Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Про зайчат»

Анна Нежмединова
Конспект педагогического мероприятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Про зайчат»

Конспект педагогического мероприятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».

Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Про зайчат“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат»; развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения; воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Обогащение словаря: «сосунки», «кормилица», неволя.

Методы и приемы:

Словесные (загадки, беседа, художественное слово, чтение рассказа, вопросы к детям, пояснения);

Наглядные (рассматривание портрета Е. И. Чарушина и иллюстраций с изображением зайчат к рассказу «Про зайчат»);

Игровые (физкультминутка);

Материалы и оборудование:

Картина с изображением зайчат, картинки - кошка, заяц, портрет Е. И. Чарушина, книга с рассказами Е. И. Чарушина;

Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина; рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, на выходных у себя во дворе я нашла маленького котенка. Мне его стало жалко, и я решила оставить его у себя дома. Хотите посмотреть на него? (просмотр видео)

- Ребята, подумайте и скажите, что делать, если вдруг вы нашли маленького, только что родившегося котенка?

-А если вы нашли зайчонка? Можно ли его брать? Выживет ли он? (ответы детей)

Воспитатель: - Дети, прежде чем брать детёныша животного, нужно выяснить, что ему нужно для жизни.

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

(Дети отгадывают загадки - воспитатель выставляет картинки животных)

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. (кошка)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха. (заяц)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все верно отгадали!

Воспитатель: - Ребята, кто изображён на картинках?

Дети: - На этих картинках изображены: кошка, заяц.

Воспитатель: - Как, одним словом, можно их назвать?

Дети: - Животные.

Воспитатель показывает картинку на м/м с изображением зайчат.

Воспитатель: - Посмотрите, кто изображён на этой картинке?

Дети: - На картине изображены зайчата.

Воспитатель: - Да, это зайчата. Опишите, зайчат?

Дети: - Эти зайчата маленькие, пушистые, мягкие.

Воспитатель: - Ещё что можно сказать?

Дети: - Что они похожи на мохнатые, пушистые шарики.

Воспитатель: - Кто знает, чем питаются маленькие зайчата, когда они только родились?

Дети: - Зайчата питаются корой, веточками, травой.

Воспитатель: - Зайчата еще очень маленькие, не умеют есть веточки, траву и грызть кору, они сосут молочко мамы – зайчихи. Их называют сосунками. Зайчиху называют – кормилицей.

Воспитатель: - Как называют зайчат, которые сосут молочко у мамы? Воспитатель: - Как называют маму, которая кормит зайчат молочком? Воспитатель: - Кого кормит молочком кошка?

Дети: - Кошка кормит котят.

Воспитатель: - Кого кормит зайчиха?

Дети: - Зайчиха кормит зайчат.

Воспитатель: - А как вы думаете, кошка сможет кормить маленьких зайчат?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами поиграем, и потом вы узнаете, сможет ли кошка кормить маленьких зайчат.

Физкультминутка.

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладоши:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Воспитатель: - Сейчас я прочту вам настоящую историю, которая случилась на самом деле, о том, как маленький мальчик Никита попросил папу взять домой двух маленьких зайчат. Эту историю написал Евгений Иванович Чарушин (показать портрет, а рассказ называется - «Про зайчат». Послушайте, как это произошло.

Чтение рассказа воспитателем. Вопросы по содержанию прочитанного.

Воспитатель: - Как начинается рассказ?

Дети: - Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит.

Воспитатель: - О ком говорится в рассказе?

Дети: - В рассказе говорится о мальчике Никите, который хотел спасти зайчат. Ещё этот рассказ о кошке, которая зайчат выкормила.

Воспитатель: - Почему зайчата чуть не умерли с голоду?

Дети: - Они были маленькие, не могли кушать сами.

Воспитатель: - Как же спасли зайчат, кто им помог?

Дети: - Спасла зайчат кошка, она стала их кормилицей.

Воспитатель: - Почему только третья кошка согласилась покормить зайчат?

Дети: - Кошка потеряла своих котят и переживала, поэтому она приняла зайчат за своих малышей.

Воспитатель: - Как зайчат описывает Евгений Чарушин?

Дети: - Зайчата были, как мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие.

Воспитатель: - Как автор описывает лапки зайчат?

Дети: - Лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

Воспитатель: - А почему же зайчата убежали в лес?

Дети: - Зайцы – это дикие животные, они должны жить в лесу.

Воспитатель: - Да, ребята, зайчата не могут жить в неволе.

Воспитатель: - Как вы понимаете слово неволя? (ответы детей)

Воспитатель: - Неволя – это когда нет свободы.

Творческое задание: (картинка зайца)

1. Из двух слов образовать одно.

Какого размера у зайца уши? (Длинные) Заяц с длинными ушами. называется? (Длинноухий)

Как автор называет в рассказе глаза у зайца? (Косые) Заяц с косыми глазами называется? (Косоглазый)

Рефлексия.

Воспитатель: - Кто запомнил, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Воспитатель: - Как зовут писателя, который написал этот рассказ?

Воспитатель: - Что необычного произошло в этом рассказе?

Воспитатель: - Видите, ребята, оказывается, бывает и так, что кошка может спасти маленьких зайчат, выкормив их своим молоком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект педагогического мероприятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Про зайчат» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Нежмединова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Про зайчат»
Опубликовано: 11 января 2023 в 14:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД