Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия «Удивительные шары»

марина цвентарных
Конспект педагогического мероприятия «Удивительные шары»

Тема «Удивительные шары»

Возрастная группа: младшая группа.

Цель: развивать познавательный интерес детей через сенсорное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить применение на практике умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения;

- учить обследовать предметы геометрической формы «шар», используя зрение, тактильные ощущения.

Развивающие:

- развивать восприятие, наблюдательность, умение выделять характерные признаки предметов. Делать простейшие обобщения.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Удивительные шары“» размещена в разделах

- учить детей различать и называть существенные детали и части предметов: качество – цвет, форма, размер; особенности поверхности – гладкий, твердый, шероховатый и т. д.

Воспитательные задачи:

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем игрушками и вместе пользоваться игрушками.

Образовательные области:

Приоритетная: «познавательное развитие»

В интеграции: социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, конструирование.

Оборудование: для воспитателя: аудио запись игры «Пузырь», аудио запись игры с мячом, аудио запись «звук льющейся воды», клубок красного цвета, шар красного цвета; для детей: нитки красного цвета, шары красного, желтого и синего цветов (по 8 шаров каждого цвета, домики для шаров красного, желтого и синего цвета, три желоба для прокатывания шаров, один таз с водой, 12 маленьких белых шаров из пластмассы и один шар магнит, полотенце зеленое (полянка, мячи (разные, яблоко, книга, кубик, апельсин, стакан, коробка, видео физминутки «Гусенечка».

Предварительная работа: Проведение утренней гимнастики с шарами; проведение занятий по ФЭМП по теме: длинный, короткий;

Источник:

1. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. 80с.

2. Соловьева Е. В. Математика и логика для школьников: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/ Е. В. Соловьева. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 157с.

3. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : Мазайка-Синтез, 2009, - 48с.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

5. Интернет ресурс.

Организационный момент: (на фоне играет приглушенно музыка) Заходят гости. Педагог с детьми играет в игру «Пузырь». Обращает внимание детей на то, что на ковре лежат нитки, длинные и короткие, одного цвета. Дети их собирают и показывают педагогу, кладут на лист и сравнивают у кого длиннее у кого короче. Педагог имитирует движения наматывания ниток в клубок, незаметно для детей достает клубок.

Воспитатель:- Посмотрите ребята. Что у нас получилось из наших ниток? (Клубок) Правильно, клубок. Ребята, а что он нам напоминает? Какой формы наш клубок? (форма шара).

Воспитатель дает детям потрогать клубок, и говорит художественное слово:

Вот шар – забавный,

Видите, какой он славный,

Он не любит тех, кто плачет,

Любит тех, кто быстро скачет.

(включается музыка) И дети вместе с воспитателем начинает прыгать на месте.

Но это не простой клубок, а волшебный. (Воспитатель берет платок под которым находится шар, кладет платок на клубок, дает детям подуть, убирает платок с клубком, остается шар с лицом).

- А зовут его Шар – говорун. Он разрешает вам его потрогать.

Педагог обращает внимание детей на их ощущения (круглый, гладкий, цветной).

Шар – говорун сказал мне сейчас, что у него есть много друзей шаров, которые живут в волшебном городе. Вот только одна беда, разбежались они по группе кто куда.

Воспитатель:

- Ох, наши шары расшалились,

По всей группе раскатились,

Как бы не заблудились!

(Каждый из детей берет себе шар и называет, какого он цвета и формы и сколько у него шаров в руке.)

Воспитатель: - Посмотрите на свои шары. Покатайте шары в руках. Спрячьте шар. Возьмите шар в правую руку и поднимите его над головой. Возьмите шар в левую руку и коснитесь им пола. Молодцы ребята. А теперь нам ребята шарам помочь вернуться домой:

С горки крутой

катись шар к себе домой!

(дети прокатывают шары по желобам определенного цвета, в домик того же цвета).

Давайте проверим, правильно ли шары вернулись домой. Какого цвета этот дом «синий», дети говорят «синий». (проверяют нет другого цвета шаров). Сколько в доме шаров? (Много). По аналогии красный и желтый дом.

Звуки воды. (включить магнитофон)

Воспитатель:

- Ребята, а эти шары очень любят играть с водой. Потрогайте их. Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые? Давайте их аккуратно опустим в воду и посмотрим, что будет. Что делают наши шары? (они плавают, не тонут, как кораблики). Подуйте на них. А у меня есть вот такой шар (тяжелый). Посмотрите, какой он? (дети трогают, делают выводы). Я его опущу, посмотрите, что с ним случилось? (Утонул). Почему? (Потому что он тяжелый).

- А сейчас давайте подружим все шарики, положим их на зеленую полянку. (Дети кладут шары на полотенце)

Нахождение в окружающей обстановке шарообразной формы.

Звучит песенка колобка из сказки.

Воспитатель:

- Ребята, кто поет эту песню? (Колобок) А у нас в группе есть колобок? Вот он в музее.

Дети подходят к музею колобка, где на столе рядом с музеем лежат предметы: мячи (разные, яблоко, книга, кубик, апельсин, стакан, коробка. Воспитатель предлагает детям найти предметы шарообразной формы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие предметы на полочке имеют форму шара? Правильно это мяч, яблоко, апельсин и наши разнообразные колобки.

(Смотрим, трогаем, обсуждаем)

- сколько мячей? (много)

- сколько яблок? (одно)

Воспитатель обращает внимание детей на цепочку из шаров в музее. Уточняет, на что похожа эта цепочка, слушает варианты ответов. Педагог прикрепляет шар с мордочкой (глазки, носик, ротик, усики).

- А теперь на что похожа? (На гусеницу) Правильно. Хотите сделать такую же? Берите шары.

Дети с воспитателем делают гусеницу.

На телевизоре включается видео-заставка «Веселая гусеница»

Публикации по теме:

Конспект итогового педагогического мероприятия «Дружбоискатели» в подготовительной к школе группе Задачи: - развивать умение свободно общаться и взаимодействовать с взрослыми, сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную.

Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у бабы Нюры» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Конспект открытого педагогического.

Конспект педагогического мероприятия «Игра-путешествие «Загадки осени» .

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок» Конспект педагогического.

Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения «Безопасная дистанция» Задачи: - создать условия для обогащения знаний детей по безопасному поведению на улицах и дорогах; -воспитывать законопослушного участника.

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Мишке» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние и дикие животные», «Транспорт» Задачи: 1. Учить образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб» Конспект педагогического мероприятия с детьми 5- 7 лет по окружающему миру. Авторы: Чернова Е. Ю. Программа. Предшкола нового поколения.

Конспект педагогического мероприятия «Планета Земля в опасности» (старший дошкольный возраст) Филиал МАДОУ детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Колосок» села Новобелокатай муниципального района Белокатайский район.

Сценарий педагогического мероприятия по ФЭМП Ход: Вед: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Я очень рада видеть вас.

Сценарий педагогического мероприятия, посвященного Дню Победы Сценарий педагогического мероприятия, посвященного Дню Победы Задачи: - формировать представления детей о героизме защитников Родины,.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Удивительные шары»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 15:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия «Удивительные шары»» (включая файлы) размещена пользователем марина цвентарных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД