Папки-передвижки

Конспект открытой прогулки Наблюдение за улитками

ЕВГЕНИЯ АНДРИАНОВА
Конспект открытой прогулки Наблюдение за улитками

Ход занятия:

Наблюдение за улитками.

Отгадайте загадку и узнаете, кто будет героем нашего занятия.

На себе свой дом таскает,

В дождик мало горя знает,

Ручек нет и ножек нет!

Вот и весь ее секрет.

Кто это? (Улитка).

Педагог подводит детей к сухому аквариуму, в котором живут улитки.

• Знаете ли вы, как называются эти животные?

• Встречали ли вы улиток где-нибудь еще?

• Обычно обнаружив улитку, говорят стишок-закличку.

Улитка, улитка,

Высуни рога,

Публикация «Конспект открытой прогулки Наблюдение за улитками» размещена в разделах

Дам тебе кусочек,

Тёплого пирога.

Педагог сообщает, что улитка, к сожалению, не может высунуть рога из раковины, несмотря на обещания дать ей пирога. Не может по двум причинам: во-первых, она не любит пирогов, а во-вторых, у нее нет никаких рогов. То, что обычно называют улиткиными рожками, на самом деле вовсе не рожки, а глаза на стебельках — очень удобные.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Как ведут себя дети, чтобы посмотреть по сторонам? Поворачивают голову. Голова поворачивается за счет шеи. А у улитки шеи нет. Зато у нее есть стебельки, которыми она может вращать и смотреть во все стороны.

Затем педагог предлагает детям получше разглядеть улитку, достает ее из аквариума и сажает на листок. Если в помещении достаточно тепло, улитка раскроется. Чтобы стимулировать ее активное поведение, можно натереть стекло кусочком огурца.

Дети наблюдают за улиткой, а педагог рассказывает о животном.

Улиткабрюхоногий моллюск: его «брюшко» одновременно является ногой. Сколько ног у детей? У кошки? У собаки? А вот улитки только одна нога. Но с помощью нее улитка довольно ловко перемещается.

Как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно.

Улитка-улитка,

Шагаешь ты прытко:

От калитки до меня

Ты ползешь четыре дня.

Во время передвижения улитка выделяет слизь. Слизь — это своеобразная смазка, необходима с для того, чтобы предохранить себя от высыхания, а свою единственную ногу — от повреждений.

Благодаря защитному слою слизи улитка защищена от раздражающего действия мелких песчинок, шершавой коры дерева. Даже мелкие колючки ей не страшны.

Эта улитка питается растительной пищей. Любимое ее лакомство — нежные листья салата. А в природных условиях она может объедать листья деревьев и кустарников. Казалось бы, чтобы питаться листвой, нужны крепкие зубы. Но у улитки зубов нет. По крайней мере таких зубов, как у детей. Улитка скребет листья с помощью специального устройства — терки. Терка, перетирающая пищу, располагается прямо на языке.

Педагог обращает внимание детей на раковины улитки.

Раковина защищает улитку от непрошеных гостей, и она может укрыться в ней полностью.

В отличие от человека, улитка не может сегодня жить в одном домике, а завтра переехать в другой. Раковина — неотъемлемая часть ее тела. Крошечная новорожденная улитка рождается сразу с раковиной и не меняет ее в течение всей жизни. Раковина растет вместе с улиткой. Нам видна только наружная часть тела улитки. Все остальное скрыто в раковине.

У улиток раковина закручена спиралью. И часть тела улитки внутри раковины также скручена.

Педагог предлагает детям осторожно потрогать раковину улитки : она мягкая или твердая? Теплая или холодная? Гладкая или шершавая?

Раковина твердая, играет роль защитной функции.

Затем педагог предлагает желающим осторожно взять улитку в руки. Как улитка себя при этом ведёт? Прячется в раковину. Почему? На всякий случай, если вмешательство в их жизнь окажется враждебным.

Но дети не сделают улиткам ничего плохого : они просто их искупают, чтобы очистить от лишней слизи.

Можно сначала промыть улиток под водной струей из-под крана или из лейки, а потом опустить на несколько минут в ванночку с теплой водой. Здесь улитки «расправятся», покажут, что купаться им нравится. После этого выкупанных улиток помещают обратно в аквариум, а детям предлагается вымыть руки.

• Пальчиковая игра «Улитка»

В домике она сидит,

Рожки высунув, молчит.

Вот улиточка ползёт

Потихонечку вперёд.

На цветочек заползёт,

Лепесточки погрызёт.

Рожки в голову втянула,

В домик спряталась, заснула.

Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

«Улитка» раскачивается из стороны в сторону.

Ползёт вперёд по столу.

«Улитка» заползает на «цветочек».

«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне».

• Труд на участке. Приготовление салата для улитки.

• Подвижная игра «Улитка»

Цель игры: Упражнять детей в ходьбе. Учить копировать движения.

Ход игры:

Вот улитка по дорожке Дети ходят врассыпную

Ползёт вытянувши рожки. Изображая улитку.

Увидала лист капустный

Очень сладкий, очень вкусный,

Вот созрел и кабачок,

Откушу ему бочок.

Тут ворона прилетела Выходит ведущий в шапочке

И улитку чуть не съела. Вороны.

А улитка задрожала

И в свой домик убежала. Дети приседают.

• Индивидуальная работа.

Подвижная игра «Улитка»

Цель игры: Упражнять детей в ходьбе. Учить согласовывать движения с текстом.

Ход игры:

Ползёт улитка по тропе Дети идут по кругу,

Свой домик носит на спине. взявшись за руки.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться Дети приседают,

И шаром круглым обернуться. обняв руками колени

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих.

Конспект открытой прогулки «В поисках Весны-красны» Конспект открытой прогулки в старшей группе "В поисках Весны - Красны" Аникина Анастасия Александровна Цель: закрепление представлений о.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной»Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Наблюдение за улитками (фотоотчёт)Наблюдение за улитками (фотоотчёт) Ежедневные прогулки в детском саду у детей вызывают большой интерес к наблюдениям. Так дети в летний период в течении прогулки проявляют.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой прогулки Наблюдение за улитками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ АНДРИАНОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой прогулки Наблюдение за улитками
Опубликовано: 3 октября 2016 в 14:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД