Папки-передвижки

Конспект открытой НОД «Роспись Дымковской Барыни» с детьми старшего дошкольного возраста

Хвощан Маргарита Александровна
Конспект открытой НОД «Роспись Дымковской Барыни» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Роспись Дымковской Барыни»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний о дымковской игрушке.

Публикация «Конспект открытой НОД „Роспись Дымковской Барыни“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Закреплять умение различать и правильно называть этапы изготовления дымковской игрушки.

3. Упражнять детей в росписи;

4. Формирование умений расписывать объемную фигуру.

Развивающие:

1. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие (воспроизведение ритма по схеме)

3. Закрепление новых слов (скульптура, грунтовка, обжиг)

4. Закреплять умения преобразовывать существительные в глаголы, продолжать учить отвечать полным предложением.

Воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества в учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

Демонстрационный материал:

иллюстрации: Дымковская Барыня, узоры.

Раздаточный материал:

Вылепленные за раннее с детьми Барыни, краски, кисти (2,3,4, подставки, ватные палочки, бумага и платки.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход работы

В1: Ребята поздоровайтесь с гостями. (Здороваются)

Подходим к мини выставке Дымковские игрушки. (Стоят Барыни)

Ребята, в течении этого месяца, мы с вами начали трудную, но очень интересную работу. Мы превратились в мастеров дымковской игрушки и каждый изготавливал свою неповторимую Дымковскою Барыню. Давайте вспомним этапы ее изготовления (поэтапная работа) схема

Д: Размяли пластилин и разделили его на части.

1. Облепили горлышко бутылки (налеп)

2. Вылепили овал - туловище.

3. Вылепили шар – голову

4. Вылепили колбаски – руки

5. Вылепили шар, расплющили и разрезали на пополам с стеком – воротник.

6. Вылепили шар, расплющили – кокошник или шляпка

7. Вылепили две тонкие колбаски, переплели – волосы

8. Затем покрыли нашу игрушку белой краской

9. Расписали основные элементы. (закрасили волосы, кокошник, верхнюю часть одежды)

Осталось самое сложное, расписать юбку нашей барыни. Но перед тем как приступить к последнему этапу нашей работы, нам нужно пройти испытание, чтобы выяснить, хорошо ли мы знаем историю дымковской игрушки.

В: Ну, что ребята, готовы. Я каждому сейчас раздам пропуск, в прошлое дымковской игрушки, но пропуск этот не простой, посмотрите, что на нем изображено (дымковский узор) это не просто узор, это шифр (карточки с кружочками). Мы с вами должны передать шифр хлопками, (большой кружочек это ТА долгий хлопок, маленький – ТИ короткий хлопок). Ну, что кто первый попробует. Молодцы все справились с этим задание мы с вами в прошлом Дымковской игрушки.

В 2: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит горд Вятка, видно заречное село Дымово. Зимой, когда топятся печи, а летом когда стоит туман – все село будто в дыму, в дымке. Именно здесь в далекую старину и стали делать игрушки, которые ласково называют (дымкой, Дымковской игрушкой)

В2 : Загадка

1. Из какого материала делают дымковские игрушки

(Дымковскую игрушку делают из красной глины)

2. А кто расскажет, как из глины делают такие веселые игрушки (этапы лепки) Что делают? Лепят, подсушивают, обжигают, грунтуют, расписывают)

(Сначала лепят фигурку, затем ее подсушивают, обжигают в печи, грунтуют, расписывают)

3. Скажите, а какого цвета краски используют дымковские мастера?

(Красный, малиновый, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой)

4. Напомните пожалуйста, какой орнамент характерен для дымковской игрушки?

(Круги, овалы, волнистые линии, полоски, сеточка, зигзаги.)

5. А какие элементы закрашивают полностью?

(Кокошник, шляпка, жакет, оборочки)

Хоровод «Калина»

Молодцы вы справились с моими заданиями. (Надевайте передники, закатываем рукава). Теперь присаживайтесь за стол.

В1: Мы готовы расписывать свою Барыню. Закройте глаза и представьте какими узорами вы будете расписывать свою барыню.

В2: Какие у вас замечательные получились Барыни, давайте их отнесем на выставку. Посмотрите на них внимательно, какая Барыня по вашему мнению получилась, самая яркая и интересная? А чем она отличается от остальных?

У нас получились интересные игрушки, давайте пройдем с вами на коврик и станем в круг (Дети становятся в круг реки вместе «Мы молодцы»).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть»Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть» Конспект открытой (для родителей) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»Составила.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Мастер-класс по росписи дымковской барыниМастер-класс по росписи дымковской барыни .

Мастер-класс «Роспись пасхального яйца в палехском стиле» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Роспись пасхального яйца в палехском стиле» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Роспись пасхального яйца в палехском стиле" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие.

Роспись «Дымковская курочка» с детьми младшего дошкольного возраста. ФотоотчетРоспись «Дымковская курочка» с детьми младшего дошкольного возраста. Фотоотчет Роспись «Дымковская курочка» с детьми младшего дошкольного возраста. Фотоотчет. Продолжение темы. Уважаемые коллеги, сегодня представляю.

Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возрастаЗнакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста Знакомство детей средней группы с Гжелью началось с просмотра демонстрационного материала,иллюстраций,небольшой беседы и чтения стихов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Роспись Дымковской Барыни» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 19:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД «Роспись Дымковской Барыни» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Хвощан Маргарита Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД