Получи документы

Конспект педагогического совета «Пути формирования связной речи»

оксана серженко
Конспект педагогического совета «Пути формирования связной речи»

Педсовет № 3 21.03.2018 г.

Тема «Пути формирования связной речи дошкольников

в условиях трудового воспитания»

Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста с помощью трудового воспитания»

Форма проведения : игра - КВН

I. «Развитие речи детей дошкольного возраста, через трудовое воспитание», выступление старшего воспитателя;

Публикация «Конспект педагогического совета „Пути формирования связной речи“» размещена в разделах

II. «Речевой этикет педагогов», выступление учителя - логопеда

III. Игра – КВН «Связная речь дошкольников в условиях трудового воспитания», старший воспитатель, учитель – логопед;

IV. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания», старший воспитатель;

V. Решение педсовета;

Ход педсовета:

I. I. «Развитие речи детей дошкольного возраста, через трудовое воспитание», выступление старшего воспитателя

II. Выступление учителя – логопеда «Речевой этикет педагога»

III. Игра КВН

- Ведущий предлагает разделиться на две команды (команды были разделены заранее). Представляет жюри. Каждой команде были даны задания:

1. Творческое приветствие на тему «Речевое развитие дошкольников»;

2. Разминка (из нескольких частей).

- Ведущий предлагает командам выбрать шары с вопросами и ответить на них.

Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста (Развитие словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, подготовка детей к обучению грамоте, развитие речевого дыхания, выразительности);

• Что мы понимаем под развитием речи дошкольника? (Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи);

• Что такое диалог? Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора)

• Что такое монолог? (Монолог — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе);

• Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка);

• Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

- Ведущий предлагает следующее задание: закончи пословицу

1. Меньше слов, да больше дела.

2. Глаза страшатся, а руки делают.

3. Хочешь жить – умей вертеться.

4. Кончил дело – гуляй смело.

5. Терпение и труд – все перетрут.

6. Не потрудиться, так и хлеба не родится.

7. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

8. Кому работа в тягость, тому неведома радость

9. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи

10. На чужой каравай рта не зевай, а пораньше вставай да свой добывай;

- Ведущий предлагает командам составить описательные рассказы по сюжетным картинам «Мы дежурим», «В уголке природы»

3. Конкурс - капитанов

Задание «Активизировать глагольный словарь со словом «шить»

Пока капитаны готовятся. Задание для команд «Назвать части ботинка», «Назвать части платья»

4. Домашнее задание

• Презентация авторского алгоритма по трудовой деятельности;

• Фрагмент режимного момента согласно теме педагогического совета.

IV. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания», старший воспитатель;

II. Решение педсовета

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект педагогического совета «Пути формирования связной речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана серженко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект педагогического совета «Пути формирования связной речи»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД