Папки-передвижки

Конспект ПД «Рисование иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака» для детей подготовительной группы

Полина Балдина
Конспект ПД «Рисование иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака» для детей подготовительной группы

Конспект ПД по ОО «Художественно эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы.

Вид ПД: рисование.

Тема: «Рисование иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака».

Цель: совершенствование умений детей выразительно передавать в рисунке образ героя произведения (расположение и форма частей тела, величина, пропорции).

Задачи:

Образовательные: продолжать систематизировать умение передавать характерные движения героев; создавать выразительные образы.

Публикация «Конспект ПД „Рисование иллюстраций к произведениям С, Я, Маршака“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, творчество, умение передавать пропорции.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.

Материал и оборудование: альбомные листы, простой карандаш, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, схема поэтапного рисования, иллюстрации.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, подсказка, похвала, поощрение, оценка).

Наглядные (показ схемы поэтапного рисования, иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака).

Практические (выполнение физкультминутки, рисование).

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций произведений С. Я. Маршака «Два кота», «Усатый–полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом».

ХОД:

1. Мотивация

Воспитатель (В.): Ребята, мне сегодня позвонили и сказали, что у нас детском саду объявлен конкурс на лучшую иллюстрацию к произведениям Самуила Яковлевича Маршака. И я подумала, что мы с вами может принять в нем участие. Что же мы можем с вами нарисовать?

Дети (Д.): Мы можем изобразить героев сказок Маршака.

В. : Здорово, я тоже так думаю. А с какими произведениями С. Я. Маршака мы уже успели с вами познакомиться?

Д. : «Два кота», «Усатый–полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом».

В. : Скажите, а вы заметили главного героя, который присутствует во всех этих произведениях? Сможете его назвать?

Д. : Да, заметили. Это кот!

В. : Замечательно, ребятки. А мы можем сами нарисовать котят, как иллюстрации к этим произведениям?

Д. : Конечно можем! Мы очень хотим сегодня рисовать котят.

2. Планирование деятельности

В. : Классно, но перед этим продумаем план наших действий. Знаем ли мы как рисовать животных? С чего мы начинаем?

Д. : Знаем, начинаем рисовать с туловища.

В. : Как нужно располагать животное на листе?

Д. : Крупно, в центре.

В. : Для рисования всего животного, какие кисти мы будем использовать?

Д. : При рисовании всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей – тонкую.

В. : Супер, как вы думаете, с этими знаниями у нас получится нарисовать иллюстрации, и выиграть в конкурсе?

Д. : Мы в этом не сомневаемся!

3. Реализация замысла

В. : И я в вас не сомневаюсь! Вы сегодня будете художниками–иллюстраторами, и каждый сделает свою иллюстрацию по той сказке, которая вам нравится. Ребята, обратите внимание на иллюстрации, их автор – художник Владимир Васильевич Лебедев. Каких котят он изобразил?

Д. : Он изобразил разных котят. Какой–то котенок грустный, какой–то веселый, озорной, ленивый.

В. : Да, действительно, художник четко передал эмоции и поведение котят. Вы можете брать за пример его иллюстрации. А теперь посмотрите на схему рисования кота с помощью геометрических фигур. С чего мы начнем?

Д. : Сначала рисуем овал – это туловище, потом круг – голова.

В. : Отлично, как будем изображать лапы и хвост?

Д. : Четыре вытянутых овала – передние и задние лапки, один вытянутый и поднятый вверх овал – хвост.

В. : Супер, что еще нам останется нарисовать?

Д. : Ушки, их нарисуем с помощью небольших треугольников.

В. : Молодцы, ребята. Как будете рисовать мордочку?

Д. : Две точки – это будут глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий нарисуем усы. Дугообразной линией изобразим рот.

В. : Какие приемы будем использовать при рисовании?

Д. : Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт кота простым карандашом, затем заполним их цветом.

В. : Умнички, дети. Если посмотреть на контур, можно заметить, что он нарисован ровными, гладкими линиями, а наш котик на самом деле пушистый. Для того чтобы котик был похож на настоящего, мы будем использовать интересный прием рисования.

В. : Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать «тычок» по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

В. : Мы обсудили детали рисунка, но перед рисованием сделаем небольшую разминку для рук.

Пальчиковая гимнастика «Котята».

У зверей 4 лапы, (Поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать. (Изображаем коготки)

Хвост, усы, а носик мокрый, («Волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (Трем уши)

Только на макушке. (Показать руками)

В. : Можете приступать к работе. Кому нужна моя помощь, обращайтесь, я вам обязательно помогу. (Дети начинают рисовать)

В. : Ребята, по возможности не набирайте много краски на кисть, а лишь слегка касайтесь поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно–окрашенную поверхность.

В. : Сначала выполните до конца один элемент, лишь затем приступайте к выполнению следующего.

В. : Посмотрите на ваши иллюстрации. Каждый котик может быть изображен по–своему: цвет туловища, хвоста, он может быть в пятнышко, в полосочку. Выбирайте самостоятельно цвет, которым бы вы хотели закрасить своего котика. И не забудьте сделать фон у рисунка. Где находится ваш котик: дома или, может быть, на улице? (Дети дорисовывают котика, отображая мелкие детали, и фон рисунка)

В. : Ребята, молодцы, все справились. Котята получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид и настроение. Расскажите, пожалуйста, о ваших котятах. Какие они по характеру?

Тимофей: Мой котенок добрый.

Арина: А мой котенок умный. Он любит пить молоко, играть с клубком.

Сережа: Я нарисовал котенка из произведения «Усатый–полосатый», поэтому он у меня в полосочку, озорной и игривый.

В. : Как здорово, наши работы точно выиграют в конкурсе!

4. Рефлексия

В. : Ребята, мы справились с заданием?

Д. : Да, справились.

В. : Что мы для этого сделали?

Д. : Нарисовали иллюстрации к произведениям Маршака.

В. : Что понравилось?

Д. : Понравилось заполнять цветом фон.

В. : Что было трудным?

Д. : Трудно было ровно нарисовать туловище кота.

В. : Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали, вы были настоящими художниками – иллюстраторами. У Оли, Доминики, Никиты получились котята как настоящие! Лера, Алеша подобрали красивые и подходящие цвета для своих работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе иллюстраций к произведениям Ганса Христиана АндерсенаФотоотчет о конкурсе иллюстраций к произведениям Ганса Христиана Андерсена Сказки Ганса Христиана Андерсена широко известны по всему миру. С детства мы читали про "Гадкого утенка", «Принцессу на горошине», про "Дюймовочку".

Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака» Фотоотчет "Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака" Организация выставки по произведениям С. Я. Маршака.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Фотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка»Фотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Игры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группеИгры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группе Игры – эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака. Старшая группа Цель: закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака на физкультурном.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Задачи:.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Занятие для детей подготовительной к школе группы «Осенние берега» (нетрадиционное рисование «монотипия»)Занятие для детей подготовительной к школе группы «Осенние берега» (нетрадиционное рисование «монотипия») Задачи: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью; Познакомить с монотипией – нетрадиционным приёмом рисования; Закрепить умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ПД «Рисование иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Балдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ПД «Рисование иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 октября 2022 в 00:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД