МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной познавательной деятельности с элементами финансовой грамотности «Магазин игрушек»

Галина Бадикова
Конспект открытой образовательной познавательной деятельности с элементами финансовой грамотности «Магазин игрушек»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные :

- формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, покупки, магазин;

- закреплять знание порядкового и количественного счета;

- упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

- учить выкладывать в определенной последовательности детали из бумаги по образцу и наклеивать их.

Публикация «Конспект открытой образовательной познавательной деятельности с элементами финансовой грамотности „Магазин игрушек“» размещена в разделах

- способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать зрительную память, мелкую моторику, память, внимание и речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу, умение планировать свою деятельность;

- формировать навыки аккуратной работы.

Пособия для НОД: методическая разработка.

Материалы и оборудование: большая монета из бумаги номиналом 1 рубль; презентация с иллюстрациями; 5 коробочек - кошельков красного, синего, зеленого, желтого, оранжевого цветов и разноцветные кружочки (монеты, карточки с цифрами 0т 1 до 5; ткань; картинки: кубики, машинки, лопатки, ведерки, мячи, пирамидки, кружочки желтого цвета (монетки, коробочка – кошелек, витрина магазина с товарами – подарками.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям : «Здравствуйте! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!»

1. Приветствие.

«Дети, а теперь давайте поздороваемся друг с другом».

Мы руками хлоп – хлоп, мы ногами топ – топ.

Мы плечами чик – чик, мы глазами миг – миг.

Вправо, влево повернемся, дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Дети, сегодня в нашем поселке открывается новый магазин! Давайте посмотрим, что это за магазин

«Это магазин игрушек. Дети, для того, чтобы что – то приобрести в магазине, нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монеты и бумажные. А посмотрите, что это такое? (Воспитатель показывает детям банковскую карточку).

Ответы детей.

Воспитатель: «Это карточка. Она также нужна для того, чтобы что – то покупать в магазине».

3. Дидактическая игра «В магазине игрушек».

Воспитатель: «Дети, давайте с вами поиграем в игру «В магазине игрушек». Дети, давайте посчитаем, сколько игрушек на каждой картинке. На этой картинке одна игрушка, значит, ставим число 1. На следующей картинке пять игрушек, значит, ставим число 5. На этой картинке три игрушки, ставим число 3. Вот картинка, на которой четыре игрушки, ставим карточку с числом 4. И последняя картинка, на которой изображено две игрушки, ставим число 2.»

«Молодцы, дети, вы все правильно выполнили».

«А сейчас давайте немножко подвигаемся».

4. Физкультминутка «Весело шагаем».

Дружно весело шагаем… (Марш)

В магазин мы попадаем… (Руки в стороны).

Я скакалку… (Прыжки)

Ты – часы… (Наклоны вправо, влево)

Покупаем от души… (Руки развести в стороны).

Мне ракета так нужна… (Руки в стороны)

Очень важная она… (Руки вверх).

5. Дидактическая игра «Веселые цифры».

Воспитатель предлагает детям разложить цифры от 1 до 5 по соответствующим коробочкам – кошелькам (сколько кружочков – монет на коробке, столько цифр на карточке должно быть поставлено).

Воспитатель: «Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас давайте немножко подвигаемся».

6. Физкультминутка «Весело шагаем».

Дружно, весело шагаем… (Марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (Прыжки)

Ты – часы… (Наклоны)

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… (Руки в стороны)

Очень важная она… (Руки вверх)

7. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: «Дети, давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?»

Вы будете передавать друг другу монету, а при этом нужно будет сказать, зачем нужны деньги. Например, я сначала скажу: «Деньги нужны, чтобы купить хлеб… А, следующий ребенок берет монету и называет, для чего еще нужны деньги. И так, пока каждый из вас не скажет.

Помощь воспитателя на решение данного вопроса в виде проблемной ситуации.

Воспитатель: «Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все задания»

8. Аппликация «Подарок папе».

Воспитатель: «Дети, я хочу в магазине купить подарок – кораблик на праздник. А вы знаете, какой скоро наступит праздник?» (Ответы детей).

«Правильно, скоро наступит праздник пап. На праздники принято дарить подарки. Вот и мы с вами подарим подарки нашим папам. А где мы их возьмем? Сделаем своими руками».

Из вырезанных частей геометрических фигур дети составляют по образцу кораблик и приклеивают его на лист бумаги.

9. Рефлексия.

Воспитатель: «Дети, вам понравилось играть? Что особенно понравилось? Где мы сегодня с вами побывали? А какой подарок мы приготовили папам?»

«Мне тоже понравилось сегодня с вами играть и заниматься, понравилось, как вы со мной играли! И поэтому, я хочу вам подарить кошельки с шоколадной монеткой (воспитатель дарит детям кошельки).

«На этом наше занятие закончилось, спасибо вам!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой образовательной познавательной деятельности с элементами финансовой грамотности «Магазин игрушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Бадикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой образовательной познавательной деятельности с элементами финансовой грамотности «Магазин игрушек»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 09:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД