Папки-передвижки

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Елена Ферко
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Театр» (старшая группа)

Задачи

Обучающие: продолжать обогащать содержание игр детей, учить детей подбирать костюмы, макияж и атрибуты для игры.

Развивающие: расширять самостоятельные действия детей в выборе роли, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления деятельности взрослых.

Воспитательные: воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект открытой сюжетно-ролевой игры „Театр“ в старшей группе» размещена в разделах

Подготовка к игре: беседа о профессиях в театре, повторение сказок, рассматривание иллюстраций.

Обогащение словаря: режиссёр, оператор, костюмер, гримёр, кассир, контролёр.

Игровой материал: костюмы сказочных героев по сказке «Курочка Ряба»; макияж: помада, чёрная гуашь, румяна, парикмахерский набор; яйцо (игрушка, видеокамера (игрушка, касса, билеты, монеты.

Игровые роли: режиссёр, оператор, костюмер, гримёр, кассир, контролёр, дедушка, бабушка, курочка Ряба, мышка, зрители.

Ход игры:

Дети садятся на стульчики. Педагог начинает беседу с вопросов:

- Ребята вы хотите побывать в театре?

-Кто-то из вас ходил в театр?

- Как вы думаете кто работает в театре? Какую работу они выполняют? (режиссёр-руководит актёрами; оператор-снимает на камеру; костюмер-подбирает костюмы; гримёр - наносит грим; кассир - продаёт билеты; контролёр-по билетам пропускает в зал зрителей.

Педагог вместе с детьми выбирает профессии. Обсуждает справится ли ребёнок с этой ролью. Когда роли распределены, предлагает поставить спектакль-инсценировку. В котором играют люди. Обращается к детям: -по какой сказке? (Дети выбирают сказку «Курочка Ряба»).

- Ребята какие сказочные герои живут в этой сказке? (ответы детей).

Педагог предоставляет проявить детям инициативу.

- Кто же будет играть дедушку? (имя ребёнка)

- Ребята как вы думаете он справится с этой ролью? (ответы детей).

- Кто возьмёт роль бабушки? (имя ребёнка).

- А кто сыграет курочку Рябу? (имя ребёнка).

- Ну и последняя героиня сказки-мышка. Кто будет мышкой? (имя ребёнка).

- В сказке была одна мышка а мы возьмём три. Для этого нам нужно выбрать ещё двух мышек-подружек. (имена детей)

- А те дети которые остались без роли, будут зрителями. Педагог раздаёт

детям монетки.

- Выберем кассира и контролёра.

- Пожалуйста покупайте билеты в кассе, проходите к контролёру и занимайте свои места в зрительном зале.

Работники театра приступают к своим обязанностям. Актёры идут в костюмерную и гримёрную. Оператор занимает своё место с видеокамерой около сцены.

Начинается инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Режиссёр подаёт команду оператору:

- Внимание мотор, начали!

Началось представление.

Режиссёр: - Стоп-снято!

После спектакля дети аплодируют, благодарят артистов, выходят из зала.

При повторении игры педагог предоставляет детям свободу действий.

Рефлексия:

- Ребята в какую игру мы сегодня играли?

- Что вам понравилось?

- Где было трудно? Где легко?

- Как исполнялись роли?

- Вам было интересно? Почему?

При повторении игры педагог предоставляет детям свободу действий. Разыгрываются содержания знакомых сказок. Постепенно педагог всё больше втягивает детей в активное участие в представлении.

Публикации по теме:

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе Конспект сюжетно ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе. Цель: познакомить детей с игрой «Аэропорт», с работой сотрудников аэропорта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группе Советский педагог – новатор В. А Сухомлинский подчёркивал, что «Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом». Игра – это не только.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ферко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 16:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД