Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в «Солнечную страну»

Зоя Смирнова
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в «Солнечную страну»

Тема: «Путешествие в «Солнечную страну»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: Средняя группа «Звездочки»

Время проведения: Первая половина дня.

Место проведения: Музыкальный зал

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в „Солнечную страну“» размещена в разделах

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных, умение классифицировать;

• Обобщить знания детей об овощах и фруктах, умение классифицировать;

Закрепить и обобщить знания детей о понятиях: один/много, больше/меньше, выше/ниже, одинаково (столько же, сколько)

• Формировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

• Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной активности.

Материалы и оборудование: стульчики для конструкции «автобус», на каждом стуле геометрическая фигура, атрибуты для обозначения леса: елки, пеньки и т. д. ; атрибуты для обозначения дома: избушка и т. д. ; билеты на автобус в виде геометрических фигур по количеству детей, 2 обруча, 2 ведра, корзина, макеты овощей и фруктов, 3 письма, посылка с подарками, мнемокарточки «части суток», колокольчик, руль, карточки с изображением домашних и диких животных, ИКТ оборудование (видео и аудио сопровождение).

Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.

Предварительная работа: Беседы о различных видах транспорта, об особенностях диких и домашних животных, о частях суток; формирование элементарных математических представлений; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

(дети здороваются с гостями)

Дорогие мои друзья мы каждое утро желаем друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Встаньте рядышком друг к другу словно месяц полукругом.

С добрым утром наши ручки, хлоп-хлоп-хлоп.

С добрым утром наши ножки, топ-топ-топ.

С добрым утром наши глазки, хлоп-хлоп-хлоп.

С добрым утром наш носик, бип-бип-бип.

Воспитатель: Ой, ребята я же совсем забыла. Сегодня утром получила письмо от Лучика из «Солнечной страны». Давайте вместе посмотрим, что же он пишет.

(воспитатель читает письмо)

Текст письма:

В нашей «Солнечной стране» случилась беда. Злой волшебник украл солнце и теперь у нас темно и грустно. Пожалуйста, помогите нам.

Воспитатель: Вот беда, дети ну что поможем вернуть солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы вернуть солнышко нам нужно очень постараться, злой волшебник приготовил много заданий, которые нам нужно выполнить. Вы согласны мне помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас нет транспорта, чтобы отправиться в путешествие. Давайте подумаем, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вариантов вы предложили, но так как нас сегодня много, думаю, нам больше всего подойдет автобус. Как вы считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а вот и автобус, а что нам необходимо, чтобы занять свои места в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а билеты не обычные, а волшебные. Я сейчас их вам раздам, а вы займете свои места. ( на спинках стульев прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Билетики тоже в виде геометрических фигур, дети должны занять место согласно билету).

Уточить у детей, почему они ссели именно на эти места.

Воспитатель: Ребята, вы готовы? А что нам еще необходимо сделать, прежде чем мы отправимся в путь? Правильно. Все пристегнули ремни безопасности?

(видео «Едет автобус», через 30 секунд автобус останавливается.)

Воспитатель: Ой, кажется, что то случилось, сейчас посмотрим. Кажется, спустило колесо, ничего страшного, сейчас мы всё исправим. Сейчас мы с вами превратимся в насосы и быстро подкачаем колесо.

Дыхательная гимнастика «Насос» (дети накланяются вниз и делают выдох ртом фуф-фуф. руками имитируя работу насоса).

Молодцы. Продолжаем наше путешествие. Наконец мы добрались. Смотрите, а вот и первый конверт с заданием. (воспитатель достает картинки и раскладывает на столе).

Посмотрите, что это? А кто на них нарисован? А какие бывают животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы поселим животных там где они живут (лежат два обруча, один рядом с деревом и пеньком, второй обруч рядом с домиком) Уточнить у детей, почему он положил картинку именно в этот обруч.

Ответы детей.

Воспитатель: Дорога у нас была тяжелая, да задание сложное, давайте немного передохнем.

Физкультминутка (видео)

Воспитатель: Отдохнули? Готовы дальше выполнять задания?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и следующее задание волшебника. Давайте присядем и посмотрим, что же во втором конверте. Нам нужно правильно ответить на вопросы.

Текст письма 2

Кто выше: солон или мышка?

Что ниже: стол или стул?

Кто больше: сова или воробей?

Сколько волос на голове?

Чего у больше рук или ног?

Сколько звезд на небе?

А солнце на небе?

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы отправляемся дальше.

Посмотрите, что это стоит? Что в ней? Перед вами две корзины в одну мы будем складывать овощи, в другую фрукты. (Дети берут фрукт называют его и кладут в определенную корзину).

Воспитатель: Молодцы, дети, у жителей «Солнечной страны», из за отсутствия солнца все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, а утром спят. Давайте им поможем во всем разобраться.

Как называется время, когда мы рано встаем и идем в детский сад? (картина утро)

В какое время мы в садике обедаем, играем, гуляем? (картина день)

Как называется время, когда мы возвращаемся домой из садика?

(картина вечер)

А когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (картина ночь)

Воспитатель: Вот здорово, вы все знаете. Умницы какие. Давайте поиграем в игру. Игра называется «День-ночь». Когда я звоню в колокольчик-это день, вы гуляете, когда перестаю звонить – ночь, вы приседаете и спите.

Игра «День-ночь»

Друзья мои мы с вами выполнили все задания волшебника. Смотрите, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны» (футуаж солнышко») на экране появляется солнышко.

Посмотрите как здорово! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе. Пристегните ремни безопасности и в путь!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Дети вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Что делали? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самое сложное?

Вы большие молодцы, за ваш добрый поступок и старание Лучик попросил передать вам посылку с угощениями.

Вы очень добрые и отзывчивые ребята и всегда готовы помочь другим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», с продуктами их содержащими, определить какую роль они играют для здоровья.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в «Солнечную страну»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 13:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД