МААМ-картинки

Конспект открытой НОД «Будем здоровы»

Амина Шереужева
Конспект открытой НОД «Будем здоровы»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Будем здоровы».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Цели: продолжать работу по воспитанию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье.

Программные задачи:

Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.

Публикация «Конспект открытой НОД „Будем здоровы“» размещена в разделах

Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.

Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа: обогащение словаря (новые слова).

Методические приемы:

* Сюрпризный момент (Сказочный герой - доктор Айболит)

*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок

*Физкультминутка

*Д/игра "Угадай-ка"

* Рефлексия.

Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки в виде геометрических фигур, карточки с изображением цифр и предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.

Предварительная работа:

1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища", 2. Рассматривание картин с изображением геометрических фигур и цифр.

3. Дидактическме математические игры.

4. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ", "Мыло душистое, белое мыло. ".

5. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка ревушка".

6. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.

7. Проведение экскурсии в мед. блок.

8. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу.

В: «Доброе утро!», я вам говорю.

«Доброе утро!», я всех вас люблю!

Доброе утро встречай!

И с хорошим настроением

Занятие начинай!

Здравствуйте дети!

Д: Здравствуйте!

В: Дети, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями! Дети здороваются.

В: Ребята, знаете ли вы, что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Д: Пожелание здоровья.

В: Верно, мы желаем друг другу здоровья.

Дети, у нас сегодня необычная встреча, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым.

Ребята, а вы знаете, что значит быть здоровым?

Ответы детей…

В: Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. А что нам для этого надо делать? (Ответы детей).

В: Давайте мы проведем нашу любимую оздоровительную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик, не беда,

Новый шар надую я!

(Стук в дверь).

В: Кто к нам пришел?

В группу входит Айболит.

А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам в детский сад!

А: Вы здоровенькие?

Д: Да!

А: Вы чистенькие?

Д: Да!

А: А с водой вы дружите?

Д: Да!

А: А меня вы узнали?

Д: Да! Доктор Айболит.

А: Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком.

Дети, что-то холодно стало в группе, вам не кажется? Что же случилось? Почему нас солнышко не греет? Что с ним случилось?

(Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако).

Ответы детей…

В: Дети нам нужно помочь солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы это сделать, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути будут встречаться препятствия. И мы должны их преодолеть. А сейчас нам пора в путь!

А: А я вам в этом помогу.

(По середине группы расставлены цветы, в виде лужайки, вокруг нее разложены 4 тактильные дорожки - тропинки. Между дорожками на леске подвешены 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.) (Дети проходят по первой тактильной дорожке к первому подвешенному облаку.)

В: Дети, посмотрите, на какую фигуру похожа наша первая дорожка? (Прямоугольник). Правильно!

Какая у нас красивая цветная дорожка! На какую геометрическую форму она похожа? Какие предметы прямоугольной формы вы знаете? Ответы детей…

А: Какое же задание нам приготовило это облако?

В: Ребята! Для того чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете: верно, или неверно.

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

А: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

А про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть.

А: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

А: Молодцы! Вы справились с первым препятствием. (Дети срывают облако). Первое облако рассеялось! Давайте мы с вами продолжим свой путь.

(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).

В: Дети, посмотрите, на какую фигуру похожа наша вторая дорожка? (Квадрат). Правильно!

А сколько сторон у квадрата? (Ответы детей)

Назовите предметы, которые похожи на квадрат. (Ответы детей)

А: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Д: Да, умеем.

1. Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.

(Мыло)

2. Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

(Зубная щетка)

3. Все она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша.

(Расческа)

4. Она пушиста и мягка,

По спине гулять пошла.

Собирается она

Вымыть спинку добела.

(Мочалка)

5. Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук.

(Вода)

В: Какие вы молодцы, справились с заданием. (Дети срывают второе облако). Второе облако тоже рассеялось.

А: А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим.

Физ. минутка «На лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.

(Дети проходят по третьей дорожке, срывают третье облако и отдают его воспитателю).

В: Дети, посмотрите, на какую фигуру похожа наша третья дорожка? (Круг). Правильно!

Какие предметы вы знаете похожие на круг (Ответы детей)

Ребята, что же нам сделать, чтоб рассеялось третье облако, тут даже задания нет?

А: А задание у меня! Я приготовил для вас игру, которая называется

"Угадай - ка!". Эта игра поможет нам рассеять третье облако.

Ой, ребятки все карточки перепутались!

В: Давайте поможем Айболиту разложить все по порядку. А помогут нам в этом цифры, которые нам и надо разложить по порядку.

(Дети берут карточки с цифрами и становятся по порядку).

( На карточках изображены предметов гигиены: утренняя гимнастика, зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)

1 вопрос

В: Ребята, а с чего начинается наше утро?

Д: С утренней гимнастики. Ребенок показывает карточку с изображением утренней гимнастики.

2 вопрос

В: Дети, а что дальше мы делаем?

Д: Чистим зубки. Зубной щеткой и пастой. Ребенок показывает карточку с изображением зубной щетки и пасты.

3 вопрос

В: А что мы делаем после того, как почистили зубки?

Д: Умываемся с мылом. Ребенок показывает карточку с изображением мыла.

4 вопрос

В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Д: Вытираемся полотенцем. Дети показывают карточку с изображением полотенца.

5 вопрос

В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Д: Расчёсываемся расческой. Ребенок показывает карточку с изображением расчески.

А: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу.

В: Ребята, наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете?

1 Ребенок:

Мы в детском саду растем и мужаем

И понемногу вес набираем.

2 Ребенок:

Все мы здоровы и очень дружны

Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!

3 Ребенок:

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

А: Какие вы молодцы, вы своими стихотворениями рассеяли последнее облако, наше солнышко снова нам улыбается.

В: Хорошо, что солнышко смеется (разводят руками).

А под солнышком всем весело живется (хлопают руками).

Солнце рано утречком вставало (руки вверх).

Студеною водицей умывалось (ладонями по лицу).

Протоптало солнышко 100 дорожек (топают).

Почему у солнышка столько ножек? (разводят руками).

В: Дети, у вас хорошее настроение? Вам радостно?

Д: Да!

В: Покажите без слов, как вам радостно! (Жестами мимикой показывают)

В: Посмотрите, на что похожи эти мячики?

Д: На солнышки!

В: Берите маленькие солнышки в ручки.

В: Где ночует солнышко? (Катают мячик в ладонях)

Д: У бабушки в постельке. (Массируют пальчики мячиком)

В: А кто его бабушка? (Катают)

Д: Синее небо. (Массируют)

В: Чем оно укроется? (Катают)

Д: Шерстяной тучкой. (Массируют)

В: А кто его укроет? (Катают)

Д: Дедушка ветер. (Дуют на раскрытый в ладошках мячик и кладут в корзину)

А: Желаю вам никогда не болеть! До свидания, до новых встреч!

В: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы»Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы» В апреле 2018 года наш детский сад принял активное участие в городской акции с участием отцов «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы»Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы» Консультация ко всемирному дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы!» Приветствую вас, дорогие коллеги. Обычай приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Будем здоровы»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 12:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД «Будем здоровы»» (включая файлы) размещена пользователем Амина Шереужева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД