Папки-передвижки

Конспект педагогического совета «Развитие детского творческого конструирования»

Дарья Владимировна Алимова
Конспект педагогического совета «Развитие детского творческого конструирования»

Конспект педагогического совета на тему :

«Развитие детского творческого конструирования»

Выполнила:

старший воспитатель

Алимова Д. В.

Арзамас, 2020 г.

Пояснительная записка

В нашем дошкольном образовательном учреждении педагогический совет – площадка, где проявляется новаторство, осуществляется поиск решения методических проблем и обобщается опыт коллег.

Публикация «Конспект педагогического совета „Развитие детского творческого конструирования“» размещена в разделах

Современный педагогический совет – парад идей, проходящий в атмосфере сотрудничества и сотворчества. Однако как любой парад, он требует кропотливой и серьёзной подготовки. Важно найти правильную и наиболее эффективную для каждой конкретной темы технологию подготовки и проведение педагогического совета.

Анализ работы в нашем дошкольном учреждении показывает, что традиционная форма проведение педагогических советов утратила свою актуальность, на смену пришли интерактивные формы работы.

Ценность интерактивных форм в том, что они обеспечивают обратную связь, обмен мнениями, формируют положительные отношения между сотрудниками. Данная форма актуальна, так как, прежде всего, способствует повышению профессиональной компетентности педагога и развитию его творческой инициативы.

Значение интерактивных методов - достижение таких важнейших целей, как:

• Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию.

• Повышение уровня активности и самостоятельности.

Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.

Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Представленный педагогический совет мы решили провести в форме деловой игры «Конструируем вместе», так как проведение педагогического совета в форме игры успешно используется для выработки быстрой реакции на изменение педагогической ситуации, умения найти оптимальный вариант решения задачи.

Педагогический совет «Развитие детского творческого конструирования»

Цель: создать условия для развития художественно - творческих способностей детей в конструировании.

Повестка:

1. Вступительное слово заведующего детского сада.

2 Выступление старшего воспитателя «Детское творческое конструирование».

3. Итоги тематической проверки «Организация условий для развития детского творческого конструирования». (Старший воспитатель)

4. Выступление воспитателя группы раннего возраста.

5. Деловая игра «Конструируем вместе»

6. Решение педсовета.

Ход педагогического совета:

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.

«Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать».

Л. Н. Толстой

Главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС -

формирование мотивации развития обучения дошкольника и творческой познавательной деятельности.

Конструирование – это средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы. Поэтому современный педагог, должен знать не только методику обучения детей конструированию и как заинтересовать их этой деятельностью, но и сам умел использовать в своей деятельности разнообразные виды конструкторов, эффективные методы и приёмы.

2. Выступление старшего воспитателя «Детское творческое конструирование».

«Дети не любят игрушек неподвижных, оконченных,

хорошо отделанных, которых они не могут

изменить по своей фантазии…

Лучшая игрушка для детей та, которую он может

заставить изменяться самым разнообразным образом»

К. Д. Ушинский

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т. д., поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструктивная деятельность-это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. Дети конструируют разные конструкции, модели их строительного материала и деталей конструкторов; создают поделки из бумаги, картона и бросового материала; конструируют художественные композиции из бумаги, картона и бросового материала. В художественном конструировании, помимо умственного развития ребенка, осуществляется развитие его художественных способностей.

При правильно организованной деятельности дети приобретают:

1. конструктивно-технические умения : сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. ; делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д. ;

2. обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

• речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;

• дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

• трудолюбие,

• самостоятельность,

• инициатива,

• упорство при достижении цели,

• организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

• умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

• работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками, развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.

Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

3. Результаты тематического контроля.

В нашем ДОУ была проведена тематическая проверка на тему «Организация условий для развития детского творческого конструирования» (Зачитывается справка по результатам контроля).

Таким образом, мы видим, что для нашего детского сада эта проблема является актуальной.

4. «Метод сюжетного конструирования как одно из средств развития творческого мышления и воображения у детей 2-3 лет»

(Приложение 1).

5. Деловая игра «Конструируем вместе».

Сегодня предлагаем вам принять участие в деловой игре «Конструируем вместе». Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 3 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться с темой нашей игры.

I раунд. Игровое упражнение «Сделай подарок»

Цель упражнения: Вовлечение педагогов в тему педсовета.

Педагогии занимают места на стульях, расположенных по кругу.

Ведущий предлагает всем встать и поприветствовать друг друга по кругу, сделав образный подарок с пожеланием, ассоциирующим с конструированием.

Например, «Я хочу подарить Вам, Дарья Владимировна, этот желтый кирпичик, чтобы он, как солнышко вызывал положительные эмоции и побуждал вас к новым творческим свершениям». ИЛИ, «Я хочу подарить вам эту деталь магнитного конструктора, чтобы Вы притягивали как можно больше идей для развития творческого конструирования у наших дошкольников». ИЛИ, «Я дарю Вам этот цилиндр, чтобы в Вашей профессиональной жизни не было острых углов», и т. д.

II раунд. Разминка

Ваше определение слова «Детское творческое конструирование».

III раунд «Объснялки».

С помощью проектора на экране демонстрируются короткие видео с воспитанниками разных групп, которые по-своему объясняют термины связанные с темой «Конструирование». Такие как детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы, что можно отнести к плоскостному конструированию. Каждой команде показывается по два видео, с помощью которых участникам необходимо догадаться о каком слове идет речь. Если команда не справилась с заданием, то ход переходит другой команде.

IV раунд. Интерактивная игра «Соедини стрелками» (Приложение 2).

V раунд. Решение педагогических ситуаций. (Приложение 3).

VI раунд. «Строим дом»

Каждой команде даются наборы разных видов конструктора, предлагается тема. Команда строит свой дом согласно задачам возраста своих воспитанников. Младшим возрастам дается задание дополнительно, так как они справятся быстрее. Можно предложить сделать дом из бумаги, пластиковой бутылки.

Подведение итогов Уважаемые педагоги! Вот и закончилась наша игра. Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.

Педагогам предлагается индивидуально заполнить анкеты по теме педагогического совета (Приложение 4).

6. Решение педсовета :

1. Продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по конструктивно-модельной деятельности.

2. Продолжать создавать в детском саду условия для развития конструктивно-модельной деятельности. Пополнять центры конструирования в группах.

3. Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. Обогащать родительские уголки по теме «детское творческое конструирование».

Список литературы

1. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. М., 2007.

2. Дик, Н. Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении / Н. Ф. Дик. М. : Феникс, 2016.

3. Елжова Н. В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов/ Н. В. Елжова. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008

4. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду : Программа и конспекты занятий М : ТЦ Сфера, 2015. - 341 с.

5. Нуждина, Н. И. Консультация как вид работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов // Управление ДОУ. 2006. № 6.

6. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

7. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. -М. :Изд. дом «Карапуз», 2012.

Приложения

Приложение 1

Сообщение на тему: «Метод сюжетного конструирования как одно из средств развития творческого мышления и воображения у детей 2-3 лет».

Многие известные педагоги говорили о значимости творчества и конструирования, не называя это «Сюжетным конструированием Например, Лев Николаевич Толстой говорил : «Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать» или Жан Пиаже «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».

Типы и виды конструирования (Парамонова Лариса Алексеевна)

Под детским конструированием принято понимать создание ребенком

конструкций, моделей из различных материалов, которые и определяют вид

конструирования :

Техническое конструирование :

Конструирование из строительного материала;

Этот вид наиболее изучен, используется в работе с детьми с раннего возраста. При этом Л. А. Парамонова в своем исследовании отмечает, что целенаправленное и систематическое обучение именно этому виду конструирования в практике отсутствует. В основном, оно используется во взаимосвязи с игрой при обучении детей раннего и младшего дошкольного возрастов.

Конструирование деталей конструкторов;

Конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления (пазы, штифты, гайки, шипы и т. д.).

Конструирование из крупногабаритных модулей;

Использование крупногабаритных мягких модулей появилось сравнительно

недавно в качестве средства объемного и плоскостного конструирования.

Крупномасштабное конструирование с использованием разнообразных по форме, цвету и размерам модулей предоставляет детям уникальную возможность осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие их пространственных ориентировок. И в отличие от

мелких настольных материалов крупногабаритные модули позволяют детям создавать конструкции для игр, спортивных соревнований.

Художественное конструирование :

Конструирование из бумаги, картона;

Этому виду конструирования обучают только в процессе непосредственно

образовательной деятельности. Обучение строится лишь на подражательной основе —используются образцы, показ и подробное объяснение процесса изготовления каждой поделки.

Конструирование из природного и бросового материала;

Традиционная методика обучения этому виду конструирования, так же, как и конструированию из бумаги, строится на подражательной основе.

Компьютерное конструирование.

Характерной особенностью процесса этого вида конструирования является

воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов).

Нас интересует техническое конструирование. Основным материалом для конструирования является деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов, крупногабаритные модули, конструктор типа Лего и т. д. Конструирование используется во взаимосвязи с сюжетно-отобразительной игрой при обучении детей раннего и младшего дошкольного возрастов. Организуется так называемое «сюжетное конструирование» (Светлана. Леонидовна Новоселова)

Методика обучения детей 2 - 3 лет сюжетному конструированию.

Этапы становления детского творческого конструирования : во второй группе раннего возраста детского сада конструирование слито с сюжетно-отобразительной игрой, выступает и как ее элемент, и как средство, помогающее разыгрыванию простых сюжетов. Последнее, в свою очередь, является мотивом для создания несложных конструкций. Поэтому оно и называется «сюжетным конструированием» : дети строят кроватку и укладывают куклу спать, строят для нее дорожку, чтобы она после сна пошла гулять и т. п. Инициатива принадлежит воспитателю, а дети только выполняют его просьбы, указания типа «Подвинь кирпичик поближе».

I этап – этап первичного освоения знаний и умений (по образцам)

II этап – этап творческого применения знаний и умений в

специально организованных взрослым условиях (по условиям)

III этап – этап самостоятельного творческого применения усвоенных знаний и умений (по замыслу)

Цели сюжетного конструирования :

Развитие способности к планированию деятельности и анализу выполненной работы

Развитие мелкой моторики, речи, познавательной и исследовательской активности

• Формирование стремления к самостоятельному творческому поиску,

инициативе

Развитие творческого мышления и воображения

• Формирование сенсорных способностей

• Формирование пространственных представлений

Сюжетное конструирование организуется в процессе ООД, в индивидуальной работе, в процессе организации свободной деятельности. Сюжет определяется в соответствии с тематическим планированием, возрастными и индивидуальными особенностями и интересами детей. Сюжеты должны быть понятны для ребенка 2-3 лет, должны состоять из 2-3 предложений.

Материалы для сюжетного конструирования. Для организации сюжетного конструирования мы используем наборы деревянного строительного материала (типа материала Агаповой, содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов, крупногабаритные модули и конструкуторы типа ЛЕГО.

Игрушки для сюжетного конструирования. При разыгрывании сюжетов можно использовать разнообразные игрушки, которые обязательно должны быть сомасштабными строительному материалу (матрешки, елочки, машинки и др.); в этих целях можно также использовать и разнообразные элементы из сюжетно-ролевых наборов «Зоопарк», «Домашние животные» «Пожарные и спасатели» и др.

ОД по «сюжетному конструированию» проводят по подгруппам (по 4-5 детей). Конструирование в процессе ОД соответствует перспективному и комплексно-тематическому планированию. Например, простые сюжеты типа «Куклы спят и гуляют», «Куклы едят», «Машины едут по улице и въезжают в гараж», «Прилетели птички и сели на башенку, на ворота», «Маленькая матрешка живет в маленьком домике, а большая — в большом» и т. п.

На слайде показан процесс изготовления домика для зверят (в рамках темы «Дикие животные») по этапам : сюжет (проблема, показ способа постройки воспитателем, самостоятельная деятельность детей с последующей игрой, типы, звери пойдут к друг другу в гости Инициатива всегда принадлежит воспитателю. Очень важно, чтобы все дети участвовали в разыгрывании и конструировании всех сюжетов. В конце каждого занятия необходимо побуждать детей к совместному складыванию материала в коробку. Поиск места в ограниченном пространстве для каждой формы детали с учетом других форм способствует развитию сенсорных способностей детей и умения ориентироваться в пространстве.

ОД «Теремок». Хочу подробнее остановиться на этой сказке, потому что она легко интегрирует в себе разные виды деятельности. У нас есть модули, из которых мы что-то строим в свободной деятельности, но очень редко используем в ОД. Мы провели предварительную работу: с помощью родителей сделали маски героев, прочитали сказку, показала сказку с помощью разных видов театра, а потом предложила детям поиграть в сказку. Я заранее построила домик-теремок, предложила выбрать роль, и мы начали «играть». Конструирование было на последнем этапе нашего представления, мы построили новый теремок для зверят. Деткам очень понравилось, особенно роль медведя, который ломает теремок и последующее совместное строительство всегда нового теремка

Конструирование в индивидуальной работе. Основание выбора темы, материала и сюжета - это всегда ребенок. Если я вижу, что он затрудняется в процессе игры, то стараюсь постепенно развивать его воображение в индивидуальной работе. Или может быть наоборот в процессе НОД ребенок не справился с заданием, тогда в индивидуальной работе мы заново проходим все этапы. Например, «Домик с окошком для зайца», «Кроватка для матрешки», «Дорожка к красному и зеленому домику».

Конструирование в самостоятельной деятельности. Начнем с того, что самостоятельной деятельности в данном возрасте в чистом виде нет. Во всех видах деятельности большую роль играет воспитатель, везде присутствует работа педагога вследствие возраста детей. Я предлагаю детям на выбор разные виды конструктора, предлагаю сюжеты, ставлю цель, но в процессе игры сюжет может видоизменяться, поэтому важно поддержать детей в этот момент. Как поддержать? Восхищением, одобрением, похвалой. На данном этапе работы важно сказать, что в основном, дети работают (играют) с конструктором не коллективно, скорее даже индивидуально. Ведь если присмотреться к игре двух детей, сидящих рядом, то можно увидеть, что постройки у них у каждого свои, или один смотрит на работу другого, не принимая никакого участия.

Мы строили и лодки, и машины, и дома. Придумывали каждый раз разные сюжеты, брали фрагменты из сюжетно-отобразительных игр, строили города и т. д. Другими словами, мы делали все, чтобы у деток в процессе сюжетного конструирования развивались творческое мышление и воображение.

Таким образом, метод сюжетного конструирования является действенным помощником при обучении конкретным конструктивным приёмам – он исключает возможность бездумного, механического подражания, препятствует проявлению таких нежелательных действий, как неупорядоченное нагромождение деталей. Это важно, потому что именно в раннем возрасте интенсивно формируется наглядно-действенное мышление и воображение, которое выражается, прежде всего, в практическом решении предметных задач.

Домашнее конструирование.

Мы работает уже почти год с нашими детками и очень радостно, что родители замечают успехи у своих деток, в частности, и в конструировании. Я предложила родителям посмотреть за детками дома в процессе конструирования. Вот что получилось.

Мы тесно взаимодействуем с родителями, предлагаем им консультации по теме, показываем результат нашего труда вечером или на фото, обмениваемся опытом.

Список использованных источников

1. Новосёлова С. Л. Занятия со строительным материалом. // В кн. :Воспитание и обучение детей раннего возраста. Книга для воспитателя детского сада. / под ред. Л. Н. Павловой. – М., Просвещение, 1986. – С. 147-152

2. Новосёлова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте. - М. : Педагогика, 1978. – 160 с.

3. Парамонова Л. А. Теория и методика формирования творческого конструирования в дошкольном возрасте. – М. : Изд-во Академия, 2002. – 192 с.

Интернет-ресурсы:

1. Конструирование в раннем возрасте https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-v-ranem-vozraste.html

2. Е. Янушко Конструирование с детьми раннего возраста 1-3 года:самые лучшие и эффективные методики.

https://elenayanushko.ru/php/content.php?id=560

3. О. Литвинова: Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности. ФГОС

https://www.labirint.ru/books/476734/

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Картотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого началаКартотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого начала Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть: Ребята, покажите руками или пальцами: -чистишь зубы; -стой на месте; -стучишь в дверь;.

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015»Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015» Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель детского сада 2015" Прошедший апрель месяц в нашем детском саду был очень плодотворным:.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского садаРазработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Педагогический проект "Транспорт" в старших группах детского сада".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект педагогического совета «Развитие детского творческого конструирования» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Владимировна Алимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект педагогического совета «Развитие детского творческого конструирования»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД