Лучший педагог года

Консультация по патриотическому воспитанию

Людмила Косилова
Консультация по патриотическому воспитанию

В России с древности существовали определенные взгляды на воспитание и обучение подрастающих поколений. Народ сложил свою систему знаний, которую современная наука объединяет термином этнопедагогика.

Этнопедагогика - это особый взгляд на воспитание народными средствами представителя конкретного этноса, она соединяет социальные и педагогические процессы, взаимосвязи педагогики с культурными традициями народа, исследует особенности и закономерности народного (этнического) воспитания.

Публикация «Консультация по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Основная цель это воспитательный процесс - предстает как путь отбора особых форм и методов общения, взаимодействия с детьми, как вид деятельности взрослых по воспитанию дошкольников.

Этнопедагогика имеет свои специфические методы и приемы.

Основными средствами этнопедагогики является устное народное творчество: стихи, сказки; народные песни; хороводы; танцы; игры.

Устное народное творчество, как элемент этнопедагогики выполняет большие воспитательные и образовательные функции:

дает историческую картину духовного развития народа, его мировоззренческих основ, национального характера, обогащая детское представление о прошлом и настоящем народа; его традициях.

православная культура помогает усвоить нравственные принципы, воспитывает любовь к родителям, своему народу, родному краю; вселяет уверенность в торжество справедливости, укрепляет веру в благополучное будущее;

способствует развитию художественно-образного и логического мышления, памяти, воображения, фонематического слуха, наблюдательности, сообразительности, пополнению словарного запаса, повышению культуру речи;

сохраняет в памяти ребенка особенности родного языка, значение слов, обогащает народной мудростью.

В нашем образовательном учреждении большое внимание педагоги уделяют формированию и развитию народной культуре и народному творчеству. Кроме участия в народных православных праздниках: «Покров», «Рождество», «Пасха», «Троица», и знакомства детей с русскими календарными фольклорными праздниками: «Осенины», «Веснянки», «Катерина - санница», «Иван – Купала», дети вовлекаются в театрализованную деятельность: инсценировка русских народных песен, хороводов, сценок, театрализация сказок.

Для участия в муниципальном конкурсе «Сказочный экспресс» педагоги выбрали русскую народную сказку «Два жадных медвежонка». Сказка воспитывает у детей чувство дружбы, уважения ко взрослым и друг другу, развивает разговорную речь детей, воображение приобщает к публичному выступлению, обогащает словарный запас, и активизирует творческий потенциал. Все герои сказки одеты в русские народные костюмы, «Избушка» медвежат тоже оформлена в русском стиле.

Подготовка к театрализации сказки проходила в несколько этапов: знакомство с литературным произведением, анализ прослушанного, разучивание ролей, работа над интонацией, мезансценами, показ сказки для малышей, снятие видеоролика.

В конкурсе дети заняли второе призовое место. На репетициях дети учатся передавать характер сказочных героев: мама добрая, но строгая, медвежата капризные, неуступчивые, жадные, лиса хитрая. Сказочница говорит нараспев добрым голосом. В конце сказки медвежата становятся дружными и послушными, они возвращаются к своей маме, которую они не слушали и попали в беду.

Для формирования личности дошкольника народная сказка имеет колоссальное значение: театрализованная деятельность позволяет формировать у старших дошкольников опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или народная сказка всегда имеют нравственную направленность: воспитание доброты, дружбы, честности, смелости, взаимовыручки, уважения к труду.

Благодаря сказке, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Таким образом, элементы этнопедагогики - это способы педагогического воздействия, с помощью которых осуществляется формирование личности ребенка в соответствии с целями и идеалами современного общества, его социализации. В задачу педагогов в контексте данной проблемы входит способность помочь воспитать интерес к родной культуре и научиться осознавать себя как носителя русской этнической культуры, национальных традиций, обычаев.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитаниюФотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию Фотоотчёт открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. На протяжении всего учебного года, мы уделяли особое внимание.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель. Актуальность проекта:.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 00:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Косилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД