Титенко Андрей Лаврентьевич — гвардии сержант, командир артиллерийского расчета.

• Шугаев Василий Минаевич — генерал- майор, командир гвардейской стрелковой дивизии

7. Назовите улицы города Изобильного названные в честь героев ВОВ.

(Грязного, Семыкина, Доватора)

8. Назовите основные достопримечательности города Изобильного.

(парк Победы, алея Славы, памятник героям войн, бульвар Семыкина, алея истории Изобильненского района, памятник «Камень», краеведческий музей и т. д.)

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА :

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…»Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…» Сценарий итогового педагогического совета «По морям, по волнам…». Анна Воропаева, педагог-психолог. Цель: подведение итогов деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект педагогического совета «Воспитай патриота своего края» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Унковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект педагогического совета «Воспитай патриота своего края»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 10:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД