Лучший педагог года

Конспект открытой прогулки «Наблюдение за подорожником»

Наталья Числова
Конспект открытой прогулки «Наблюдение за подорожником»

Наблюдение за подорожником

Департамент социальной защиты населения г. Москвы

ГКУ Детский дом- интернат №8

Конспект открытой прогулки

«Наблюдение за подорожником»

Организовала и провела:

Воспитатель группы №10

Числова Н. В.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с подорожником, его особенностями;

Разобрать его строение;

Поговорить о пользе.

Коррекционные:

Развивать зрительное внимание, слуховую память;

Развивать мышление, вникая в смысл слов;

Публикация «Конспект открытой прогулки „Наблюдение за подорожником“» размещена в разделах

Развивать эмоциональный отклик;

Формировать потребность трудиться;

Развивать общую координацию движений, выдержку, умение действовать по сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к родной природе;

Воспитывать отзывчивость, доброту;

Воспитывать умение играть в коллективе.

Словарная работа: попутник, порезник, семижильник.

План проведения прогулки:

1. Организационный момент

2. Наблюдение за подорожником

3. Организация трудовой деятельности

4. Организация игровой деятельности

5. Самостоятельная игровая деятельность

6. Организованное возвращение с прогулки

1.Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение Л. Герасимовой «Подорожник»

Вот листок растёт какой

Весь в прожилках, небольшой

Будто нитками прошит,

Подорожник – Айболит!

Хоть и топчут его ноги

Не уходит он с дороги!

По нему бегут, шагают

И совсем не замечают!

А напрасно! Лист полезный-

Лечит многие болезни!

2.Наблюдение за подорожником

Ход наблюдения: взгляните на это растение. Как оно называется? Почему его назвали подорожником (оно растёт по дорогам).Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение, может быть догадаетесь (у него листья на земле лежат, почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему).Рассмотрите его листья. Может быть они раскроют вам свою тайну? Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника? (Трудно). Рассмотрите, как расположены жилки листа. Сравните с листом другого растения (они выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет). Верно заметили, у подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдёт человек лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. О человеке сильном, выносливом тоже говорят «семижильный». Теперь вы поняли почему подорожник может расти у дорог? Где применяют это растение? Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала. В народе это растение называют попутник, порезник, ранник, семижильник.

Сегодня мы с вами узнали о подорожнике много интересного и познавательного. Давайте вспомним как ещё в народе называют подорожник? Что делают с подорожником если человек поранился?

Подорожник –лист полезный,

Лечит многие болезни!

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

3.Организация трудовой деятельности

Мы с вами любим играть с песком. Сегодня жарко, песок сухой, надо его полить и навести порядок в песочнице (полить песок водой, помыть формочки для песка).

4.Организация игровой деятельности

Хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Предлагаю вам поиграть.

Проводится подвижная игра «Ловишки из круга»

«Мы, весёлые ребята.

Любим бегать и скакать.

Ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три -лови!»

5.Самостоятельная игровая деятельность

6.Организованное возвращение с прогулки

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой прогулки «Наблюдение за подорожником»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 13:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой прогулки «Наблюдение за подорожником»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Числова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД