МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Волшебное экспериментирование с водой»

Тамара Путимцева
Конспект открытого занятия «Волшебное экспериментирование с водой»

Конспект открытого занятия «Волшебное экспериментирование с водой».

Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебное экспериментирование с водой“» размещена в разделах

-формирование умения определять температуру воды опытным путем;

-овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;

-обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.

Развивающие:

- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

-развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

Воспитательные:

-воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

Словарная работа:

Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.

Предшествующая работа:

-наблюдение за водой;

-эксперименты с водой и предметами из метала, пластмассы, камня, песка.

Оборудование:

Тазы (красный, синий, большой)

Стаканы, пластмассовые бутылки, воронки (по количеству детей)

Игрушки из киндер сюрприза, предметы из разного материала (по количеству детей).

Баночки с гуашью, кисти (по количеству детей)

Медальки для награждения детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о чем то, очень интересном. Давайте внимательно послушаем, и отгадаем, что же это за звуки? (Включаем запись «шум воды»)

Что это, ребята, как вы думаете?

Дети: Вода!

Воспитатель: Вы угадали, конечно же –это вода! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды? ( Ответы детей: готовим еду, моем посуду, умываемся и т. д.) Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без неё нам не прожить. (Н. Рыжова)

Воспитатель: Вот ребята как нам необходима вода. Наша вода ещё обладает некоторыми свойствами, а вот какими мы с вами определим в своей лаборатории, куда я вас и приглашаю.

Дети проходят к столам на которых стоят два таза красный и синий. В красном тёплая вода, в синим холодная. Воспитатель предлагает опустить детям руки в синий таз, затем в красный и сделать выводы по своим ощущениям.

Дети: В синем тазу холодная вода, а в красном теплая.

Воспитатель: А ещё вода может быть горячей, но трогать её нельзя, можно обжечься. Ой, ребята, я слышу шум какой-то в коридоре, давайте посмотрим что это? Открывается дверь, входит Незнайка с грязными ладошами.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я решил к вам прийти в гости и так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать? Как я теперь буду с грязными руками ходить?

Воспитатель: Ребята, можно ли помочь Незнайке?

Дети: Да! Ему нужно помыть руки водой.

Незнайка: Водой? А я и не знал.

Воспитатель: Да, Незнайка. Ты ещё много не знаешь, а мы с ребятами как раз продолжаем определять свойство воды. Оставайся с нами и мы тебе поможем.

Незнайка: Я согласен.

Воспитатель: Тогда проходи к нам в лабораторию и опускай руки в тазик с водой. И вы ребята тоже опустите свои руки в ёмкости. Видите свои руки?

Дети: Да!

Воспитатель: Незнайка, а ты видишь свои руки?

Незнайка: Нет!

Воспитатель: Незнайка, ты пока мой руки, а мы с детьми поиграем.

Дидактическая игра «Спрячь игрушку».

Воспитатель: Посмотрите у меня две банки (прозрачные) с водой (одна тёмного цвета, вторая прозрачная) и игрушка. Закрывайте глазки, я спрячу игрушку, открывайте глаза, куда я спрятала игрушку?

Дети: В банку с водой.

Воспитатель: А почему, вы так быстро нашли игрушку?

Дети: Вода прозрачная и игрушка видна.

Воспитатель: Дети, а как сделать так чтоб игрушка была спрятана?

Дети: Надо спрятать игрушку в грязную воду.

В: Незнайка, отворачивайся, будем играть с тобой.

Воспитатель с детьми опускают игрушку в грязную воду и просят Незнайку найти её. Незнайка ищет, не может определить где игрушка. Дети ему подсказывают.

Н: Ой, ребята, спасибо вам. Я бы сам ни за что не догадался, где спрятана игрушка.

В: Ребята, а как воду сделать грязной?

Д: Надо добавить темной краски.

В: Проходите к своим столам, берите кисти и краски (дети экспериментируют с водой и краской).

Воспитатель: Вот мы и познакомились с вами с ещё одним свойством воды- она может менять цвет. Ой, Незнайка, а во что ты играешь?

Н: Я хотел налить себе воды в бутылочку вот этим предметом (показывает детям сито, но у меня ничего не получается.

В: Мы тебе сейчас поможем, ребята, Незнайка взял сито, в нем много дырочек и вода не набирается, остается в тазу. Ребята, давайте мы с вами покажем Незнайке, как аккуратно налить воду в бутылку.

Дети берут воронку, вставляют в бутылку, переливают из прозрачных стаканчиков в бутылку.

В: Дети, с каким свойством воды мы сейчас познакомились?

Д: Вода льется.

В: Ой, Незнайка, ты не аккуратно переливал воду и много разлил. Воду нужно беречь, не растрачивать её зря. Наши дети знают об этом, ни одной капельки не пролили. А ещё дети знают стихотворение о бережном отношении к воде, послушай Незнайка стихотворение «Берегите воду!»

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристальна чиста или очень грязна,

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут,

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись и мыться и пить.

Давайте же воду все будем беречь,

От трат неразумных её все стеречь.

Н: Теперь я буду точно знать, что воду нужно беречь.

В: А теперь, ребята, давайте поиграем, превращайтесь все в рыбок и представьте себе, что вы,рыбки, у себя дома.

- Крутись, вертись, в рыбок превратись! (дети одевают на головы маски рыбок)

Физкультминутка «Рыбки» :

Рыбки весело резвятся,

В чистой, тепленькой воде,

То сойдутся- разойдутся,

То зароются в песке.

В: Молодцы, ребята, весёлые рыбки получились. А теперь приглашаю вас за стол на котором стоит большой таз и много разных предметов в двух подносах (камешки, монетки, ложки метал. и пластмассовые, пробки, киндары и т. д.). Возьмите по одному предмету из каждого подноса в руки. Что вы чувствуете?

Д: Одни предметы тяжелые, другие лёгкие.

В: Опустите их в воду. Что вы видите?

Д: Одни предметы утонули, а другие нет.

В: А как вы думаете, почему? Может ты,Незнайка, нам поможешь?

Н: Нет, я не знаю.

В: Ребята, помогите Незнайке ответить на вопрос.

Д: Камешки, монеты, метал. посуда утонули, потому что они тяжелые, а все остальные предметы лёгкие- они плавают на поверхности.

В: Ребята, мы с вами познакомились с ещё одним свойством воды, она удерживает на поверхности легкие предметы.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

В: Давайте теперь вспомним все свойства воды с которыми мы сегодня познакомились.

Д: Вода бывает холодной, теплой, горячей. Она прозрачная, бесцветная, может менять цвет. Льется, легкие предметы плавают по воде.

В: Незнайка, ты хорошо запомним, что мы рассказали тебе о воде?

Н: Да, спасибо вам ребята, за ваши игры с водой я награждаю вас орденами «знаек».

Награждение детей орденами.

Н: Теперь я стал такой умный, пойду поделюсь своими знаниями со своими друзьями. До свидания!

В: И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментирование с водой»Фотоотчет «Экспериментирование с водой» Цель: Коммуникация: --продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Познание: --формировать.

Календарно-тематическое планирование недели «Экспериментирование с водой и льдом» в старшей группе Календарно-тематическое планирование в старшей возрастной группе МБДОУ № 79 Период (с 22.01.18 – 26.01.18) Воспитатель: Бруль Анна Тема:.

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Цель: Продолжать формировать элементарные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой»Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

Краткосрочный проект в ДОУ «Экспериментирование с водой» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Занятие «Экспериментирование с водой» в средней группе Цель:расширение представлений о воде, её свойствах. Материал и оборудование: одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки.

Экспериментирование с мукой, водой и солью в старшей разновозрастной группеЭкспериментирование с мукой, водой и солью в старшей разновозрастной группе Экспериментирование с мукой, водой и солью в старшей разновозрастной группе 25 октября 2018 года В этот день мы с детьми сначала просмотрели.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой»Фотоотчет «Экспериментирование с водой» Опыт № 1. «Вода нужна всем». Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с.

Экспериментирование с водой в ДОУ «Цветные льдинки»Экспериментирование с водой в ДОУ «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Волшебное экспериментирование с водой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Путимцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебное экспериментирование с водой»
Опубликовано: 8 января 2019 в 13:55
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД