МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Природные ископаемые Белгородской области»

Татьяна Кривчикова
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Природные ископаемые Белгородской области»

Цель: пополнить знания воспитанников о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе.

Задачи:

Образовательные: создать условия для обобщения детьми знаний о полезных ископаемых Белгородской области; активизировать в речи детей слова и словосочетания: полезные ископаемые, минералы, руда.

Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса, наблюдательности, памяти, умения высказывать свои предположения.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет „Природные ископаемые Белгородской области“» размещена в разделах

Воспитательные: подвести к пониманию того, что человек должен бережно относиться к полезным ископаемым; воспитывать желание узнавать больше о родном крае.

Используемые методы и приемы. вопросы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, исследовательские действия, беседы, художественное слово.

Предварительная работа: беседа с детьми о полезных ископаемых, использовании их людьми, рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Из чего мы строим дом», «Использование глины», «Что сделано из железа», работа с картой нашей страны и области, чтение детям художественной литературы.

Материалы и оборудование: наглядный материал, карта Белгородской области, карточки с символами полезных ископаемых, коллекция полезных ископаемых Белгородской области.

Продолжительность педагогического мероприятия : 30 минут.

Ход педагогического мероприятия:

1. Организационно-мотивационный этап.

Дети стоят на ковре в кругу.

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Один богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле.

Какие хитрые секреты

Таят обычные предметы:

Блестят в солонке минералы!

Снежинки – это же кристаллы!

Фольга, скрывшая конфету –

Металл такой же, как в ракетах.

Таит его простая глина,

Сестра сапфира и рубина!

А коль споткнёшься ты о камень,

Не думай, что виной булыжник,

И тут всесильная природа

Тебе подсунула породу!

-Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдёт сегодня речь?

Воспитатель: Сегодня мы постараемся выяснить, хорошо ли мы знаем свой родной Белгородский край. Предлагаю сейчас отправиться в экспедицию по родному краю, чтобы лучше узнать, какими природными богатствами он славится.

2. Основной этап

Воспитатель: Как вы думаете, чем богата земля Белгородского края? Почему наш город называется Белгород? (ответы детей) Правильно, слово «Белгород» состоит из двух - белые горы. А белые они из-за мела. Еще в нашей области добывают глину, песок и железную руду.

Я приглашаю вас всех на экскурсию в подземное царство.

Воспитатель: Полезные ископаемые - это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

Ископаемые - потому что извлекаются из недр Земли.

На Земле очень много полезных ископаемых. Природа не обделила наш край этими богатствами. Среди полезных ископаемых нашей области наибольшее значение имеют те, что используются как естественные, строительные материалы и сырье для их производства.

Мел. Наиболее крупные месторождения качественного мела находятся в Белгородской области. Разведано свыше 29 месторождений мела. К наиболее крупным разведанным месторождениям мела относятся Лебединское и Стойленское, Шебекинское, Волоконовское, Чернянское, Фироновское, Чураевское. Одним из старейших месторождений мела, эксплуатируемых уже несколько десятилетий, является Белгородское. Оно расположенное практически в черте города. Из мела производят известь, силикатный кирпич и порошковый мел. Мел – хрупкое вещество, имеет белый цвет. Благодаря тому, что он хрупкий, мы и пишем им на доске. Все вы видели мел, но давайте еще раз рассмотрим его.

Дети рассматривают мел, пробуют на ощупь.

Известняк – твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета.

Используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.

Образовался из остатков совсем крошечных и более крупных морских организмов. Чаще всего это камень белого или светло-серого цвета, состоящий из мелких частичек, скрепленных между собой. Мел является разновидностью известняка.

Пески. На территории области учтено 13 месторождений строительных песков. Используются в качестве строительных материалов, для производства силикатных изделий, формовочных, закладочных, стекольных и прочих изделий. Качественных природных строительных песков в области практически нет. Давайте рассмотрим песок.

Дети рассматривают песок, обсуждают с воспитателем его свойства.

Глинистое сырье. Глина – твердая, непрозрачная, рыхлая, негорючая, коричневого цвета. Используется в строительстве: из глины с добавлением песка изготавливают кирпич, а также применяется для изготовления посуды.

Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Сырая глина обладает связывающим свойством. На территории области разведано и оценено уникальное месторождение тугоплавких и огнеупорных глин – Краснояружское. В настоящее время месторождение эксплуатирует Борисовский керамический завод.

Дети рассматривают глину, рассуждают о ее свойствах.

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, основное свойство – прочность. Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”, т. е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.

Гранит используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется, им украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники.

Гранитный карьер расположен в Красненском районе между селами Горки и Богословка.

Дети рассматривают гранит, обсуждают его свойства.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

По дорожке шли, шли, (ходьба на месте)

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли (присели)

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке(3 прыжка на левой ноге)

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке. (3 прыжка на правой ноге)

По дорожке побежим, до лужайки добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (3 прыжка на обеих ногах)

Стоп! Немножко отдохнём!

И опять работать мы пойдём.

-Отдохнули?

-Присаживаемся на свои места.

Воспитатель: Железная руда. На территории Белгородской области сосредоточено 80% запасов богатых железных руд Курской магнитной аномалии (КМА) и 40% всех разведанных запасов этих руд в России. Руда признана одной из лучших в мире по качеству. Железная руда – твердая, непрозрачная, очень плотная, негорючая, темно-коричневого цвета. Из нее в специальных доменных печах выплавляют чугун, сталь, железо.

Дети рассматривают руду, рассуждают о ее свойствах.

Добываю руду на рудниках и горно-обогатительных комбинатах.

Стойленский ГОК. Стойленский горно-обогатительный комбинат образован в 1961 году. Он занимается разработкой Стойленского месторождения КМА. Месторождение расположено в центральной части северо-восточной полосы Курской магнитной аномалии.

Яковлевский рудник. Яковлевское месторождение железных руд расположено в Белгородской области и входит в состав Курской Магнитной аномалии (КМА). По условиям залегания рудной залежи и содержанию железа до 68% не имеет аналогов в мире. Вредные для металлургии примеси практически отсутствуют. Таким образом, руда Яковлевского месторождения – прекрасное металлургическое сырье, пригодное для выплавки высококачественного металла. Добывают руду закрытым способом.

Лебединский ГОК является крупнейшим в России предприятием по добыче и обогащению железной руды и производству высококачественного сырья для черной металлургии. Добыча руды осуществляется открытым способом при помощи взрывания, экскавации и транспортировки горной массы автомобильным и железнодорожным транспортом. Попутно добывается нерудное минеральное сырье – песок, мел, кристаллические сланцы, кварцитопесчаник, которое с помощью внутреннего железнодорожного транспорта отгружается потребителям.

Лебединский ГОК дважды занесен в книгу рекордов Гиннесса:

Как предприятие, разрабатывающее уникальное по запасам месторождение железной руды. И, как предприятие, имеющее крупнейший в мире карьер по добыче негорючих полезных ископаемых. Площадь карьера составляет тысячу триста пятьдесят гектаров, глубина – порядка четырехсот пятидесяти метров.

Дети работают с картой.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали много интересного о полезных ископаемых нашего края. Я вам предлагаю на карте нашей области с помощью карточек обозначит, какие ископаемые где добывают.

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Хочу проверить, все ли были внимательными.

Вопросы:

- Где находятся полезные ископаемые?

- Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

- Какие есть полезные ископаемые?

- Какие полезные ископаемые нашего края вы знаете?

Воспитатель: Все эти природные богатства нужно беречь и экономно использовать, иначе они быстро закончатся. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Мы много узнали о полезных ископаемых, и я думаю, когда вы станете взрослыми, кто-то из вас откроет новое месторождение нашего края.

Рефлексия «Светофор»

Ребята приклеивают фишки красного, желтого или зеленого цвета на пустой светофор. Если занятие понравилось, было интересно – зеленый кружок. Если не все понял – желтый кружок. Если было неинтересно, занятие не понравилось – красный кружок.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Достопримечательности и полезные ископаемые в городе Березники»Беседа с детьми «Достопримечательности и полезные ископаемые в городе Березники» Цель: закреплять знания детей о названии родного города Березники, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по фотографии и.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Природные ископаемые Белгородской области» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кривчикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Природные ископаемые Белгородской области»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 15:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД