Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение капельки» (подготовительная группа)

Ирина Кравченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение капельки» (подготовительная группа)

ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ

Цель: расширить знания детей о морской воде;

развить воображение, мышление;

знакомство с новыми словами: дистилированная, микроорганизмы, эволюция

Капли падают - кап, кап -

С курток, зонтиков и шляп,

Фонарей, деревьев, крыш,

Объявлений и афиш,

Старых башенных часов

И у дяденьки с усов.

Сколько капель!

Сколько луж!

Будто город принял душ!

Мотивация:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Приключение капельки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Ребята, недавно шел дождь, и к нам в окно залетела маленькаякапелька. Она много где бывала, много чего видела. Ей оченьхочеться рассказать нам о своих приключениях.

Но мне так хочется с ней немного поиграть.

А вы хотите поиграть с капелькой?

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук ввех-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

- А теперь послушаем удивительную историю,которую нам расскажет малышка – капелька.

Летом мальчик Петя вместе с мамой и папой отдыхали на море.

-Не забудьте взять с собой воды! – сказал папа, когда они собирались на пляж, - вдруг пить захочется.

- Папа! Но там же целое море воды! – удивился Петя.

Почему папа предложил взять с собой воды?

- Морскую воду пить нельзя! – откликнулась мама, - потому что она соленая.

Когда семья пришла на берег, Петя первым делом бросился к морю. Он зачерпнул воду ладошкой и попробовал ее. Действительно, вода была такой соленой, что даже немного горчила.

- Почему вода в море соленая? – спросил Петя у мамы.

- Спроси лучше у моря -сказала мама. – Если будешь внимательно слушать, обязательно поймешь.

Мальчик сел у самой воды. «Ш-ш–ш», - шептали волны, накатываясь на берег. Кажется, Петя задремал. И вот что он услышал во сне.

Давайте и мы с вами послушаем историю моря.

«Много – много лет бьются мои волны об этот берег. Они трудятся днем и ночью. Вы слышали выражение «капля камень точит» И в самом деле, если капли воды долго капают в одно и тоже место, в камне образуется лунка – углубление. А миллионы моих капель постоянно набрасываются на берег, как армия на каменную крепость. И постепенно разрушают ее. Из разрушенных камней - минералов воду попадают (вымываютя) минеральные соли.

Вы видели как мама солит бульон Она берет обыкновенную поваренную соль, которая состоит из множества маленьких твердых кристалликов, и бросает ее в воду. Крупинки – кристаллики быстро исчезают. Они растворяются в воде. А вода приобретает соленый вкус. Так и минеральные соли, растворяясь в воде, делают ее соленой.

«Да, моя вода не пригодна для питья, - продолжало нашептывать море. – Но в ней, как в теплом питательном бульоне, много миллионов лет назад зародилась жизнь. В морской воде появились первые мельчайшие живые организмы, которые называются микроорганизмами (микро – значит маленький). Они росли, изменялись, усложнялись. Многие превратились в удивительных животных и выбрались на сушу. А спустя долгие годы по земле уже ходили первые люди. Этот процесс называется эволюция. А море зовут теперь колыбелью жизни.

Все это произошло потому, что в морской воде растворены минеральные соли и много других полезных веществ. Если бы вода в морях и океанах была бы абсолютно чистой и пресной (такая вода называется дистиллированной, на земле не было бы ни животных, ни людей. И мы с вами сейчас бы не разговаривали».

Одна волна подкатилась совсем близко и коснулась ноги мальчика. Он проснулся. Папа подхватил Петю и вошел с ним в воду. Море приняло их в свои ласковые теплые объятия.

Вот такую историю рассказало море нашей подружке капельке.

Капелька хочет вас проверить, внимательно вы слушали или нет, и задать вам вопросы: Откуда берется соль в море? (разрушенные камни)

С чем сравнивает себя море? (бульон)

Как появились на свет первые люди?

Что было бы если вода в море была пресной? (на земле не было бы ни животных, ни людей)

Молодцы, ребята. Справились с заданиями капельки.

А сейчас я предлагаю создать свое маленькое море. Есть чашка с кипяченой водой, добавим в нее немного соли, перемешаем. А теперь попробуем, какой стала вода на вкус. Куда делась соль (растворилась). Осталось бросить на дно морских камушков и запустить рыбок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение капельки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 августа 2020 в 11:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение капельки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кравченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД