Папки-передвижки

Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра»

Юлия Афанасьева
Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра»

Автор: Михайленко Зоя Евгеньевна,

воспитатель

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: познакомить детей с понятием «театр».

Образовательные задачи: расширять представления детей о творческой профессии актёра, пополнять и активизировать словарь по теме театр; показать возможности передачи настроения в музыкальных произведениях; учить импровизировать в играх-театрализациях, передавая движениями настроение, соответствующее образу.

Воспитательные задачи:

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Публикация «Конспект открытой НОД „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре, используя умения и навыки, приобретенные в образовательной и самостоятельной деятельности.

Развивающие: развивать диалогическую речь; отрабатывать интонационную выразительность речи; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение.

Материалы и оборудование к занятию: проектор, компьютер, экран, касса продажи билетов, билеты, маски, кошельки, руль, мини-плакаты с правилами поведения в театре, афиша, декорация теремок, шапочки для театрализованной деятельности, ножницы, клей, салфетки.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приёмы: загадывание загадок, игра «Маска, я тебя знаю», театрализация, сюжетно-ролевая игра, игровые приемы, слово воспитателя, физкультминутка.

Ход совместной НОД:

1 слайд

Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Зоя Евгеньевна. А как зовут вас? Представьтесь, пожалуйста. Очень приятно. Сейчас я раздам вам всем эти кошельки, а зачем они нам понадобятся, вы позже сами догадаетесь. Давайте пожелаем всем хорошего настроения.

Чтобы узнать, чем мы с вами будем заниматься, вам нужно отгадать загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. Что это?

(театр)

А вы знаете, какой сегодня праздник? Сегодня, 27 марта, во всём мире празднуют международный день театра.

- Вы когда – нибудь были в театре? А хотите побывать?

- Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери – в театр. Там мы узнаем очень много нового и интересного.

В вашем посёлке есть театр?

Зато в столице нашей республике – городе Якутске есть целых три театра.

В одном из них Русском Драматическом театре имени А. С. Пушкина мы с вами и побываем.

- А на чём мы отправимся в Якутск?

Много транспорта мы знаем

И сейчас мы поиграем.

В самолете полетим

И немного погудим –

У-у-у-у-у!

Разводят руки в стороны, гудят и летят.

- В город Якутск мы прибыли. А на каком транспорте можно доехать до театра? Правильно, на автобусе. Пересаживаемся на автобус.

На автобусе все вместе

Посетим театр чудесный –

Ж – ж –ж-ж-ж!

- А вот и наш театр. Слайд № 2.

- Ребята, а чтобы нам в него попасть, что нам нужно сделать? (Купить билеты)

- А где продаются билеты в театр? (Правильно, в кассе)

- Теперь догадались, зачем вам нужны были кошельки? (Билеты покупать)

Слайд № 3 Посмотрите, какими бывают кассы театров.

Пойдёмте в кассу. А кто хочет побыть кассиром и продать нам билеты? (Выбираем кассира, если желающих много, тогда рассчитываемся по считалке)

Сюжетно-ролевая игра.

- Здравствуйте, у вас есть билеты? Сколько стоит билет?

(Покупаем билеты в кассе)

- Дети, а что будет, если вы потеряете билет? (Вас могут не пустить в театр)

Слайд № 4

- Только после того как мы купили билет, мы можем пройти в гардероб театра, помещение, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!

Знакомство с правилами театра.

Люди в театре должны соблюдать определённые правила. (Рассматриваем стенд с правилами)

- Как вы думаете, о чём говорит нам первое правило? (Дети высказывают свои предположения)

Первое правило театра: в театр нельзя опаздывать, нужно приходить вовремя красиво одетыми, ведь это праздник.

Показываю следующий слайд № 5 со зрительным залом.

- Что это? А для кого все эти сиденья? (Правильно, для зрителей)

- А как узнать, на какое место нужно сесть? (В вашем билете указан номер места в зрительном зале)

Второе правило театра: нельзя занимать чужие места.

- А сейчас, как настоящие зрители, найдите своё место и сядьте.

- Посмотрите на экран. Что вы видите? Слайд № 6. Это главное место в театре – сцена. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

На сцене выступают люди в красивых костюмах - актёры, которые играют разные роли. Слайд № 7.

- Посмотрите на плакат. Как вы думаете, о чём говорит нам это правило? (Выслушиваю предположения детей)

Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, есть чипсы. Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

- Хотите побыть актёрами? (Да)

– У меня есть волшебная палочка, и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Ой, ребята, посмотрите, что это? (Коробочка настроений)

Посмотрим, что там лежит? (Находят маски с радостным, грустным и сердитым выражением лица) - Что это? А чем они отличаются?

Правильно, актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции, настроения. Они делают это с помощью выражения лица (мимики).

Хотите поиграть в игру? Игра называется «Маска, я тебя знаю». Я буду включать музыку, а вы показывать ту маску, выражение которой соответствует музыке. (Включаю музыку Бетховена «Весёлая – грустная». Дети прослушивают мелодии)

- А сами вы умеете выражать чувства, настроения?

Тогда давайте скажем вместе «Весна пришла» радостно, грустно, сердито, помогая себе при этом бровками и глазками.

Молодцы, ребята, прямо настоящие артисты.

- Во время представления у актёров и зрителей бывает перемена, называемая антрактом. В это время зрителям можно выйти из зрительного зала и отдохнуть.

Физкультминутка музыкальная

- Хотите отдохнуть? Отдыхая, вы не перестанете быть артистами, потому что, как они, вы будете превращаться в разных героев со мною вместе. Готовы? Проводится «Зверобика». (Дети выполняют движения согласно тексту) (Включаю музыкальный файл)

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Очень хорошо!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Очень хорошо!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Очень хорошо!

- Молодцы, ребята. Понравился вам антракт?

Знакомство с понятием «афиша».

Настоящие артисты показывают на сцене спектакль, название которого и действующие лица, герои произведения, отражены в афише. Посмотрите на афишу. Как вы думаете, что мы будем показывать сегодня в театре? Помните эту сказку? (Сказку «Теремок») Только кого-то на афише не хватает. Кого? (Правильно, главных героев.) Сегодня мы эту афишу с вами оформим до конца и вклеем героев в окошки теремка.)

- Давайте зайдём с вами в гримёрную. Это помещение, где артисты готовятся к спектаклю.

- Здесь лежат театральные костюмы. Давайте распределим роли.

Распределение ролей (Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка). Обсуждение образов героев.

- Кем бы вы хотели быть? Надевайте театральные шапочки.

А сейчас нам нужно закончить работу над афишей. Садитесь за столики, выбирайте своего героя и вклеивайте его в окошечко теремка.

Оформление афиши.

- Афиша готова, зрительный зал полон, пора исполнять роли. Внимательно слушайте мои слова, чтобы не пропустить свой выход на сцену. Артисты готовы? Тогда приступим.

Театрализация сказки.

- После выступления все артисты кланяются зрителю, а зрители, если спектакль им понравился, аплодируют артистам.

- Молодцы, ребята! Понравилось вам быть актёрами? Нам тоже очень понравилось ваше выступление. А на память о нём я хочу подарить вам эти маски.

- Ребята, вы запомнили, какой сегодня праздник? А как нужно вести себя в театре?

(Не кричать, не мешать артистам, не терять бирки)

- Молодцы. А нам с вами пора домой. Давайте помашем на прощанье руками зрителям. Садимся в автобус.

Ж-ж-ж-ж-ж!

Пересаживаемся в самолёт.

У-у-у-у-у!

Разводят руки в стороны, гудят и улетают.

Публикации по теме:

Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Путешествие в Волшебный мир театра» (старшая группа) Программное содержание: Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре; Систематизировать знания детей о различных видах театра; Вызвать.

Сценарий открытой НОД с детьми старшей логопедической группы с применением ИКТ «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье Тип: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 09:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Афанасьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД