МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Зима в лесу» (2 фото)

Рузалия Тугушева
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Зима в лесу»

Цель: Формировать умение называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

•Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

•Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

Развивающие:

•Развивать умение участвовать в беседе.

•Развивать память, вспоминая ранее разученные стихи;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

•Развивать речь; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

•воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;

•воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование:

Телевизор, экран, ноутбук, презентация «Зима в лесу», сюрпризный момент (волшебный сундучок, игрушки: заяц, белка, медведь, запись хруста снега; картина лесной полянки.

Раздаточный материал:

Грибочки для угощения, шишки, морковь.

Словарная работа:

Лес, дикие животные, жилище, голодно.

Предварительная работа:

•беседы о диких животных;

•отгадывание загадок о зиме, диких животных;

•рассматривание иллюстраций диких животных;

• дидактическая игра «Кто, где живёт».

Ход НОД:

Организационный момент

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В: Дети, давайте мы друг другу подарим улыбки и ещё раз поздороваемся друг с другом.

Основная часть

В: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: А как же вы догадались, что именно зима?

Д: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

В: Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать -O- Давайте отправимся в путешествие в зимний лес.

Видеоролик «Животные в лесу»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Зима в лесу»

В: Дети а, а на улице тепло или холодно?

Д: Холодно

В: Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес?

Д: Тепло одеться

В: Правильно!

Нынче за окном мороз.

Чтоб никто не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Шубка – тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё на ножки

Обуваем мы сапожки.

Всё –готовы мы гулять.

Будем дружно мы шагать!

Дети имитируют процесс одевания

Звук: Хруст снега, метель.

Дети идут «змейкой» по группе под музыкальное сопровождение, дети садятся на стульчики.

В: Где мы с вами оказались?

Д: В лесу

В: Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. А какой в лесу свежий воздух! Подышим вместе.

(Слайд "Зимний лес")

Дети делают упражнение на дыхание.

В: Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?

Д: Нет

В: Почему?

Д: Холодно, голодно.

В: Молодцы! Вы всё сказали правильно. Сейчас зима, и зверям очень сложно добывать пищу. А самое страшное для них - голод.

В: Дети, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? (Слайд "Следы зайца")

Отгадайте загадку:

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький. (Зайчишка)

Дети: Заяц

В: Правильно, это следы оставил заяц. Он хочет вам рассказать, как ему живётся в лесу зимой.

Видеоролик «Рассказ зайца зимой»

Воспитатель после видеоролика немного добавляет.

В: Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями, за кочками. Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он серо-коричневый под цвет земли и коры деревьев, а зимой - белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький пушистый хвост.

В: А чем он питается в зимнем лесу?

Ответы детей

В: У зайчика нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.

В: А что ещё зайчик любит?

Д: Морковку

В: Дети, а сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.

Звучит музыка, детки «прыгают, как зайчики», приближается лиса и волк, ребята садятся на стульчики

В: Отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

В: Посмотрите, что это такое?

Д: Шишки

Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.

Д: Белка

В: А где же она живет?

Д: На дереве

В: А вот и белка.

(Слайд "Картинка белки")

Включается видеоролик «Белка зимой», рассказ воспитателя про белку.

В: Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.

В: Дети наши глазки с вами устали давайте мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Животные в лесу»

Белка смотрит влево, а зайка смотрит вправо

Волк смотри вверх, а лиса вниз

И вместе мы немного поморгаем

В: Молодцы! Давайте продолжим.

В: Что же любит кушать белка?

Д: Шишки.

В: Правильно! Давайте поможем нашей белочке собрать все шишки.

Проводится игра, «собери шишки» под музыкальное сопровождение «Белка –шустренький зверёк», на полу рассыпаны шишки, детям необходимо собрать шишки в корзинку

Дети начинают играть

Фото «Зима в лесу»

В: Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка говорит вам спасибо.

В: Дети, слышите кто-то храпит?

(звук храпа и сопения (Появляется слайд после звука)

В: Кто это?

Д: Медведь.

В: Что он там делает?

Д: Спит

В: Почему?

Ответы детей

В: А чем он питается, когда спит?

Ответы детей

В: Дети, а можно шуметь возле берлоги?

Д: Нет

В: Почему?

Ответы детей

В: А когда вы спите, можно шуметь?

Д: Нет

В: Правильно нельзя шуметь, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У нас и для мишки есть подарочек - бочонок с мёдом. Проснётся - покушает.

В: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Д: Волк, лиса

В: А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Д: Дикие

В: Молодцы.

В: Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться в детский сад.

Заключительная часть

В: Вот мы и вернулись в детский сад.

В: Дети, где мы с вами побывали?

Ответы детей

В: А что мы там делали?

Ответы детей

В: Что больше понравилось? Что запомнилось?

Ответы детей

В: Дети, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде.

(Дети хлопают в ладоши и гладят себя по головке.)

В: Смотрите, а что у меня в корзинке?

Грибочки шоколадные «Чоко-бой»

В: Как вы думаете, кто их вам передал?

Д: Белочка

В: Верно, сейчас я Вам дам, но вы положите в шкаф, а когда домой уйдёте заберёте и дома будете кушать.

В: Дети, вы сегодня молодцы, наше занятие закончилось.

Даю указание на следующую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Направление:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 18 января 2024 в 10:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД