Получи документы

Конспект открытой познавательно-речевой НОД «Проделки злой Вьюги»

людмила пархоменко
Конспект открытой познавательно-речевой НОД «Проделки злой Вьюги»

Приоритетная область: «Речевое развитие»

Интеграционные образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность

Задачи:

-поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

-учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

-закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы;

-формировать представления о жизни и повадках диких животных в природных условиях;

Публикация «Конспект открытой познавательно-речевой НОД „Проделки злой Вьюги“» размещена в разделах

-развивать диалогическую речь, логическое мышление, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением;

-воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережное отношение к природе; воспитывать в детях взаимопонимание и взаимопомощь.

Предварительная работа:

-наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе;

-беседы о зиме, лесе, диких животных и их детёнышах, повадках;

-рассматривание иллюстраций с изображениями времен года, диких животных;

-чтение художественной литературы (рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных);

-пальчиковая гимнастика «В лесу».

Материалы и оборудование: экран, проектор; презентация; конверт с письмом; снежинки-карточки с заданиями от Вьюги; фонарик; мягкие модули, игрушки: заяц, лиса и волк; «снежный» сугроб; «снежный» комочек; снежинки.

Ход НОД

Дети находятся в приемной комнате, воспитатель приглашает их в группу. Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение Л. Воронковой:

Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Снег пушистый, мягче ваты,

Отряхнёмся, побежим.

Мы - весёлые ребята,

От мороза – не дрожим.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Ответы детей (о зиме).

Вос. А сейчас какое время года?

Дети. Зима.

Вос. Посмотрим на экран. (Слайд №1)

На экране появляется картинка с изображением зимы. Дети рассматривают ее. Педагог задает им вопросы, дети, отвечая, подбирают признаки и действия, относящиеся к данному объекту или предмету.

Вос. Зима какая?

Дети. Холодная, белая, морозная, красивая, снежная,.

Вос. Снег какой?

Дети. Белый, мокрый, пушистый, холодный, рыхлый, скрипучий, мягкий.

Во с. Мороз какой?

Дети. Сильный, злой, крепкий, слабый, жгучий.

Вос. Ветер какой?

Дети Резкий, сильный, слабый.

Вос. Деревья какие?

Дети. Голые, снежные, сонные.

Вос. Какими красками окрашена зима?

Дети. Белой, голубой.

Вос. Снег что делает?

Дети. Идет, падает, летит, кружится, скрипит.

Вос. Мороз что делает?

Дети. Щиплет, трещит, кусает, рисует.

Педагог помогает детям подбирать необходимые по смыслу прилагательные и глаголы к названным объектам.

Вос. Скажите, кто живет в лесу?

Д е т и. В лесу живут ( дети перечисляют: волки, медведи, белки, лисы, зайцы, ежи.)

Вос. Как одним словом можно их назвать? ( ответы детей: дикие животные). Давайте сегодня поговорим о лесных жителях, о том, как им живется зимой в лесу. Посмотрите, у нас тоже есть свой волшебный лес.

На экране появляется картинка зимнего сказочного леса. (Слайд №2)

Вос. Но куда же делись все звери из нашего леса? Вы случайно не видели, куда они подевались? Никто их не обижал?

Стук в дверь, принесли письмо

Вос. Ребята, посмотрите, нам письмо. Интересно, от кого?

«Дорогие дети, здравствуйте! Это мы, лесные звери. Нет житья от злой Вьюги в нашем лесу. Друзья, помогите нам, прогоните её. Только будьте осторожны! Чтоб в ловушку не попасть, надо вам волшебный фонарик взять. Он под елочкой стоит и тихонечко горит».

-Поможем диким животным?

Дети. Поможем!

Вос. Они нас очень ждут и надеются на нас. Отправляемся в путь. Подождите, мы можем замерзнуть в одних платьицах и рубашках. Надо одеться потеплее, ведь в лесу холодно. Раз мы идем в волшебный лес, то и одеться нам надо по-волшебному.

Игра «Одеваемся на прогулку». Дети имитируют процесс одевания на прогулку согласно тексту.

Очень холодно зимой, Дети гладят себя по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте

Я надену шапку, Имитируют надевание шапки

Я надену шубку, Показывают, как надеваю шубку

Я надену шарфик, потуже завяжу. Завязывают шарфик

А потом красивые, теплые, пушистые Показывают кисти рук

Крошки-рукавички на ручки натяну. Поглаживают ладони

И хотя я маленький, Руки на пояс

У меня есть валенки. Ноги выставляем на пяточку

Возьму с собою санки, Шагаем на месте

в лесочек я пройдусь,

На горку поднимусь Поднимаем руки вверх

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! Быстро опускаем вниз

Вос. Вы готовы помочь диким животным? (Ответы детей) Тогда мы должны превратиться в снежинок и очутиться в волшебном лесу. (Дети произносят слова)

Лети, лети, снежинка,

Вокруг, вокруг Земли

И в волшебный лес, снежинка,

Скорей нас отнеси!

Вос. Мы с вами в лесу, берём с собой фонарик и в путь. (Идут, на дороге возникают препятствия из мягких модулей. Дети одно препятствия перешагивают, другое- перелезают, на третье становятся и спрыгивают).

Вос. Ребята, смотрите, фонарик погас. Это проделки злой Вьюги. Обращает внимание детей на снежинку. А вот для нас задание от неё. Нам надо отгадать загадки.

Вос. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

Вос. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Вос. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Вос. Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она –краса!

Плутовка рыжая… (лиса)

Вос. Молодцы, ребята, справились с заданием Вьюги. Смотрите, фонарик снова загорелся. Идемте дальше.

На дороге, по которой идут дети, возникают препятствия (из мягких модулей, дети выполняют задания).

Вос. Ребята, смотрите, фонарик опять погас, значит где-то задание от Вьюги. (Находят снежинку). Нам нужно вспомнить, как зовут детенышей диких животных. Встаньте в круг).

Игра «Большой — маленький». Дети встают в круг, педагог находится в центре круга, в руках у него «снежный» комок. Воспитатель бросает комочек одному из детей, при этом называет животное. Ребенок сначала ловит этот комок, а потом бросает его обратно в руки воспитателя, называя детеныша этого животного. Например: медведь-медвежонок, лиса-лисёнок, волк-волчонок, белка-бельчонок, заяц-зайчонок, еж-ежонок, мышь-мышонок.

Вос. Посмотрите, вы справились с заданием и на экране появились животные со своими детёнышами. (Слайд №3)

Вос. Ребята, тут еще есть одно задание.

Я прочту стихи для вас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка — там конец.

Кто подскажет — молодец!

Игра «Доскажи словечко». Воспитатель читает строчку стихотворения, делает паузу, а дети по очереди договаривают слово, которое подходит по смыслу.

Зимой в берлоге мишка. {спит,

Под крышей воробей. {сидит,

Лисица рыжая в. {норе,

А Жучка — в теплой. {конуре).

В логове лежит. {волчица,

Под кустом дрожит. {зайчиха,

Белка спряталась в. {дупле,

Ежик спит в сухой. {траве).

(По материалам книги В. Волиной «Занимательное азбуковедение».)

Вос. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Фонарик снова загорелся, отправляемся в путь дальше.

На дороге, по которой идут дети, возникают препятствия (из мягкого модуля). Дети одно препятствие перешагивают, другое — перелезают, на третье поднимаются и спрыгивают.

Вос. Снова фонарик погас, а на пути «снежный» сугроб. Дети находят ещё одну снежинку.

-Здесь задание: «Кто в сугробе, под сосной, сидит в плену у Вьюги злой».

-Нужно их позвать на зверином языке:

-Как воет волк?

Дети воют, как волк, у-у-у, а педагог достает из сугроба игрушку-волка.

Вос. Лиса тявкает: тяв, тяв.

(Дети тявкают, воспитатель достает из сугроба игрушку-лису).

Вос. А мишку звать будем? Ведь он сейчас спит в берлоге. Как вы думаете?

Дети. Нет, мы мишку не станем будить.

Вос. А зайка-трусишка, всех боится, давайте тихонечко позовём его –«Зайка,выходи мы тебя не обидем» так чтобы не напугать его, и он выйдет.

Дети повторяют тихо слова и педагог достает из сугроба игрушку- зайчика.

Зайка (голосом воспитателя). Спасибо вам, ребята, что спасли нас от проделок злой Вьюги и вернули наш лес. (Слайд №4)

- Мы знаем, что вы любите очень зиму, покажите, что вы делаете зимой.

Ритмическая разминка

Дружно, чётко мы шагаем, Ходьба по кругу

Зиму весело встречаем

Надо нам лопатки взять- Ходьба скользящим шагом

Снег с дорожек убирать.

Ну а снег метёт, метёт, Ходьба по кругу, покачивая руками

Отдохнуть нам не даёт. вправо-влево

А деревья за окном, Остановиться, руки вверх,

Спят волшебным тихим сном. закрыть глаза

Зайчик скачет на опушке, Прыжки на носках друг за другом

Чтобы не замёрзли ушки.

А медведь в берлоге спит. Присесть, ладони поднести к уху.

Сладко мишенька сопит.

Чтоб в мороз не замерзать Бег на месте, взмахи руками.

Птичкам надо полетать.

Зайка. Ребята, какие вы молодцы! За то, что вы нам помогли, мы, лесные жители, приготовили вам подарки — вот эти красивые снежинки, которыми вы украсите свою группу к Новому году.

Вос. Спасибо тебе, Зайка, и вам, лесные звери. А теперь нам пора обратно в группу. Дети прощаются с животными. Произносят слова:

Лети, лети, снежинка,

Вокруг, вокруг Земли

И в детский сад, снежинка,

Скорей нас отнеси!

Вос. Вот мы, ребята, и в группе. Испугалась нас Вьюга и спряталась до поры до времени в чаще леса. Мы спасли зверей от холода, вернули их в волшебный лес.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Тема: «Поиск воздуха» Программное содержание: -Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. -Расширять знания о воздухе.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект познавательно-речевой деятельности для детей 6–7 лет «Март-утро весны»Конспект познавательно-речевой деятельности для детей 6–7 лет «Март-утро весны» онспект познавательно-речевой деятельности для детей 6-7 лет «Март-утро весны» Программное содержание: «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе с детьми ОВЗ «Шестиногие друзья» Программное содержание: Коррекционно - образовательные задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о насекомых, способах передвижения.

Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Подготовила Лебедева.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 4 «Солнышко» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП.

Познавательно-речевой досуг «Масленица к нам пришла»Познавательно-речевой досуг «Масленица к нам пришла» «Масленица» Цель. Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - учить детей взаимодействовать в коллективе друг.

Познавательно-речевой досуг «Вкусный праздник»Познавательно-речевой досуг «Вкусный праздник» Задачи: • Формировать традиции проведения семейного досуга. • Развивать доброжелательные и доверительные отношения между родителями, детьми.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Проделки Вьюги, или Как ребята Деда Мороза расколдовали» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Проделки Вьюги или как ребята Деда Мороза расколдовали» Музыкальный руководитель.

Конспект познавательно-речевой деятельности «Журавль и лягушка. Знакомство с хакасской народной сказкой» Журавль и лягушка. Конспект познавательно-речевой деятельности (подготовительная группа) Цель: создание ситуации развития детей через ознакомление.

Автор публикации:
Конспект открытой познавательно-речевой НОД «Проделки злой Вьюги»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 17:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой познавательно-речевой НОД «Проделки злой Вьюги»» (включая файлы) размещена пользователем людмила пархоменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД