Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия «Мультстудия «Смешарики»» в подготовительной к школе группе

Савельева Евгения
Конспект педагогического мероприятия «Мультстудия «Смешарики»» в подготовительной к школе группе

Конспект педагогического мероприятия

«Мультстудия «Смешарики»» в подготовительной к школе группе

Цель:

Формирование интеллектуально-творческих способностей детей через использование современных инновационных технологий как средства развития в процессе создания собственного медиа продукта (мультфильма).

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Мультстудия „Смешарики““ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи:

• Формировать представления о создании мультипликационных фильмов;

• Учить детей составлять сюжетную линию мультфильма;

• Обогатить словарный запас детей;

• Развить пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости;

• Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;

• Способствовать развитию навыков общения и коллективного творчества;

• Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование медиапродуктов, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Словарная работа:

мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.

Оборудование: презентация на мультимедийном оборудовании, фоны для мультфильмов, записи музыкальных произведений, пластилин, компьютерная программа для создания мультфильмов, штатив и лампа для мультстудии.

Ход мероприятия:

Вводная (организационная часть) 2 минуты:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, предлагаю их поприветствовать кто как хочет. Я скажу: «Наш дружный коллектив, рад приветствовать Вас». А вы какие добрые слова можете сказать? (Добрый день. Доброе утро доброго здоровья)

Воспитатель: Давайте познакомимся. Как люди знакомятся? Можно просто представиться. Я вам предлагаю познакомиться необычным способом. Для этого нужно разделить сое имя на слоги (обращается к одному ребёнку- раздели свое имя на слоги). Каждый слог вы будете простукивать по середине моей ладони: первый слог ребром ладони, второй ладонью. Посмотрите, как это сделаю Я. Меня зовут Евгения Александровна, а в детстве меня звали Женя. Я разделю свое имя на слоги и простучу его по середине ладони, первый слог ребром ладони, второй ладонью. Вот так Же – ня или Ев-ге-ни-я.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, чтобы угадать какой, вам нужно посмотреть на экран. Что вы видите?

Слайд № 1 «Знак вопроса и кинолента»

Дети: Картинки, рисунки, мультфильм

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, как создаются мультфильмы и попробуем сами сделать кадр из мультфильма.

Основная часть 14 минут:

Воспитатель: Для этого давайте представим, что мы попали в настоящий кинозал. Занимайте места в кинозале. Сядьте поудобнее, спины ровные. Начинаем. Внимание на экран.

Слайды № 2, 3, 4 «Отрывки мультфильмов»

Воспитатель: Мультфильмы! Они могут быть разными! Нарисованными, как, например, мультфильм про Лунтика. Кукольные мультфильмы, где герои мультфильма – это куклы. А этот мультфильм, из чего он? Да, он сделан из пластилина и называется он «Пластилиновая ворона». Мы узнали какие бывают мультфильмы. Сейчас, внимание на экран! Кто же делает мультфильмы.

Слайды № 5, 6, 7, 8, 9, 10 «Сценарист, режиссёр, оператор, художник – мультипликатор, композитор, актер»

Сначала нужно придумать историю. Ее придумывает сценарист.

Режиссер руководит процессом создания мультфильма – он самый главный, он продумывает, как будет происходить действие кадр за кадром.

Как вы думаете, как называют эту профессию? Оператор снимает каждый кадр - картинка за картинкой, которые немного отличается друг от друга. Когда все картинки соединяются получается мультфильм.

А кто же рисует эти картинки? Художники – мультипликаторы.

Веселым, интересным, запоминающимся мультфильм делает музыка, которую сочиняет … Кто?

Дети: Композитор

Воспитатель: Актеры озвучивают мультфильм – герои говорят их голосами.

Слайд № 11 «Смешарики»

Воспитатель: А теперь внимание на экран. Ребята Вы узнали герои какого мультфильма нас сегодня встречают? Перечислите, кого вы видите на экране (Лосяш, Ежик, Пин, Нюша, Крош, Бараш, Совунья, Кар-карыч, Копатыч). И они не просто появились у нас на экране. Предлагаю вам сейчас организовать мультстудию смешариков, в которой можно научиться создавать мультфильм и стать настоящими мультипликаторами. Как вы думаете это интересно? Вы этого хотите? (Ответы детей).

Воспитатель: Для того, чтобы стать настоящими мультипликаторами необходимо выполнить несколько заданий о смешариков.

Слайд № 12 «Копатыч»

ЗАДАНИЕ 1

И первое задание нам приготовил Копатыч. Он предлагает сделать гимнастику для глаз! Для этого вам нужно следить глазами за Копатычем, который будет появляться на экране. Есть одно условие - головой двигать нельзя. Внимание на экран. При готовились, начали!

Первое задание пройдено успешно. Все справились.

Слайд № 13 «Лосяш»

ЗАДАНИЕ 2

Следующее задание приготовил Лосяш. Подойдите к мольберту. Перед вами 3 картинки. Они станут фоном для нашего мультфильма. Как настоящие мультипликаторы, мы попробуем подобрать музыку к этим фонам. Сейчас вы прослушаете 3 музыкальных произведения и к каждому из них мы потом подберём соответствующий фон. (Прослушивание музыкальных произведений). К какому фону подходит данная композиция? Что вы скажете о данной композиции? К какому фону подходит? Почему?

Для сегодняшнего мультфильма нам понадобиться только один фон. Давайте вместе его выберем. Можно уже сейчас пофантазировать, о чем будет наш мультфильм.

Слайд № 14 «Крош»

ЗАДАНИЕ 3

А сейчас Крош приглашает нас на кино – паузу и предлагает сделать необычную разминку от смешариков.

Перед вами изображения смешариков Нюши, Копатыча и Ежика. Подойдя к изображению Нюши, нужно хлопнуть обеими ладонями по столу, у Ежика хлопнуть по столу ребром ладони, напротив Копатыча нужно потопать ногами. Итак, приготовились начали.

Слайд № 15 «Нюша»

ЗАДАНИЕ 4

Задание от Нюши. Нюша предлагает Вам сделать героев. Посмотрите на слайд. Как вы думаете, каких героев предлагает сделать Нюша? Из чего сделаны эти герои?

Дети: из пластилина.

Воспитатель: Если герои сделаны из пластилина, значит мультфильм какой?

Дети: пластилиновый.

Воспитатель: Ребята перед вами пластилиновые шары разного цвета, и маленькие куски для создания частей главных героев.

Воспитатель: Подумайте, кого из героев Смешариков вы хотите вылепить. Возьмите шарик того цвета, который подходит для вашего героя. Присаживайтесь за столы. Можете посмотреть на экран и еще раз вспомнить особенности своего героя.

Ребята, ваша задача за 3 минуты вылепить одного из героев Смешариков. Отсчитывать время будут песочные часы. Когда песок пересытиться сверху вниз работу необходимо закончить. Не забывайте смотреть на часы. Приступаем к работе. Вы замечательно выполнили свою работу. Уберите остатки пластилина в коробку. Подойдите к картинке – фону и расположите своего героя кто куда захочет на картинке. Теперь вытрите руки салфетками. И рассмотрим вашу композицию. Кто хочет рассказать о своем герое? А сейчас прозвучит музыка и вы представите, что происходит с вашими героями в нашем кадре. Как здорово вы придумали. Это начало интересной истории для будущего мультфильма, который вы можете придумать в группе. А чтобы такая творческая работа не прекращалась и дома, я хочу подарить каждому из вас необычную книжку малышку со страницей, на которой вы сможете придумывать и рисовать своих героев. Рисовать можно маркером или любыми другими фломастерами. Все что нарисовали можно стереть и придумать новую историю. И когда вы принесете в детский сад свои книжки и разложите их на столе, вот так, то получится много кадров – целая лента или мультфильм.

Заключительная часть (рефлексия) 4 минуты:

Подводя итоги работы нашей мультстудии, мне хотелось бы спросить у вас: Задание кого из смешариков вам понравилось больше всего? Гимнастика для глаз Копатыча, выбор картинки - фона от Лосяша, музыка Совуньи или пластилиновые Смешарики Нюши? Благодарю вас за интересную и содержательную работу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги и гости моей странички! В сентябре месяце, после трёхнедельной диагностики, по лексической теме «Фрукты» мною было проведено.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Сценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группеСценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе Цель: Организация досуговой деятельности для детей и родителей. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников.

Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"» Автор: Бойко М. В. Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект педагогического мероприятия «Мультстудия «Смешарики»» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Савельева Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Мультстудия «Смешарики»» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 января 2023 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД