МААМ-картинки

Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки» (4 фото)

Елизавета Гусева
Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»

Цель: дать детям представления о свойствах воды (льется, переливается) и ее значении в жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность;

- формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы.

Развивающие:

- способствовать развитию умения решать познавательные задачи;

- развивать навык самоанализа, сравнения;

- стимулировать познавательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе „Увлекательное путешествие Капельки“» размещена в разделах

- воспитывать умение действовать в коллективе.

Словарная работа: обогащение словаря детей словами – жидкая, прозрачная, цветная.

Материалы и оборудование: кукла в костюме «капельки», стаканы с чистой водой для экспериментирования, краски, ватные палочки, подставки для кисточек на каждого ребенка, клеенки, тарелка, картинки с изображениями воды в природе, плакат «Кому нужна вода?», звукозаписи шума воды, полотенце.

Предварительная рабо

Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»

а: чтение стихотворений, рассказов о воде, беседы, наблюдения за состоянием воды, дидактические и подвижные игры.

Ход занятия:

1. Звучит музыка. Приход Капельки.

Воспитатель: Дети, вы слышите, что это за звук? (дождик капает) посмотрите, а кто это к нам идет? (варианты ответов детей) Это Капелька. Посмотрите, какая она красивая. (рассматривание Капельки)

Капелька: Хотите, я загадаю вам загадку? Послушайте:

Я и тучка, и туман, и ручей, и океан.

Я и в кране живу, я и каплей быть могу. Что это? (Вода)

Молодцы! Правильно, это вода. А вы знаете, где я живу? Посмотрите (рассматривание картинок с изображением воды).

Капелька: Вода - чудо природы. Нам нужна вода? (да) Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды. Кому нужна вода? (рассматривание плаката «Кому нужна вода?») Вода нужна всем – и животным, и птицам, и рыбам, и растениям, и человеку, без нее они погибнут. Где вы используете воду? (моем руки, пьем, варим еду, моемся, стираем.) Воды на Земле очень много, но и она может закончиться, если ее не беречь, поэтому к воде нужно относиться бережно. Вы согласны со мной?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Капельке стихотворение про водичку.

Пальчиковая гимнастика «Водичка»

Воспитатель: Капелька, можно я расскажу про тебя сказку ребятам?

Капелька: да!

Воспитатель: Жила - была Капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и спрыгнула с тучки, полетела вниз вместе со своими подружками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь Капелька стала купаться и веселиться в луже, она превратилась в водичку.

2. Воспитатель: Подойдем к столу экспериментирования. Взгляните, какая вода? (показ воды в стакане) Что умеет делать вода? (она льется, жидкая) Да, вода льется, Капелька купается и веселится в лужице (показ: переливание воды из стакана на тарелку). Потрогайте воду, какая она? Запомните, ребята, вода жидкая.

Теперь возьмем стакан с водой и посмотрим на картинку сквозь стакан, что мы видим? (картинку) Значит, какая вода? (варианты детей, воспитатель подсказывает - прозрачная). А если добавим краску в воду, картинку будет видно? (добавляем разные краски в разные стаканы с водой). Что теперь произошло с водой? Какая она стала? (цветная, красная, синяя, желтая)

Ребята, скажите, что мы делали с водой? (мы ее трогали, смотрели сквозь нее, красили) Вот это волшебница - вода! Какая она разная может быть, правда! (да, она может быть жидкая, прозрачная, цветная)

- Какие вы молодцы, как много уже знаете про воду! А когда Капелька со своими подружками подают с неба, то что идет? (дождь) Давайте и мы с вами поиграем в дождик.

Игра малой подвижности "Дождик на дорожке"

Дождик – дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки.

Будем ножки поднимать

Через лужицы скакать.

Дождик – дождик припустил,

Всех ребят он намочил.

Поскорее поспешим,

От дождя мы убежим.

Воспитатель: Дети, наша Капелька что - то загрустила. Что случилось, дорогая Капелька?

Капелька: Мне с вами очень хорошо, но я скучаю по своим подружкам.

Воспитатель: Что нам делать? Как помочь Капельке? (варианты детей) Давайте мы ей нарисуем подружек? (да) Подойдите к столу.

3. Коллективное рисование (метод тычка)

Воспитатель: Чем будем рисовать Капельку? (красками) Какой цвет возьмем? (синий) Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Капелька, посмотри, каких красивых подружек тебе нарисовали ребята!

Капелька: Да! Здорово! Спасибо вам огромное!

Воспитатель: Капелька, тебе понравилось у нас в гостях?

Капелька: Да! спасибо вам большое, у вас так интересно и весело! Вот вам угощение всем на удивление! А мне пора возвращаться к своим подружкам.

Воспитатель: Скажем спасибо Капельке и попрощаемся, она побежит веселым ручейком к своим подружкам.

Фото «Увлекательное путешествие Капельки»
Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе - фото
Фото №1 Цель дать детям представления о свойствах воды льется переливается и ее значении в жизни человека
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект ООД для детей старшей группы. Тема: «Увлекательное путешествие на Север» Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера. • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Программное.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для старшей группы «Водохранилище в опасности!» Программное содержание. Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры. Задачи: - расширить знания детей о природе родного.

Конспект ООД по экологическому воспитанию на тему «Красная книга» Конспект ООД по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга» В старшей группе Воспитатель Мищенко О. В. Возрастная категория: старший.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие. Состав числа в пределах 10» «Увлекательное путешествие» Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать.

Конспект открытой ООД по физическому воспитанию в старшей группе «Пожарные на учении» 1. Возраст детей – старшая группа 2. Задачи: - Развивать выносливость, ловкость, силу. - упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие капельки» Программные задачи: 1.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Гусева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД