Получи документы

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Наталья Гордиевская
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

(Занятие разработано по тексту музыкальной игры «Летчики на аэродром»)

Разработала воспитатель первой категории: Гордиевская Н. В.

МБОУ «НШ-ДС№24» с. Чкаловское

Март 2022г.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

1. Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа.

2. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

4. Закрепить состав числа 4, 5, 6.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.

5. Закрепить понятие прямая лини, кривая, ломанная

6. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить понятие право – лево.

7. Ознакомление с животным миром разных континентов (Австралия, Антарктида, Африка, пустыня).

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике и окружающему миру; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей :

- познание (ФЭМП, ознакомление с природой)

- художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие, конструирование)

- речевое развитие

- физическое развитие

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: мультимедийная техника для презентации

Материал : состав числа 4, 5,6, арифметические задачи, название станций, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение музыкальной игры «Летчики на аэродром».

Раздаточный материал для детей : математические наборы на каждого ребенка; материал для решения арифметических задач, карточки с заданиями, листы в клеточку, графитные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите математику? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики.

Математика очень важная и нужная наука.

(послушайте стихотворение)

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Воспитатель: Путь наш будет долгим, как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?

(ответы детей, отправляемся в путешествие на самолете)

Слайд 1 самолет

Первое задание: из геометрических фигур (математические наборы) дети строят самолеты.

Воспитатель: Какие красивые самолеты у вас получились. Молодцы. Можно отправляться в полет. Но попасть в эту страну совсем не просто, чтобы справиться со всеми трудностями, нам нужна помощь, на помощь мы позовем, как вы думаете кого? (профессора математики «Пифагора»).

Слайд 2Пифагор

Воспитатель: Ребята встречайте, нашего помощника Пифагора (в зал входит Пифагор)

Пифагор: Здравствуйте ребята, я слышал, что вы собрались в путешествие в страну математики и вам нужна моя помощь? (ответы детей). Я готов вам помочь. Но чтобы отправиться в путешествие в первую очередь вам нужно отгадать пароль. А чтобы отгадать пароль нужно ответить на вопросы и выбрать на ответ нужную цифру.

Воспитатель: ну что ребята готовы отвечать на вопросы?

1. Сколько времен года на календаре (назовите? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7) (назовите дни недели)

3. Сколько глаз у светофора? (3) (назовите цвета светофора)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2 (назовите выходные дни)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

(Дети выкладывают пароль цифрами из математических наборов)

Слайд 3 с паролем

Пифагор: Просит ребенка зачитать пароль, повторяет пароль сам. Ой, ребята, пароль не правильный. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до10.

(Дети выполняют задание и зачитывают пароль. Пифагор, проверяет)

Слайд 4 с числовым рядом

Пифагор: ну вот сейчас пароль правильный и можно отправляться в путешествие. Но знайте, на каждой остановке вас будет ждать новое задание.

Воспитатель: летчики на аэродром, отправляемся в полет (посчитать, сколько пассажиров на самолете)

(Дети строятся в круг)

Воспитатель:

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

полетел наш самолет.

Под музыку песни - игры «Летчики на аэродром» первая часть дети отправляются в путешествие (отключить).

Слайд 5 Австралия и кенгуру

Воспитатель: ребята, вот и первая остановка Австралия. Скажите мне, где живут и передвигаются маленькие кенгурята?

Пифагор: первая остановка и первое задание.

(Задание на состав числа 5-6)

Слайд 6 на состав числа

Воспитатель зачитывает задание.

Ребята, мы малышами долгое время проводим в сумке у мамы. А вы живете в больших домах. Помогите нам расселить жителей в ваших домиках. И вспомните состав чисел 4, 5, 6.

Дети выполняют. После выполнения и проверки Пифагор предлагает отправляться дальше.

Воспитатель:

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

полетел наш самолет.

(Под вторую часть игры дети отправляются дальше)

Слайд7 Антарктида

Воспитатель: Ребята, вот и вторая остановка Антарктида, сейчас мы прилетели в гости к пингвинам.

Пифагор: Ребята, а пингвины приготовили вам новое задание. Готовы выполнить задание, чтобы продолжить путешествие дальше?

Воспитатель зачитывает задание: мы пингвины, очень, любим плавать на льдинах, и просим вас построить геометрические фигуры похожие на льдинки из счетных палочек.

Задание:

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Постройте круглую фигуру.

(Пифагор проверяет работу детей)

Воспитатель: ну что Пифагор дети справились и с этим задание. Мы можем дальше отправляться в путь?

(Пифагор, дает разрешение, под третью часть игры, дети отправляются дальше).

Воспитатель:

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

полетел наш самолет.

(Остановка)

Слайд 8 остановка Африка

Воспитатель: Третья остановка нашего путешествия, Африка, где живут веселые обезьянки.

Пифагор: обезьянки приготовили вам новое задание.

Слайд 9 обезьянки

Воспитатель зачитывает задание: Мы веселые мартышки, любим, прыгать и скакать. И просим вас ребята решить задачу, записать решение и получить ответ по картинке. Но сразу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос). Задачи бывают на сложение и вычитание. (Дети составляют и решают задачу)

(Пифагор проверяет работу)

(И разрешает полет)

Музыка четвертая часть

Воспитатель:

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

полетел наш самолет.

Слайд 10 остановка Пустыня

Воспитатель: Ну, вот еще одна остановка нашего путешествия, пустыня. Ребята, а какие животные живут в пустыне?

Пифагор: змеи тоже просят вас выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, мы просим вас, рассказать какие линии вы знаете, начертить линии и определить, между какими цифрами находится наш путь. Ребята, давайте вспомним, какие линии есть. И выполним задание змей (прямая, кривая, ломанная - задание от цифры один до четырех провести разные линии)

Пифагор: Ребята, а сейчас определите, какой след оставляет змея и между какими цифрами он находится.

Слайд 11 след змеи

Воспитатель: Ну что Пифагор нам можно дальше отправляться в полет?

Пифагор: Можно, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель:

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

полетел наш самолет.

Остановка Детский сад.

Слайд 12 Россия детский сад

Воспитатель: Мы с вами отправились в страну математики, путешествовали по разным материкам, а прилетели обратно в детский сад. Может Пифагор ответит нам на этот вопрос. Почему наше путешествие привело нас обратно в детский сад?

Пифагор: Ребята, а на этот вопрос ответит вам царица математики. После того, как вы откроете волшебный сундучок. А чтобы открыть волшебный сундучок, вам нужно выполнить задание от царицы математики, и нарисовать волшебный ключик, который откроет сундучок, где хранится ответ на ваш вопрос.

Воспитатель читает графический диктант «Ключик» (после работы над диктантом)

Пифагор: ключики готовы, открываем волшебный сундучок. Дети вместе с Пифагором и воспитателем открывают волшебный сундучок (в сундучке записка и подарки для детей.) И зачитывают письмо от царицы математики.

Пифагор: Ребята, вы отправились в путешествие в страну математики, проделали такой долгий путь, выполнили все задания, которые встречались на вашем пути, попали обратно в детский сад, как вы думаете, почему? Да, потому что, страна математики находится у нас в детском саду. В саду вы учитесь считать, решать задачи. Я думаю, что путешествие вам понравилось и благодарю вас за вашу деятельность.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие. А что вам больше всего понравилось? А где мы побывали и какие задания выполняли? Кто нам помогал? Давайте скажем Пифагору спасибо и попрощаемся.

Пифагор раздает подарки и прощается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гордиевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 06:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД