Лучший педагог года

Конспект открытой прогулки «Знакомство с деревьями родного края» во второй младшей группе

Меркулова Фарида Фаритовна
Конспект открытой прогулки «Знакомство с деревьями родного края» во второй младшей группе

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход прогулки:

Солнышко не хмурится,

Публикация «Конспект открытой прогулки „Знакомство с деревьями родного края“ во второй младшей группе» размещена в разделах

С вас не сводит глаз.

Потому что солнышку,

Нравится у нас!

- Ребята как вы думаете, а с кого еще солнышко не сводит глаз. Хотите узнать?

Воспитатель показывает руками действия (дерево) и предлагает детям отгадать.

- А где растут деревья? (в лесу). Я вам предлагаю отправиться в лес. Согласны? (Да). На чём можно поехать? (на поезде).

Подвижная игра «Поедем на поезде»

Воспитатель гудит,изображая паровоз. Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.

Воспитатель поет:

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Шшш! — повторяют дети за педагогом.

-. Куда это мы приехали? (Поезд привез всех в лес)

- Какие деревья растут в лесу(елка, береза)

- Давайте подойдем к березе. Ребята, как называется это дерево? А помните, мы сравнивали дерево с человеком?

У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол) Подойдите, потрогайте его.

Какой ствол у нашей березы: шершавый или гладкий? Теплый или холодный? твердый или мягкий?

- А сейчас, Илья, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Вика.

- Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)

Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)

Воспитатель. У нас есть руки. Сколько их? А у березы сколько? Что это? (веточки)

- Ребята давайте еще поиграем.

Пальчиковая игра «Деревья»

Цель : активизация двигательной активности, развитие творческих способностей при подборе необходимых движений и действий.

Я природу берегу!

Про деревья расскажу: (движения руками – «фонарики»)

Чтоб не сохнуть никогда

Корешкам нужна вода. (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)

В небе тучки набегают,

Дождем деревья поливают.

(указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)

Ветер в зеленой листве зашумит (складываем ладошки друг на друга в виде листа)

Утром на ветках роса заблестит. (шевелим пальчиками)

Лучики солнца теплом согревают (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек)

Деревцу сильным расти помогают. (соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево)

- Занимайте места в нашем поезде, поедем на другую полянку.

Дети едут на поезде. Остановка физ. площадка

- Посмотрите ребята, какое солнышко, давайте про солнышко выучим потешку.

Смотрит солнышко в окошко прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку.

Индивидуальная работа с Аней., Николь, Никой по развитию речи.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать

врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

-вот и закончился дождик. На земле появились. (лужи). По дорогам бегут. (ручейки). а вы умеете перепрыгивать через ручейки? Сейчас проверим.

Упражнение "Перепрыгни ручеёк"

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем поезде.

Остановка Участок группы.

Трудовое поручение (сбор веток)

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым в сборе веток, развивать элементарные трудовые умения (поднять с земли, собрать в емкость прутики).

Обращаю внимание детей на участок.

-А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

-Что нужно сделать, чтобы участок был чистым?

-Что нам понадобиться для уборки?

-Куда будем складывать прутики?

-Вы мне поможете?

Объясняю детям, как правильно проводить уборку на участке.

После уборки обратить внимания детей какой участок стал чистым, хвалит детей.

Самостоятельная деятельность детей с физоборудованием.

Цель: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой прогулки «Знакомство с деревьями родного края» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Меркулова Фарида Фаритовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой прогулки «Знакомство с деревьями родного края» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 мая 2021 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД