Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка» (3 фото)

Алена Волкова
Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка»

Воспитатель: Волкова А. А.

Возраст: Первая младшая группа

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – "рисование оттисками штампа"

Задачи:

-Закрепить образ снежинки, знания цвета (белого).

-Развивать мышление, память, моторику рук.

-Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках;

- Формировать чувство композиции;

-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

-Создавать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект открытого занятия „Зимнее чудо — снежинка“» размещена в разделах

Оборудование: снежинки из бумаги, дидактическая игра "Снежинки",штампы с изображением снежинок, белая краска, салфетки влажные, листы с изображением леса.

1. Организационный момент.

Дети входят. На полу лежат снежинки

- Дети, посмотрите, что это вокруг нас? (Дети видят снежинки, берут по одной)

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

- А что бывает зимой? (Идет снег).

- Ребята, а вы видите за окном снег? Наступила зима, а снега, почему то нет? И в лесу тоже нет снега. Посмотрите к нам из леса прибежали зайчики, потому что они стали беленькими и их видно в лесу, т. к. нет снега и им негде прятаться от серого волка.

- И сегодня, ребята, мы должны помочь зайчикам. Но прежде чем помочь, мы должны убедится, что вы знаете, что такое снег?

- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких.

- Расскажите, какие у вас снежинки? (Ответы детей).

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

- Какая снежинка? (Легкая).

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.

- Ребята, какой красивый снегопад у нас получился. А вы знаете как снежинки летают? Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

- А посмотрите, ребята, что это? (показывает воспитатель на стол). Волшебная тучка высыпала нам на стол разноцветные снежинки. Скажите, ребята, а какие снежинки бывают в природе? А красные и зеленые существуют? Давайте ребята снежинки, которые существуют в природе, соберем в одну коробочку, а которые не существуют в другую.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

-Ну а теперь, когда мы убедились, что вы знаете что такое снег, давайте поможем нашим зайчатам.

- Пройдем те, ребята, на стульчики.

-Чтобы помочь нашим зайчикам, мы с вами сейчас нарисуем снег. А рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками) У вас на листочках нарисована картина леса, но без снега. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму. Так ребята повторяем, пока по всему листу у нас не полетят снежинки.

-Когда, ребята вы нарисуете снежинки, грязные штампики кладем вот на такие тарелочки.

- Если кто то измарается краской, скажите мне, я вытру вам ручки.

-Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?

- Теперь ребята проходим за столы и начинаем рисовать. (Рисование).

-Ребята, смотрите, какие красивые снежные картины у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.) Давайте наши работы мы подарим нашим зайчикам, чтоб в их лесу зимой всегда был снег.

- Ну вот, ребята, нашим зайчикам пора в лес, а мы летим на наши стульчики как снежинки.

Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка»
Фото «Зимнее чудо — снежинка»
Конспект открытого занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию губкой «Зимняя гостья снежинка»Конспект занятия по рисованию губкой «Зимняя гостья снежинка» Занятие по нетрадиционной техники рисования «Зимняя гостья снежинка» Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия «С нами чудо из чудес-Благовещенье с небес» Цель: формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к народным традициям, через беседу и организацию художественной.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Мастер-класс «Снежинка-бабочка» и «Снежинка-елочка»Мастер-класс «Снежинка-бабочка» и «Снежинка-елочка» Новый год уже совсем скоро и давно пора начать к нему подготовку. Ну,а какой же Новый год без снежинок из бумаги? Снежинки из бумаги можно.

Мастер-класс топиария «Зимнее чудо». Элементы новогоднего оформленияМастер-класс топиария «Зимнее чудо». Элементы новогоднего оформления Одним из красивых, загадочных и оригинальных элементов оформления, как мне кажется, является топиарий. На страницах своего блога я уже.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Приглашаю в чудо-сказку! Зимнее оформление участкаПриглашаю в чудо-сказку! Зимнее оформление участка Наступил декабрь — время предпраздничной суеты, поиска подарков, составления новогоднего меню и, конечно же, подбора украшений. Детство.

«Зимнее чудо». Изобразительная деятельность в подготовительной группе Тема занятия: «Зимнее чудо» Изобразительная деятельность, подготовительная группа. Задачи: Создать обстановку, помогающую отразить образ.

Зимнее развлечение для детей младшей группы «Мы лепили это чудо пять минут» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Зимнее развлечение для детей младшей группы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 16:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД