Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в младшей группе «На лесной поляне»

Гульсина Шаульская
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в младшей группе «На лесной поляне»

Конспект педагогического мероприятия

по познавательному развитию,

в младшей группе

Воспитатель Шаульская Гульсина Ириковна

1 квалификационной категории

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: 3-4года

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в младшей группе „На лесной поляне“» размещена в разделах

1. Закреплять представления об осенних изменениях в природе (листья меняют окрас, опадают с деревьев, идет дождь, люди одеваются теплее).

2. Уточнить знания детей о величине (большой, маленький, цвете предметов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, умение называть их.

3. Формировать умение сравнивать предметы по их признаку «величина» и «цвет».

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

5. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «большой», «маленький», обозначения цветов; обогащать словарь детей словами «листопад», «разноцветный».

Предварительная работа: рассматривание картин «Осень», наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью, беседа «Кто живет в лесу».

Индивидуальная работа с детьми по мере затруднения; активизация речи детей.

Ожидаемые результаты: уточнены знания детей о величине (большой, маленький, цвете предметов (красный, синий, желтый, зеленый); дети называют их цвет предмета; умеют сравнивать предметы по их признакам.

Оборудование: аудиозапись «Дождь», музыкальный проигрыватель, осенние листья, зонт с разноцветными секторами (красный, жёлтый, зеленый, синий, белый, игрушки белка, еж, заяц, контейнер с гречневой шелухой, орехи большие и маленькие, две корзины большая-маленькая, грядка с морковью большие и маленькие по 6 штук, два ведра большое желтое и маленькое красное, корзина с мячиками Су-Джок красного, синего, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка.

Ход образовательной ситуации:

Дети в группе в процессе совместной деятельности с педагогом.

Педагог : Ребята, у нас сегодня с вами гости, поздороваемся с ними.

Педагог включает звук «Дождя» и привлекает к нему внимание детей.

Педагог : Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Дождь.) А в какое время года очень часто идет дождь? Ребята, кто мне подскажет, что нам поможет защититься от дождя? А я сегодня как раз взяла с собой зонтик? (показывает зонтик). Бегите скорей ко мне под зонтик (дети собираются под зонтом и педагог проводит беседу о признаках осени).

Педагог : Ребята скажите, какое сейчас время года (осень).

А кто мне скажет, как мы одеваемся осенью? (тепло, шапки, куртки).

Что происходит с листьями осенью? (Опадают). А как называется такое явле-ние, когда листья опадают? (Листопад). Верно - листопад! Повторим все вместе –листопад. Предлагаю устроить листопад, возьмите по одному листочку и подбросьте его вверх. Какой красивый листопад у нас вами получился.

(Педагог выключает звук дождя)

Ребята, прислушайтесь, дождь еще идет. Дождь закончился, поэтому можно выйти из-под зонтика и рассмотреть его.

Какого он цвета? (дети перечисляют цвета). Ребята, на зонтике много цветов, как мы его еще можем назвать? Какой он? (разноцветный). Повторим все вместе – разноцветный.

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, то увидела, что к нам в группу пришли в гости лесные жители. Но увидев меня, они спрятались. Хотите их найти и узнать зачем же они к нам пришли?

Дети: соглашаются

Педагог : Ребята, оглянитесь вокруг, вы кого-нибудь видите?

Дети: находят игрушку белки, рядом с ней стоят две корзины большая и ма-ленькая.

Педагог : Кто это, ребята? Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с белкой.)

Педагог : Посмотрите, а что это такое рядом с белочкой? Правильно корзины. А кто мне скажет какие они по размеру? (Большая и маленькая.)

Ребята, как вы думаете, а для чего белке корзины? (Педагог выслушивает пред-положения детей и подводит к тому, что корзины нужны ей, чтобы собрать запасы на зиму.) А что любит белочка? (Орехи, гриб.)

Ребята, хотите помочь белочке собрать орехи на зиму?

Дети: да, хотим.

Педагог : Пойдемте тогда поищем орехи для нашей белочки. (Педагог с детьми проходят к столу, где стоит контейнер с шелухой, в которой спрятаны орехи. Когда, дети достали по одному орехи, педагог предлагает их сравнить по размеру.)

Педагог : Ребята, как вы думаете, большой орех в какую корзину мы положим, а маленький? (Далее, дети самостоятельно находят и раскладывают орехи в соответствующие корзины.)

Молодцы! Ребята, вы справились с задание, собрали и разложили орехи по корзинам для белочки. Белка говорит вам спасибо!

Ребята, вы видите еще зверей?

(Дети находят игрушку ежа)

Педагог : Кто же тут нас поджидает? Ребята вы узнали кто это? (Ответы детей).

А как вы догадались, что это ежик? Что на спинке у ежика? А для чего ему нужны иголки? Скажите, иголок у ежика много или одна?

Ребята, посмотрите, какие у меня есть интересные мячики. Возьмите по одному мячику. (Педагог обращает внимание на цвет мячика, выясняют у кого одина-ковые, предлагает потрогать их.) Как вы считает, они похожи на ежа? А чем? Правильно, у него тоже есть иголки, как у ежика.

Хотите поиграть с «Мячиками-ежиками»?

Мячик-ежик мы возьмем,

(дети берут мячик)

Покатаем и потрем.

(катают между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(поднимают мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимают на шпики)

Пустим ежика на стол,

(кладут мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(рукой прижимают мячик)

И немножко покатаем…

(рукой катают мячик)

Потом ручку поменяем.

Педагог : Молодцы ребята! Отлично справились!

Всех ли зверей-гостей мы нашли? Посмотрите внимательно, видите кого-нибудь? (Педагог с детьми находят зайца).

Педагог : Дети, кто же это? (Заяц) Да, это заяц. А какого он цвета? (рассматривание зайца). А я в лесу видела серого зайца, почему же этот заяц белого? (Зайчик уже начал готовиться к зиме и сменили свою серую шубку на белую.) Посмотрите, а зайчик наш пришел с ведёрками? Какие они по цвету? А по размеру? (Большое желтое и маленькое красное ведро). Что мы можем положить в ведерки зайчику, что любят зайцы? (Морковь)

А на нашей грядке как раз выросла вкусная морковь, давайте соберём ее зайчику. (Педагог обращает внимание на то, что морковь разного размера, задает уточняющие вопросы в ходе игры: в какое ведро положить большую морковь, маленькую).

Педагог : Всю морковь разложили? Молодцы ребята. А скажите, мне в какое ведро мы сложили большую морковь? А маленькую? (В большое желтое, в маленькое красное.)

Педагог : Ребята, какие лесные жители приходили к нам сегодня в гости? (Бел-ка). А чем мы помогли белке? (собрали орехи на зиму) Какие были орехи по размеру? В какие корзины мы их разложили?

Вспомните, с какими интересными мячиками мы играли, на кого они были по-хожи? чем? Какого цвета у тебя был имя ребенка?

Кто вспомнит, какой еще лесной гость к нам приходил? (Заяц). Чем мы его угостили? А какая морковь была? В какие ведра мы ее сложили?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Закрепить знания детей о произрастании фруктов и овощей. 2. Учить называть характерные признаки фруктов и овощей, согласовывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в младшей группе «На лесной поляне»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 10:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД