МААМ-картинки

Конспект занятия «Память вечно жива»

нина манохина
Конспект занятия «Память вечно жива»

Манохина Н. Н. Воспитатель.

Санкт-Петербурга

Конспект занятия «Память вечно жива».

Цель: Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества. Задачи:

1. Образовательные:

обобщить и закрепить знания о Великой Отечественной войне.

2. Развивающие:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине.

Публикация «Конспект занятия „Память вечно жива“» размещена в разделах

Развивать художественные и творческие способности.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Основные виды деятельности:

• познавательно-исследовательская,

• чтение художественной литературы,

• продуктивная,

• музыкальная,

• игровая,

• коммутативная.

Словарная работа:

вечный огонь,

• орден красной звезды.

• Неизвестный солдат, ветераны, герои Советского Союза.

Оборудование и материалы:

• фотографии военных лет,

• ордена фронтовиков, фотографии, альбомные листы, вырезанные звездочки,

• кисточки, краски, салфетки, подкладные листы, баночки с водой, ноутбук, песни военных лет.

Ход занятия.

1.«Горящая свеча».

Предлагаю детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажигаю свечку.

Воспитатель (вполголоса) :

Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонек, о чем бы нам поведать мог?

Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает.

Воспитатель: На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

2. «Имя твое неизвестно».

Свечка гаснет. Подходим к стенду, где висят фотографии с изображением могилы неизвестного солдата.

Воспитатель:

- Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Ответы детей).

- Почему могила называется могилой Неизвестного солдата?

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».

А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Ответ детей). Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (Версии детей.)

А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души -как свечки в храме? Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.

Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

Воспитатель:

Последним мирным днём 22 июня 1941 года была суббота. На нашу Родину напала фашистская Германия. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Много солдат полегло на поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.

Вопросы к детям:

-Кто напал на нашу страну?

- Почему могила солдата в Москве называется «Неизвестной»?

3. Игра «Сигнальные флажки».

Желтый флажок – топаем ногами.

Зеленый флажок – хлопаем руками.

Синий флажок – замираем на месте.

Красный флажок – кричим «Ура!»

4. Панно «Вечный огонь».

День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.

Воспитатель:

Давайте мы с вами нарисуем Вечный огонь. Зажигается свет

Публикации по теме:

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать!» Конспект занятия в средней группе«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать!» Конспект занятия в средней группе Цель: Развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы.

«Россия памятью жива!»«Россия памятью жива!» "Весной победною согрета, Ликует майская весна, И гимнастёрочного цвета - Трава. Земля - жива! Ты слышишь, Как поле боя мирно дышит?.

Беседа с детьми о празднике Победы — 9 Мая «Подвиг жив, пока жива память о нем!»Беседа с детьми о празднике Победы — 9 Мая «Подвиг жив, пока жива память о нем!» Беседа с детьми о празднике Победы – 9 Мая: «Подвиг жив, пока жива память о нем!» 5 мая 2016 года Цель: формирование у детей уважения.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Память о войне жива!» Детское творчество ко Дню ПобедыФотоотчёт о подготовке к выставке «Память о войне жива!» Детское творчество ко Дню Победы 9 Мая - День Победы, самая знаменательная дата в истории нашей страны! Подготовка к празднованию этого Великого Праздника начинается.

Фоторепортаж «Но в сердце остаются вечно весны цветущие сады»Фоторепортаж «Но в сердце остаются вечно весны цветущие сады» Фоторепортаж "Но в сердце остается вечно, Весны, цветущие сады" Мгновенье - останови свой бег, Замри хоть на минуту Время! Сады весной.

Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем»Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем» «Никто не вечен в этом мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»Это фотозарисовка о Василии Николаевиче Сахно- замечательном учителе.

Конспект коррекционного занятия по аппликации из цветной бумаги «На память об осени» для детей с нарушением зрения 5–6 летКонспект коррекционного занятия по аппликации из цветной бумаги «На память об осени» для детей с нарушением зрения 5–6 лет Конспект коррекционного занятия по аппликации из цветной бумаги «На память об осени» для детей с нарушением зрения 5-6 лет. Цель: изготовление.

ООД «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — мать!»ООД «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — мать!» Образовательная область: социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая Тема: "Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Память вечно жива»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Память вечно жива»» (включая файлы) размещена пользователем нина манохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД