Получи документы

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.

Рафиля Фатхлисламова
Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем»

Цель: закрепление полученных знаний и выявление умений звукового анализа слова.

Задачи:

-продолжать учить навыкам звукового анализа, чтению слогов

-развивать фонематический слух, слуховое внимание, память

-воспитывать усидчивость, коммуникативность.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе,» размещена в разделах

Оборудование: макет пиратского корабля, пальмы, мыса, водопада, экран, «сундук», видиозапись с изображением моря, со сладами к заданиям.

Раздаточный материал: карточки и фишки для звукового анализа.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас необычное занятие, занятие –путешествие. К нам сегодня пришел Джек Воробей.

Дж. Воробей: Привет, ребята. Я самый бесстрашный и смелый пират на всем свете. Вы, конечно, слышали обо мне, о моем корабле Черной жемчужине, о моих доблестных пиратах. Все это здорово, но у меня есть одна проблема. Нашел я сундук с сокровищами, припрятанный англичанами на одном острове, а открыть не могу. Код на замке не позволяет его открыть. А код нужно сложить из кусочков, которые находятся на острове. У меня есть карта. Скорей отправляемся в путь.

(Дети садятся на «корабль» и плывут, на экране появляется видио моря, звучит музыка).

Дж. Воробей: Все приплыли,судя по карте первая часть кода припрятана где-то под пальмой. Ищем,ребята! Вот бутылочка, а там бутылка в ней что-то есть. Там задание написано, выполнив его мы получим часть кода. Займите свои рабочие места.

Задание №1 Придумать слова, начинающие на звуки Л, М,Р.

Молодцы, и справились с заданием. Вот вам и первый слог от кода. «АЗ».

Джек Воробей. Судя по карте следующая подсказка возле мыса Надежда. А вот и бутыочка с заданием (передает воспитателю, грамотой-то я не владею.

Воспитатель: А тут задание такое. Разобрать слово ЛУНА. Сначала делим слово на слоги, определяем количество звуков и даем им характеристику. (Один ребенок работает у доски, остальные на своих рабочих местах).

-Сколько слогов в этом слове, ребята? Как мы это определяем (путем отхлопывания слова).

-А сколько звуков в этом слове? (4 ,воспитатель медленно произносит слово)

-Назовите 1-й гласный звук, второй? Фишкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки (два гласных, красной фишкой)

- Назовите 1-й согласный звук? Твердый он или мягкий? Фишкой какого цвета мы его обозначим? (Л, твердый согласный, синей фишкой).

- Назовите 2-й согласный звук? Твердый он или мягкий? (Н, твердый согласный, синей фишкой).

-А куда же падает ударение? Как определим? Давайте позовем это слово. Попробуй Сережа, Дима, Даша,Сеня. Какой звук слышался нам более протяжно? (А)

- Ребята, скажите на какие звуки падает ударение на гласные или согласные? (на гласные).Молодцы! Теперь нам доступна вторая часть кода «Бу»

Пора и отдохнуть.

(Игра на слуховое внимание)

Джек Воробей : Я знаю отличную игру. Слушайте внимательно! Если я скажу слово «пират», то нужно будет поднять правую руку и крикнуть «хей», а если я скажу «великолепный пират», то нужно крикнуть и поднять руку 3 раза «хей, хей, хей!». (играть2-3 раза).

Джек Воробей: Третья подсказка находятся возле водопада, там бутылочка с заданием. (Он передает воспитателю бутылочку).

Воспитатель читает задание. Необходимо прочитать слоги с известными нами буквами. (Слоги появляются на экране).

ЛА-ЛА-ЛА МА-МА-МА РУ-РУ-Ру

ЛО-ЛО-ЛО МО-МО-МО РИ-РИ-РИ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ Мы-МЫ-мы РЭ-РЭ-РЭ.

Джек Воробей: Молодцы мои помощники! Мы с вами получили 3-ю часть кода. И эта «Ка». Давайте сложим слово из этих частей. У нас получилось слово «АЗБУКА».

В: А что такое азбука?

Д: Это книга по которой мы изучаем звуки и буквы и учимся читать.

В: Давай набирай на замке от сундука раздобытый нами код, Джек Воробей. И тогда ты наконец получишь то. что там лежит.

АЗ КА МА

ЛА РА БИ

РО КА БУ

Джек Воробей: Мне придется поделится с тем. что лежит в сундуке, хотя я терпеть не могу делится. Но давайте вернемся в ваш садик на корабле.

Все садятся на «корабль» и плывут обратно. (Звучит музыка, на экране -видиозапись с морем).

Джек воробей: Вот мы и приплыли, мне очень понравилось путешествие. Авам?

Д:да!

(Джек Воробей набирает вместе с читающим ребенком код на замке. Сундук открыт,а там «золотые монеты» (шоколадные монеты) и раздает детям) .

Мне пора идти навстречу к другим приключениям. Прощайте,ребята!

В: Вот и подошел конец нашему сегодняшнему занятию.

-Какие задания мы выполняли, когда добывали части кода? (Мы придумывали слова на изученные звуки, разбирали слово, читали)

-Какое задание было для вас самым легким? А самым сложным?

Вы сегодня молодцы? Заслужили угощения!

Желаем успехов

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по подготовке к обучению грамоте «Весенний переполох в магазине игрушек» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» (подготовка к обучению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «По дороге знаний» Цель: формирование знания о предложении, слогах, умение определять гласные и согласные звуки. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов» Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов». Тема:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию Тема: «Лес» Цели и задачи:.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе "Путешествие в осенний лес". Цель: Создать.

Конспект открытой образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Кругосветное путешествие» Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения справа, слева; повышать самооценку детей; закреплять знание цифр 1 до.

Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Н» Тема занятия: Знакомство с буквой Н Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н» Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рафиля Фатхлисламова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.
Опубликовано: 8 января 2016 в 17:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД