МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Ольга Курносова
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка»

«В гостях у сказки»

Программное содержание:

Закрепить знания детей o руccких народных сказках, о диких животных.

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Сказка“ „В гостях у сказки…“» размещена в разделах

Учить отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы, учить определять хaрaктер героев, учить описывать объект по характерным признакам, развивать связную речь, активизировать словарь детей прилагательными, учить высказывать свое отношение к происходящему, развивать творческое воображение.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал:

Слайдовая презентация к занятию, проектор, экран, шкатулка, музыка «В гостях у сказки», магнитофон.

Ход занятия:

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель:

Дети, я предлагаю вам отправиться в скaзoчноe путешecтвиe, хотитe?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тoгдa включим волшебную музыку. Идти нужно очень тихо, чтобы не вспугнуть сказки. Они притаились в нашей группе по углам, и ждут, когда мы их позовем. Закройте глазки, прислушайтесь.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Ребятa ,а куда мы с вами попали? Молодцы ребята! Правильно мы попали в сказочный лес. Ребята, посмотрите, а что это? Давайте посмотрим. (под деревом стоит сундучок)

- Какие сказки вы знаете и любите? (ответы детей)

- Вспомните героев сказок, назовите их (лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?

Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

(Слайды 1 «Курочка Ряба»)

Воспитатель:

Подскажите, как можно было яичко уберечь от мышки?

(мышеловку поставить, кота завести, в холодильник положить, мышку накормить)

- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

(Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Воспитатель: (писк мышки)

Прислушайтесь, кто-то пищит, да это мышка из норки выглядывает.

(Слайд 2 «Мышка»)

- Хотите к мышке в гости пойти?

- Чем она нас угостит? (сыром, чипсами, салом, сухариками, хлебом, зерном)

Воспитатель:

Уютная у нее норка, но нам пора идти дальше. Куда же нас поведет волшебный сундучок?

Уходя сказала мама

Своим деточкам упрямым:

«Вы к двери не подходите

Не балуйтесь и не шумите

Никому не открывать

Я приду вас стану звать»

Это сказ для всех ребят.

(«Волк и семеро козлят»)

(Слайд 3 «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель:

- Чему учит это сказка?

(Тому, что нельзя чужим открывать дверь, надо слушать маму, не быть злым, как волк, а надо быть добрым)

- Какую песенку пела коза козлятам, когда возвращалась домой?

-Каким голосом волк пел эту песенку козлятам, когда он первый раз постучал к ним в дверь?

- Молодцы ребята! А нам пора в следующую сказку.

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет

Дети: Репка

Воспитатель:

Посмотрите да вот и они (слайд 4 «Репка», тянут в огороде репку, к ним на помощь спешат внучка, Жучка, кошка, мышка.

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель:

А пока она не закончилась, поглядите на героев, какие они расскажите.

(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)

(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)

(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)

(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)

(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)

(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)

Воспитатель:

Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел

Только на беду в лесу

Встретил хитрую лису!

Дети: Колобок!

(слайд 5 «Колобок»)

Гимнастика для глаз «Колобок» (видео)

Воспитатель:

Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

(Слайд 6 «Три медведя»)

Воспитатель:

Но, посмотрите на картинки, они все перепутаны, (Слайд 7) видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку, и расскажем, почему картинки стоят не на своем месте. А после проверим. (дети вспоминают сказку и последовательно расставляют картинки)

Слайд 8 (на слайде последовательно появляются картинки)

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

Воспитатель:

Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком — боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курносова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД