МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Юные экологи»

Наталья Аничкина
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Юные экологи»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: формировать элементарные экологические представления.

Задачи:

Образовательные :

расширять знания детей о живой и неживой природе через опытническую деятельность;

совершенствовать знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию „Юные экологи“» размещена в разделах

побуждать детей к решению проблемно-поисковых задач;

способствовать развитию познавательных интересов;

закрепить представление об условиях роста и развития растений;

Развивающие :

развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

вызывать желание самостоятельно выращивать растение, ухаживать за ним.

Методы и приемы: наглядные, работа со схемами, игровые, сюрпризный момент (газета из леса, объявления-загадки, проблемные вопросы, психогимнастика, исследование зерна фасоли через лупу, посадка зерна.

Материалы и оборудование: телеграмма-приглашение, 3 мольберта, 2 указки, мяч, газета с объявлениями, схема с изображением объектов живой природы (растения, животные, насекомые, птицы, рыбы); схема с изображением объектов неживой природы (звезды, луна, вода, солнце, горы, камни, воздух); схема роста фасоли; на каждого ребенка: 2 зерна замоченные накануне фасоли, одноразовые стаканчики с землей для посадки зерна, стаканчики с водой; палочки для заглубления земли; метки для маркировки стаканчиков, розетки для исследования зерна, лупы на каждого ребенка; магнитофон; аудиозаписи: «Волшебство природы», «Звуки природы».

Используемые технологии: игровые, исследовательской деятельности, здоровьесберегающие.

Ход ОД:

В. : Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.

Д. : Доброе утро.

В. : Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качаем руками).

Предлагаю стать сегодня экологами!

А как вы думаете - как можно стать юным экологом?

Д. : Делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.

Игра «Три слова» с мячом

В. : Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

Овощи. (капуста, огурец, помидор)

Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)

Зимующие птицы. (воробей, голубь, сова)

Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)

Домашние животные. (корова, лошадь, собака)

Дикие животные. (волк, лиса, заяц)

Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

Насекомые. (комар, муха, бабочка)

Водоплавающие птицы. (гусь, утка, лебедь)

Ягоды (малина, клубника, вишня)

- Молодцы, вы все назвали правильно. (приносят телеграмму)

В. : Ой, ребята, нам телеграмма (читает) : «Приглашаем юных экологов на ученый совет». Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас - заходите в зал заседаний.

(дети заходят - «зал заседаний», стулья стоят полукругом, две «трибуны», картинки-схемы с изображением объектов живой и неживой природы, звучит аудиозапись «Волшебство природы»)

В. : Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале совета юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, поиграем в умные экологические игры, узнаем, как растет растение, проведем исследование, поставим опыт.

Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Соня расскажет нам о живой природе.

(дети делают сообщение)

1 ребё нок: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

В. : Ваня расскажет нам о неживой природе.

2 ребё нок: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.

Игра «Закончи предложение»

Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

1. Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

2. Живая природа - это. (растения, животные, насекомые, рыбы)

3. Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).

Игра «Угадай, чье объявление»

Стук в дверь. «Почтальон» принес газету из леса.

В. : (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

2. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк).

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).

4. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).

5. Помогите! На моих ветвях птицы вили гнезда, мои листочки-детки радовались солнцу и ветру. А теперь я заболело. В моей коре завелись жучки. Пришлите мне доктора-дятла (дерево).

- Молодцы, угадали.

Физминутка «Капельки» (звучит аудиозапись «Звуки природы»)

В. : Встаньте, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой, бегите, полейте землю, цветы, траву, деревья. (дети бегают, «поливают» землю).

А теперь, превращаю вас в снежинки. Бегите, укройте землю, растения, нарядите их в белую, чистую одежду.

- Все, снегопад закончился, земля и растения сказали вам «спасибо».

Игра «Как растет все живое»

В. : Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же : тепло, питание, вода, воздух, забота. А как же растут и развиваются растения? Растения - это.

Д. : Травы, деревья, кусты, цветы.

В. : Ребята, а растения живые или неживые?

Д. : растения живые

В. : Почему вы говорите, что растения живые?

Д. : растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.

В. : А как вы думаете, что необходимо растениям, да и всем живым организмам, чтобы они выросли сильными, крепкими и здоровыми?

Д. : тепло, свет, питание, вода, воздух, забота

В. : Зачем нужны растения?

Д. : очищают воздух, позволяют легко дышать.

В. : Да, деревья называют легкими нашей планеты. Послушайте народные изречения о растениях:

- Растение - земли украшение.

- Сломать дерево - недолго, вырастить - годы.

- Одно дерево погубил, посади сорок.

- Старые деревья молодые охраняют.

- Много леса - не губи, мало леса береги, нет леса - посади.

Психогимнастика «зернышко»(звучит спокойная музыка)

В. : Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза. Представь, ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно. Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка. И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок)

В. : Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?

Исследование зерна фасоли

В. : А вы хотите посмотреть, что же произошло с нашими зернышками фасоли, которые мы замочили вчера? Подойдите к столам. Для каждого из вас приготовлена розетка с зерном и лупа. Осмотрите зернышко и сравните, какое оно было вчера и какое стало сейчас

Д. : вчера было сухое, жесткое, а сейчас влажное и мягкое.

В. : А теперь аккуратно снимите кожицу с зерна (заранее необходимо сделать надрез вдоль зерна для удобства проведения исследования). Разотрите ее пальцами. Какая она на ощупь (жесткая, плотная). Эту кожицу называют кожура.

Д. : (рассказывают об увиденном)

В. : Как вы думаете, для чего нужна кожура зернышку?

Д. : защищает зерно, через нее оно дышит.

В. : Правильно. Теперь разделите зернышко на две половинки-дольки, возьмите лупы и посмотрите, что же спрятало зернышко внутри себя (маленький белый «червячок»). Как вы думаете, что же это за «червячок»? Д. : росток-зародыш растения.

В. : Да, но сейчас он называется зародыш. Он проснулся, потому что мы создали для него хорошие условия. Какие?

Д. : Тепло, вода.

Опыт «Посадим зернышко»

В. : Ребята, давайте проведем опыт и посадим в землю зерна фасоли, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас (дети сажают зернышко и поливают). Молодцы, зернышки скажут вам спасибо.

В. : Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов. О чем мы говорили

Д. : о живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко, провели опыт.

В. : Вам понравилось? А что вам понравилось? Что было трудным?

Д. : ответы детей.

В. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.

(дети читают стихи о планете Земля)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

В. : На этом наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо всем. До свидания, мои юные друзья.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Юные экологи»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД