Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст)

Надежда Зайцева
Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст)

Тема: Русская матрешка

Программные задачи:

• Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа России;

• Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки;

• Формировать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;

• Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве;

• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Женский русский народный костюм : сарафан, рубаха, платок, ленты; наборы семеновских матрешек; дымковские и семеновские игрушки; наборы иллюстраций с изображением народных игрушек;

Материалы для аппликации: бумажные шаблоны матрешек, готовые элементы цветов и листьев, клеенчатые и бумажные салфетки, клей - карандаш;

ТСО: магнитофон, диск с записями русской народной музыки

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: сарафан, русский костюм, узоры, Россия, русский народ.

Пополнить пассивный словарь: сувенир, народные умельцы, русское искусство, роспись.

Методические приемы:

Беседа с детьми о народных умельцах и народных игрушках: филимоновских, дымковских; семеновских матрешках; показ русского народного костюма; выполнение аппликации; музыкальное сопровождение; сюрпризный момент.

Ход:

1. - Ребята, я принесла вам новую книгу, которая называется «Моя Россия».

- Что такое Россия?

- Какие люди живут в России? (Россияне, русский народ)

- Можно ли увидеть в группе, где находится Россия? (На карте)

- Назовите главный город России. (Москва)

- Назовите город, в котором мы живем. (Город Белово)

Давайте вернемся к нашей книге. Посмотрите на картинки. О чем она? (Об игрушках)

- О каких? (Старинных)

- Как вы думаете, в старину были игрушки?

- Где их брали?

- Из чего делали? (Из соломы, тряпочек, дерева, глины)

_ Кто их делал? (Народные умельцы)

2. Рассматривание иллюстраций и разных видов народных игрушек. (Свистульки, глиняные и деревянные игрушки)

3. - О какой игрушке мы еще не сказали?

Тогда послушайте загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Что же это за подружки? (Матрешка)

Подойдите, пожалуйста к столу. Дети рассматривают матрешек.

4. Рассказ воспитателя о происхождении матрешки. Почему игрушку назвали матрешкой, точно неизвестно, может быть из-за того, что имя Матрена было самым распространенным на Руси, а может быть, потому что оно похоже на слово мать - мама. Внутри нее помещаются ее детки, и все они похожи друг на друга.

5. Рассматривание русского народного сарафана, рубашки с узорами, яркого платка. Дети отмечают элементы узоров на одежде: цветы, ягоды, листочки, завитки.

6. Подвижная игра «Карусель».

7. Ребята, народные умельцы не успели украсить сарафаны матрешек узорами, давайте им поможем. Дети украшают аппликацией сарафаны матрешек и вывешивают готовые работы на доску. Во время работы звучит русская народная музыка.

8. В конце занятия приходит художник, который любит рисовать и путешествовать по разным странам. И спрашивает у детей, какой сувенир он мог бы взять с собой в путешествие как символ России?

Дети предлагают ему взять с собой матрешку, потому что она является самой известной и яркой народной игрушкой, которую знают во всем мире как символ России.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с правами. Занятие с презентаций сказки «Дети — цветы жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям старшего дошкольного возраста знания о том, что у каждого человека есть определенные права: право на имя, отчество и фамилию;.

Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст) "Ознакомлению детей с художественной литературой"(младший дошкольный возраст) Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий, поэтому.

Конспект НОД «Дерево символики» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой..

Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший возраст) Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший дошкольный возраст)Конспект.

Конспект НОД «В стране математики» (старший дошкольный возраст) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272» В стране математики. Старший дошкольный.

Викторина по русским народным сказкам (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Приобщать детей к русским народным сказкам. 2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках. 3. Обеспечить развитие.

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Экскурсия в музей» Старший дошкольный возраст Задачи: * Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение;.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст) Занятие по теме: «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст). Задачи: - расширять представление детей о семье; - развивать слуховое и.

Знакомим детей с миром животных (старший дошкольный возраст) В живом общении с природой формируются лучшие качества личности подрастающего поколения: отзывчивость, чуткость, доброе и бережное отношение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 17:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД