Папки-передвижки

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Встречаем весну» в подготовительной группе

Зульфия Мельникова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Встречаем весну» в подготовительной группе

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: "Встречаем весну"

Цель: формирование интереса к весенним народным традициям путем изготовления куклы «Веснянки».

Задачи:

Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности „Встречаем весну“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания о народных традициях, об изменениях, происходящих весной в природе, умение выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т. д.); продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре; формировать интерес детей к творчеству.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к народным традициям и обычаям, к окружающей природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов, рассказов о весне: «Весна» Г. Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф. Тютчев, «Снегурочка»; беседы о народных традициях на Руси; разучивание закличек; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.

Оборудование: Магнитная доска, образец народной тряпичной куклы-оберега.

Материал: демонстрационный: алгоритм изготовления куклы; раздаточный: лоточки на каждого ребенка с материалом для работы (разноцветные лоскуты ткани, шерстяные нитки, атласные ленты, ножницы.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте дружно поздороваемся с гостями (дети здороваются с гостями) и друг с другом.

Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.

– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел? Постукивают по плечу.

– Хорошо! Обнимают друг друга.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Мы будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

2. Основная часть.

- Ребята, вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы (декабрь,январь, февраль)

- А какое время года наступает после зимы (весна)

- В каком месяце начинается весна? (март)

- Какие еще весенние месяцы вы знаете? (апрель, май)

- На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

Весну закликали несколько раз. Закличку Весны в первый раз начинали тогда, когда это показывала сама природа. Ребята, а по каким признакам можно узнать о наступлении весны?

(солнышко пригревает, снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему, у деревьев набухают почки, люди меняют зимнюю одежду, на более легкую, на реке начинается ледоход).

- Молодцы! Какие вы наблюдательные. Но, тем не менее, существуют даты, которые считаются для заклички наиболее подходящими. Одна из таких дат – 22 марта, второй раз Весну звали-закликали именно в этот день. 7 апреля, на Благовещенье Весну звали в третий, последний раз. Это уже поистине весенний праздник. Его проводили у живого дерева, которое наряжали, украшали.

- Ребята, давайте, и мы позовем в наш Сибирский край теплую и радостную весну.

(дети хором произносят закличку)

Вот пришла весна,

Весна красная,

Ай, люли-люли,

Весна красная.

Принесла весна

Золотые ключи,

Ай, люли-люли,

Золотые ключи.

Ты замкни, Весна,

Зиму лютую.

Отомкни, Весна,

Тепло летечко,

Ай, люли-люли,

Тепло летечко.

- Встречая весну, в деревнях начинали водить хороводы, играть в подвижные игры. В «Гори, гори ясно» раньше на Руси ребятишки играли ранней весной, когда начинал сходить первый снежок. Они всей гурьбой вываливали на улицу в горелки играть. Так, по-простому, называли эту игру.

Как весна идёт, вся земля гудёт.

Как весна пришла, вся земля расцвела.

Весна! Весна! Красным-красна!

Ты погляди туда-сюда!

А это что за голоса?

Играет детвора!

- Вставайте, будем играть в горелки!

(проводится игра «Горелки»)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

— Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

-Молодцы, рассаживайтесь на места. Посмотрите, какую замечательную куколку я принесла. Это непростая куколка. Это Веснянка.

- Как вы думаете, почему она так называется?

(ответы детей)

- Название куклы происходит от слова весна. Кукла Веснянка – это русская народная тряпичная кукла закрутка. Веснянка символ красоты и молодости - это веселая, задорная кукла. Когда приходила весна, девушки делали такую куклу и радовались вместе с ней теплому солнышку, пению птиц. Ростом куколка – с ладошку, а сколько в ней силы, радости. Традиционно она очень яркая, с волосами необычного цвета. Веснянка является оберегом молодости и красоты. Русские куклы-скрутки делали из мелких обрезков, лоскутков, а для веснянки брали лоскуты особенно ярких весенних расцветок. Сегодня мы с вами будем делать Веснянку. Сделать такую куколку очень просто. Главное - иметь желание и немного терпения. Рассаживайтесь за столы.

- Рассмотрите внимательно, что лежит у вас в лоточках.

- Сейчас я покажу вам, как сделать куклу Веснянку. Обратите внимание на доску. На ней висит схема изготовления куколки.

(показ изготовления куклы с опорой на алгоритм)

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности. Вспомните правила безопасной работы с ножницами.

(дети рассказывают правила работы с ножницами)

– А сейчас можно приступить к изготовлению куклы.

(в середине работы проводится физминутка)

- А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Портной»

-Идем в магазин за тканью (шагаем на месте);

-отмеряем ткань в магазине (разводим руки в стороны);

-отрезаем ткань («ножницы» руками);

-сматываем ткань в рулон («вертушка» руками перед грудью);

-раскладываем ткань на столе (гладим воображаемую поверхность);

-портняжными ножницами режем ткань («ножницы» руками);

-шьем (волны руками):

-кружимся перед зеркалом (кружимся на месте);

-бежим похвалиться маме (бег на месте).

- Ну, вот и готова наша кукла! Ребята, давайте поставим наших красавиц в хоровод и посмотрим, что же у нас сегодня с вами получилось.

Вот все куколки подружки,

Не похожи друг на дружку.

В сарафанах распрекрасных

Эти куклы наши!

- Своих кукол вы можете подарить тому, кому пожелаете.

3. Рефлексия.

– Что вы узнали сегодня нового на занятии? (Ответы детей)

– Какую обереговую куклу вы изготовили? (Веснянку)

– Испытывали ли вы трудности при ее изготовлении?

– Чему научились? (Ответы детей)

– Где вам это может пригодиться?

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Встречаем весну»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Встречаем весну» Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Встречаем весну» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы весняночку поем, Весну красную зовем» Алгоритм проведения: Дети заходят в зал, встают в одну шеренгу. Здороваются с педагогом. Педагог: - Ребята, у нас сегодня присутствуют гости.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Секреты дружбы» Конспект открытого итогового занятия организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Секреты дружбы» Образовательная.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важности и нужности любой профессии взрослых в процессе ознакомления.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В звуках мир наш отражен» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Гармония» станицы Подгорной» Конспект открытой организованной.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Весну встречаем, солнышко выручаем» Тема «Весну встречаем, солнышко выручаем» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Образовательная область: Речевое развитие.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Весну встречаем, солнышко выручаем» Тема «Весну встречаем, солнышко выручаем» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект открытой образовательной организованной деятельности в младшей группе «Геометрические фигуры и музыка» Открытое занятие во 2-ой младшей группе Март 2018 Тема: «Геометрические фигуры и музыка» Цель: Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Встречаем весну» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зульфия Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Встречаем весну» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 19:59
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД