Лучший педагог года

Конспект открытой совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»

Котельникова Ольга
Конспект открытой совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Структурное подразделение «Детский сад», здание 1.

Конспект открытой совместной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе.

Тема: Закрепление пройденного материала.

Цель:продемонстрировать свои знания, умения и навыки, приобретенные в детском саду.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Закрепление пройденного материала“» размещена в разделах

1. Совершенствовать навык счета до 20 и обратно.

2. Продолжать формировать умения формулировать задачу и решать ее.

3. Закреплять умение ориентироваться на прямоугольном листе бумаги.

4. Развивать внимание, логическое мышление.

5. Воспитывать усидчивость, умение слушать и доводить начатое до конца.

Материал : мяч, числовая прямая от 1 до 20, листы бумаги прямоугольной формы на каждого ребёнка, счетный материал на каждого ребенка,тетради в крупную клетку, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся…»

Воспитатель:«Ну, что, ребята, тетрадочки, которые у нас были по математике мы прошли, и сегодня я вам приготовила очень интересные задания для повторения того, с чем мы познакомились. Вы готовы?»

Дети: «Да, да»

Воспитатель:«Итак здесь несколько заданий. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

1 задание:«Математические загадки»

Воспитатель: Я вам ребята буду задавать непростые загадки, а вы отвечаете по правилу поднятой руки.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы замечательно и правильно ответили на эти непростые вопросы.

2 задание:«Расположи правильно»

Воспитатель:«Дети, следующее задание, нам нужно помочь разложить предметы правильно. У вас на столе лежит белый прямоугольник и счетный материал на тарелочках, ваша задача разложить правильно все предметы. Слушайте внимательно»

В правом верхнем углу прямоугольника находится зайчик, в правом нижнем углу - листик, в левом нижнем углу - репка, в левом верхнем углу находится ежик, в середине - рыбка.

Воспитатель: Итак, я сейчас посмотрю, все ли правильно сделали. Молодцы, справились с заданием.

3 задание:«Математические задачи»

Воспитатель «Придумайте и решите задачку».Дети, давайте вспомним из чего состоит задача (условие, вопрос, решение)

Придумайте задачку на сложение (на доске расположить белку и пять орешков).

Белка делала запасы на зиму. В первый день она принесла в дупло 2 ореха, а на следующий 3 ореха. Сколько орехов у белки?

Воспитатель: необходимо помочь решить задачу, 2+3=5 Света запишет решение на доске. Молодцы! А сейчас давайте придумаем задачу со знаком минус. Кто сформулирует? (ответы детей)

Физкультминутка:«Заколдованный мяч» (на ковре).

Воспитатель: Дети, а сейчас предлагаю вам встать и поиграть. Выходите на ковер, вставайте в круг и будем играть. Наша игра называется «Заколдованный мяч», Вы передаете мяч друг другу и по сигналу стоп, вы должны остановиться, у кого мяч в руках, тот отвечает на вопрос по карточке. У меня есть пять карточек для вас.

Индивидуальная работа: с Полиной, Гамлетом. Скажи соседей числа: 12, 16. Другим детям подготовить примеры (12+2=14; 18-1=17) И приготовить числа для детей, чтобы назвали число большее на два. Молодцы!

Присаживаемся за столы.

4 задание: «Графический диктант». А теперь пришло время проверить, какие вы внимательные, как вы умеете слушать. Графический диктант. (следить за осанкой и правильном держании ручки)

2, 2 и 2, 1, 1 и 1, 2, 1 и 1, 1, 2 и 2

Воспитатель: Скажите, что у нас получилось? Правильно, это только одна сторона рисунка, сейчас ваше задание будет: дорисовать симметрично вторую половинку предмета.

Самостоятельная работа детей в тетради.

Воспитатель: Что у вас получилось? (листик). Все правильно.

5 задание: «Последовательность».

Воспитатель: А сейчас дети мы с вами будем выкладывать предметыВ такой последовательности, которая у меня на доске. Но у меня будут мои картинки, а у вас другие. Но ваша задача выложить в нужной последовательности.

На доске у педагога такая последовательность:

2 малинки, 1 медведь, 3 ореха, 2 малинки, 1 ежик, 3 яблока.

А у детей на тарелочках такие предметы:

2 ежика, 1 яблоко, 3 цветочка, 2 зайчика, 1 малинка, 3 листика.

Дети выполняют на столах задание.

Воспитатель: Дети, у всех ли получилось? (ответы) Если у кого-то не получилось, подойти к каждому и обсудить, направить.

Итог занятия: Что мы с вами повторили? Что было интересным на занятии? Что было трудным? Как справились с трудностями? Кто помог? Приятно ли помогать друг другу?

Воспитатель: Всем спасибо, вы сегодня меня все порадовали, молодцы!

Приложение 1

«Математические загадки»

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Приложение 2

Для работы с ориентировкой

В правом верхнем углу прямоугольника находится зайчик, в правом нижнем углу - листик, в левом нижнем углу - репка, в левом верхнем углу находится ежик, в середине - рыбка.

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Котельникова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 19:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД