МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия «Мудрость таежной природы»

Тагира Гильмуллина
Конспект педагогического мероприятия «Мудрость таежной природы»

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

«Мудрость таежной природы»

Программное содержание:

- познакомить детей с хантыйской сказкой «Мальчик Иде»

- учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя, расширять и обогащать активный словарь детей по теме;

- закрепить интерес детей к работе с природным материалом;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Мудрость таежной природы“» размещена в разделах

- развивать у детей восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику руки, а также творческую активность, самостоятельность;

- воспитывать любовь и уважение к природе, к родному краю; усидчивость и трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

1. Книга «Огонь-камень» (Сказки народов Тюменского Севера).

2. Картинки хантыйского челнока и колотушки.

3. Иллюстрация к сказке.

4. Природный материал для конструирования (шишки, иголки еловые и сосновые, камешки, семена, солома, перышки и т. д., пластилин по количеству детей в группе.

Ход педагогического мероприятия:

- Ребята, посмотрите, какую книгу я вам сегодня принесла! Это не просто книга, а кладезь интересных сказок и сказов народов ханты и манси.

- А вы знаете, кто такие ханты?

- Ханты - это (люди) народ, который живет в нашем крае, но не в городе, а в глухой тайге, где есть бескрайние просторы, стоят высокие деревья, а зимой свирепствуют лютые морозы.

Рассказ о ханты воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

- Сегодня я хочу прочитать вам одну интересную хантыйскую сказку. Слушайте внимательно! Сказка называется «Мальчик Идэ».

По ходу чтения сказки воспитатель объясняет значения слов: челнок - хантыйская лодка, колотушка - специальная палка, к ней прикреплена веревка с камнем на конце.

Беседа о прочитанном:

- О ком говорится в сказке?

(О мальчике Идэ и его бабушке)

- Зачем бабушка оставила Идэ на ночь одного в лесу?

(Для того, чтобы Идэ пересилил свою трусость; затем чтобы мальчик вырос храбрым)

- Какие чувства испытал Идэ, оставшись один на острове ночью? (Страх, ужас, «. ни жив ни мертв от страха»).

- Что сказала бабушка мальчику Идэ, когда вернулась утром на остров? («Ты - человек, а человек на всем свете хозяин!»)

- Вот почему так необходимо быть смелым, храбрым, ничего не бояться!

- А как вы думаете, почему утром Идэ и его бабаушка набрали еще целый челнок шишек?

(Шишки осыпались ночью с деревьев; ветер и дождь сбили шишки с веток кедров)

- А я думаю, что это деревья (кедры) сделали мальчику подарок за то, что он пересилил свой страх, справился со своей трусостью!

- Ребята, природу нужно любить и уважать! Потому что все живое, будь то растения или птицы, животные или человек, умеют чувствовать. А природа имеет еще свою «мудрость», свой ум.

- Вот и в сказке показана вся мудрость таежной природы : она напугала мальчика: «Потемнела тайга, нахмурилась. Падают шишки на землю, стучат по стволу. Совсем перепугался Идэ.». Но звери - таежные жители, не тронули мальчика. Так тайга помогла мальчику стать смелее, храбрее!

- Ребята, вам понравилась эта сказка» (Ответы детей)

Физическая минутка:

Вот мы сказку прочитали.

И немного все устали.

На пол книгу положили

Ин на месте покружили.

В ладоши - похлопали,

Ногами потопали.

Затем глазами поморгали,

Головами покивали.

Книгу с пола мы подняли, к книжной полке зашагали.

- Ребята, если вас заинтересовали сказки из этой книги, мы можем почитать их в свободное время. А сейчас посмотрите, что находится у вас на столах?

Конструирование из природного материала : (различные шишки, камешки, перышки, семена, солома и пр.)

- Правильно! А как все это можно назвать двумя словами? (Природные материалы)

- Молодцы! Давайте вспомним, что делали в тайге мальчик Идэ и его бабушка? (они собирали в лесу кедровые шишки)

- А у вас на столах есть кедровые шишки?

- Как все-таки мудра и щедра наша таежная природа!

Ведь из этих материалов и пластилина можно смастерить различные

поделки. Возможно, это будут птицы или животные, которых слышал в лесу

Идэ. Важно чтобы поделки были разнообразными, прочными и вы сумели

рассказать о них.

Во время работы над поделками воспитатель помогает детям, которые

нуждаются в этом, отвечает на индивидуальные вопросы детей, следит за тем

как продвигается работа и пр.

После того как дети закончили свои работы, они по очереди рассказывают о

своей поделке.

Воспитатель подводит общие итоги о проделанной работе, хвалит детей,

организуется общая выставка работ всех детей группы.

Итог занятия:

- Какую сказку мы сегодня читали с вами?

(сказку народа ханты; хантыйскую народную сказку)

- Что нового вы узнали из этой сказки? (Ответы детей)

- Чем еще мы занимались на занятии? (Конструировали из природных материалов)

- Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали, дружно. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотозарисовки праздничного мероприятия «Дары природы и труда»Фотозарисовки праздничного мероприятия «Дары природы и труда» Фотозарисовки праздничного мероприятия «Дары природы и труда». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В конце августа у нас в поселке прошел.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Консультация «Мудрость предков» Пословица – народное изречение, имеющее поучительный смысл. Поговорка – образное выражение, которое не имеет обобщающего смысла. Пословицы.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком»Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Стихотворения «Пословицы — народная мудрость, глазами детей» для детей 5–11 лет. Часть 1 Уважаемые товарищи, педагоги, находясь на МААМ, я увидел, что при знакомстве детей с народным творчеством Вы обращаете внимание на такой.

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Мудрость таежной природы»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 18:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия «Мудрость таежной природы»» (включая файлы) размещена пользователем Тагира Гильмуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД