МААМ-картинки

Конспект открытого занятия (экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность) «Удивительная соль» (6–7 лет)

Евгения Зубова
Конспект открытого занятия (экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность) «Удивительная соль» (6–7 лет)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные

• уточнить знания детей о соли, о способах её добычи, об использовании человеком в быту;

Публикация «Конспект открытого занятия (экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность) „Удивительная соль“ (6–7 лет)» размещена в разделах

познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение);

• обогащать и активизировать словарь.

Развивающие

• развивать мыслительную активность, умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение самостоятельно делать выводы.

• Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные

• воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления;

• воспитывать любознательность и умение работать вместе, соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Предварительная работа: беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли, дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус», «Солёный - несолёный» «Соль полезна для того, чтобы», наблюдение «Как мама использует соль.

Словарная работа: соледобывающий комбайн, растворить, минеральное вещество, кристалл, сыпучая.

Материалы и оборудование: познавательное видео : «Откуда соль», мешочек с солью, 3 вида соли (морская, поваренная, каменная, 2 яйца, одноразовые стаканчики, одноразовые тарелочки, чайные ложки на каждого ребенка, лупы, стакан с пресной водой, стакан с солёной водой.

Методические приемы: организационный момент, рассказ воспитателя, рассматривание познавательного видео : откуда соль; вопросы, обследование предмета, создание проблемной ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность, педагогическая оценка, подведение итогов (рефлексия).

Содержание деятельности :

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побываем в лаборатории. В этой лаборатории можно узнать много интересного. А какая у нас тема сегодня, вам нужно отгадать загадку:

Без нее, ребята, повар, просто как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет - испытаешь боль

Вы, конечно догадались. Ну конечно это …

Дети: соль.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Да ребята, сегодня мы с вами будем изучать соль!

Воспитатель: Для чего нужна соль?

Дети: чтобы готовить…

Воспитатель: Где люди используют соль?

Дети: в салате, супе, консервировать овощи, в кашу, в блины, выпечку….

Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю пройти и присесть на стульчики. Теперь я вам расскажу немного о соли! Соль - это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил. У кого была соль на столе, тот считался самым богатым человеком. К соли относились очень уважительно. В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Из-за соли разгорались войны. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче.

Итак, внимание на экран! Видео откуда берется соль?

Воспитатель: Мы посмотрели с вами видео и откуда же берут соль?

Дети: из моря, океана.

Воспитатель: Чем добывают соль?

Дети: соледобывающим комбайном.

Воспитатель: Куда ее отправляют?

Дети: на заводы, там ее перерабатывают, упаковывают, и затем увозят в магазины.

Дидактическая игра" Солёный несоленый"

Воспитатель: Итак, прежде чем отправиться в лабораторию я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Соленый - несоленый». Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо).

Вы очень хорошо знаете, что можно солить. Молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в лабораторию! Но в лаборатории нельзя без специальной одежды (шапочка, халат, маска, перчатки). А для чего нам они нужны?

Дети: шапочка, чтобы волосы не мешали; халат, чтобы не замараться; маска, чтобы не попало в лицо; перчатки, чтобы защитить наши руки.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила, которые нужно соблюдать при работе с солью :

1. Соблюдать тишину.

2. Сначала послушай, посмотри, а потом повтори.

3. Не трогать руками глаза.

4. Не толкать соседа во время работы.

5. Выполнил и положи на место.

Воспитатель: Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе – это каменная соль. Есть много видов соли. Есть морская соль. Это соль, содержащаяся в морской воде. Каменная соль, добытая из горных месторождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов.

Поваренная соль делает нашу еду очень вкусной. А ещё она отличный консервант.

Морскую соль тоже можно есть, но применяют её по-разному: в медицине (полоскать нос и горло солевым раствором, чтобы не болеть; тёплый солевой компресс, если болит горло или ухо); в косметологии (принятие ванн).

Солью посыпают дорогу от гололёда зимой.

Соль ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

В морской соли есть полезные минеральные вещества, йод. Значит, если в соли есть полезные минеральные вещества, то и сама соль – полезна. И не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям, коровам, соль, которой нет в траве и сене).

Конечно, это не значит, что нужно употреблять в пищу много соли. Слишком большое ее количество, может нанести вред нашему организму. Поэтому – все хорошо в меру.

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

Вывод: какие виды соли бывают?

Дети: соль бывает 3 видов : морская, поваренная, каменная.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: А теперь мы свами будем делать чудо-опыты с этим сыпучим веществом. Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: И так внимание, присаживаемся на свои места.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью, давайте рассмотрим её.

- Если мы с вами посмотрим на соль, что вы можете сказать о её внешнем виде?

Какого цвета соль?

Дети: соль белого цвета.

Воспитатель: имеет ли соль запах? Предлагаю вам понюхать её.

Дети: соль не имеет запаха.

Воспитатель: какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее?

Дети: соль сыпучее вещество.

Воспитатель: а на что соль похожа?

Дети: соль похожа на порошок.

Воспитатель: Действительно, с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите?

Дети: соль состоит из белых кристаллов.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Воспитатель: Ребята, давайте надавим на соль сухой ложкой, что мы услышали?

Дети: мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод: соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №3 "Соль поглощает воду"

Воспитатель: ребята давайте насыпим в стакан ложку соли и нальём ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Дети: вода впиталась в соль.

Воспитатель: Значит соль поглощает воду. Добавьте ещё воды, размешайте. Что произошло с солью? Она исчезла?

Дети: соль растворилась в воде.

Вывод: соль впитывает воду, растворяется в воде.

Опыт №4. "Плавающее яйцо" сама одна

Воспитатель: а вы знаете, что в соленой воде легче плавать?

Дети: да, нет.

Воспитатель: хотите проверить?

Дети: да!

Воспитатель: а поможет нам в этом обычное яйцо. Я возьму яйцо, опущу его в стакан с пресной водой. Что вы видите?

Дети: яйцо утонуло.

Воспитатель: а теперь опустим яйцо в стакан с соленой водой. Что теперь вы видите?

Дети: яйцо не тонет.

Воспитатель: какой вывод мы сделаем?

Вывод: В соленой воде легче плавать. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее утонуть. Поэтому в морской воде легче научиться плавать.

Заключительная часть (рефлексия)

Дети встают в круг.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество мы сегодня изучали? (соль).

Правильно, и у меня в руках мешочек с солью, и с помощью этого мешочка с солью мы будем передавать по кругу и отвечать, узнаем:

Какие свойства у этого вещества? Что нового узнали? (Мы узнали о том, что соль сыпучее вещество, не имеет запаха, белого цвета, состоит из кристаллов, хрустит, растворяется, в солёной воде легче плавать, необходима не только для приготовления пищи, в медицине).

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Чем мы занимались? Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям? (ответы детей)

Вы очень порадовали меня своими ответами и были хорошими учеными. Спасибо вам, ребята! Скажем нашим гостям «До свидания»!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия (экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность) «Удивительная соль» (6–7 лет)
Опубликовано: 29 марта 2020 в 10:57
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД