Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе «Зимние гости»

аноним
Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе «Зимние гости»

Конспект интегрированного педагогического мероприятия

в разновозрастной группе детей 3-6 лет на тему: «Зимние гости»

Таратынова Ольга Васильевна,

заведующая ДО

Есюнина Ольга Викторовна

воспитатель дошкольного отделения

МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе „Зимние гости“» размещена в разделах

Цель: дать представление о зимующих птицах, заботе о них; учить выполнять работы по образцу, по схеме методом аппликации

Задачи:

- дать представление о зимующих птицах (младший и средний возраст, уточнить и расширить знания о зимующих птицах (старший возраст);

- учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц (старший возраст);

- тренировать умение отгадывать загадки о птицах;

- продолжать формировать навык пользования ножницами, клеем и кистью;

- учить изображать кормушки способом аппликации.

- развивать умение аккуратно наклеивать изображение на основу, мелкую моторику рук;

- развивать умение различать голоса птиц;

- инициировать самостоятельный выбор детьми методов и технических приёмов реализации идей и предложений;

- воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом и сверстниками.

- поддерживать любознательность и интерес к живой природе.

Материалы и оборудование:

Картинки или игрушки Синички и Снегиря,или атрибут для ребёнка; презентация «Зимующие птицы», аудиозапись с «голосами» птиц, заготовки для аппликации «Кормушка», образец и схема последовательности выполнения работы.

Клей, кисти для клея, баночки для клея, тряпочки, ножницы, цветная бумага.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, просмотр презентаций на тему «Зима», «Перелетные птицы», чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь», словесные игры «Угадай птицу», «Кто это?», «Птицы южного Урала».

Ход мероприятия:

Вводная часть. (Слышится стук в окошко)

Воспитатель: - Ребята, слышите стук? Мне кажется, кто-то стучит в наше окно! (Выходит в раздевалку и приносит игрушки (или изображения) птиц: синичка, снегирь, голубь, сорока, воробей, дятел).

Воспитатель: - Посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

Воспитатель: - Скажи Синичка, что вы тут делаете?

Синичка (девочка старшей группы, может держать в руках игрушку или изображение Снегиря) :

- На улице очень холодно, я прилетела к вам погреться и рассказать о себе и своих подругах-птицах. Не все птицы улетают в теплые страны, некоторые остаются в родных краях на всю зиму.

-А это мой друг снегирь, он прилетел к нам зимовать и захотел тоже познакомиться с вами. Я пригласила его со мной к вам в гости.

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, какие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях?

- А какие птицы прилетают к нам на зиму? (ответы детей)

- Хотите узнать? Тогда садитесь перед экраном (Дети садятся на ковер полукругом перед экраном)

Воспитатель включает презентацию «Зимующие птицы», рассказывает о зимующих птицах (воробей, ворона, дятел, синичка, снегирь, обращает внимание, как они выглядят, предлагает послушать их голоса).

Синичка: - Ну что, ребята, запомнили моих друзей - птичек? Тогда попробуйте отгадать мои загадки:

Я по дереву стучу

Червячка найти хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Чик-чик-чирик!

К зернышкам – прыг!

Клюй – не робей!

Кто это?

(Воробей)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей

День и ночь неугомонно

Кар-кар-кар поет …

(Ворона)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица)

Синичка: - Загадки вы отлично отгадываете! А вот сможете ли узнать птиц по голосам? (Воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц, ребята отгадывают).

Воспитатель: - Ну что, Синичка, справились ребята с твоими заданиями? А теперь давайте немного поиграем! Мы с вами превратимся в птичек!

Игра-физкультминутка «Птички невелички» под аудиозапись Е. Железновой.

Синичка: - Ой, как весело с ребятами играть! Но нам пора улетать, ведь зимой холодно и так тяжело находить зернышки и крошки!

Воспитатель: - Не улетайте птички, погостите у нас еще, а мы с ребятами сделаем для вас кормушки!

Воспитатель показывает готовые образцы кормушек, выполненные в технике Аппликация из бумаги.

Воспитатель: - Посмотрите птички, вам нравятся такие кормушки? Мы с ребятами сейчас сделаем вам разные кормушки, чтобы вы могли позвать своих друзей и полакомиться кормом.

Воспитатель: - Но ребята, я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала; воробьям -хлебные крошки, крупу, семена; вороны - всеядные птицы; снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса; свиристели любят рябину; голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.

Воспитатель: Давайте же начнем мастерить кормушки для наших гостей.

Старшие ребята вырезают полоски из цветной бумаги. Когда все детали будут готовы, вы начинаете приклеивать их на белый фон – ведь зимой много белого снега.

Посмотрите на схему. Кому понятно, как сделать – приступайте. Если кому-то нужна помощь, вам сможет рассказать карта последовательности выполнения работы, могут помочь старшие дети, друзья (для детей старшей подгруппы).

Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним, как пользоваться ножницами.

(Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами.)

Дети также могут карандашами дорисовать веточку дерева, где висит кормушка.

-Теперь на ваши кормушки надо «посадить» (наклеить) птичек на выш выбор!. Не забывайте «раздать» им правильное угощение!

Для средней подгруппы : нарезанные полоски можно приклеивать в такой последовательности. (Показ воспитателя последовательности наклеивания цветных полосок или образцов для самостоятельной работы детей).

Воспитатель: - А мы с вами будем делать кормушки вместе (дети младшего возраста). Воспитатель показывает порядок действий, дети наклеивают нарезанные полоски цветной бумаги в определенной последовательности, сверяясь с образцом. Воспитатель помогает детям, если есть такая необходимость. В конце работы дети выбирают готовые картинки птичек (синичек, снегирей и др.) и приклеивают их на кормушки.

Воспитатель: -У всех получилось? Какие замечательные кормушки! И на них сразу слетаются птички, ведь зимой им трудно добывать себе еду.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ну что, Синичка, Снегирь - нравятся вам наши кормушки? Мы и для ваших друзей сделали кормушки! Ведь мы теперь знаем, что некоторые птицы остаются зимовать в наших краях.

- Ребята, каких птиц вы сегодня накормили?

- Чем кормили каждую птичку? (Ответы детей).

Синица:- Ребята, спасибо вам за кормушки и за игры, с вами было очень весело. Сейчас нам пора улетать, а вы вместе с воспитателем не забывайте насыпать для меня и моих друзей зернышки в кормушки около вашей площадки. До свидания!

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, сколько кормушек сделали! И ещё немаловажное -мы накормили птичек правильно! Не забывайте эти правила, когда пойдете на прогулку в детском саду или в выходной во двор или парк.

На прогулке после данного занятия, и на последующих, дети продолжают наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам, подкармливать их.

Публикации по теме:

«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Фотоотчёт коллективной работы. Макет «Зимние забавы» из пластилина в разновозрастной группеФотоотчёт коллективной работы. Макет «Зимние забавы» из пластилина в разновозрастной группе Вот мы и дождались настоящей зимней погоды,за окошком снег, сугробы и мороз -15. И можно с удовольствием совершить зимнею прогулку,покататься.

Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков»Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков» Хочу предложить вам несколько игровых заданий для проведения мероприятия «Школа гонщиков». Предварительная работа - беседы.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе «Зимние гости» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем аноним на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе «Зимние гости»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 08:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД