Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Волшебное мыло» в средней группе детского сада

Татьяна Сайлер
Конспект открытого занятия «Волшебное мыло» в средней группе детского сада

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Поварёнская средняя общеобразовательная школа

Конспект открытого занятия

«Волшебное мыло»

в средней группе детского сада

Воспитатель

Сайлер Татьяна Николаевна

2024 г.

Конспект занятия

«Волшебное мыло»

(средняя группа детского сада)

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебное мыло“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

• расширить знания и представления детей о мыле, его свойствах и об использовании в разных целях

Задачи:

• закрепить и уточнить знания детей об использовании мыла в повседневной жизни

• развивать устную речь

• познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами

• развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования

• воспитывать культурно-гигиенические навыки

Оборудование и материалы:

Музыкальная колонка, Flash-накопитель, мультимедиа, жидкое мыло, твердое мыло, приготовленная жидкость для мыльных пузырей, наборы для мыльных пузырей по количеству детей, зубная щётка, полотенце, зубная паста, мочалка, игрушка-пузыремёт «Крокодил»,

Методические приемы:

Игровой – игры по теме занятия

Словесный – беседа по вопросам

Наглядный – показ предметов, мыльных пузырей, демонстрация мультфильма

Практический - проведение опыта, экспериментирование

Ход занятия

I.Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия через игру)

1. Введение в тему занятия.

Приветствие воспитателя:

-Добрый день, ребята! Познакомимся… Меня зовут Татьяна Николаевна, и я сегодня проведу у вас интересное и увлекательное занятие. А чему оно будет посвящено, вы догадаетесь сами.

(Воспитатель вымазывает лицо)

(Дети смеются)

Воспитатель: А почему вы смеётесь?

Дети: потому что вы грязная…

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы я стала чистая, как и вы?

Дети: нужно умыться

Воспитатель: Ребята, а чем мы умываемся, моем руки?

Дети: Мылом

Воспитатель:

-И как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о чем!

(Ответы детей)

-Правильно, о мыле.

(Ответы детей)

II.Основная часть

Воспитатель:

-Для того, чтобы быть чистым и опрятным, нужно не только мыло. А теперь - игра. Она называется «Да-нет»

1. Дидактическая игра: «Да-нет»

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель объясняет условия игры: если в руке воспитателя – предмет гигиены, дети отвечают: «Да», если предмет другого назначения, отвечают: «Нет». Воспитатель поднимает поочередно предметы, дети отвечают. (Воспитатель вытирает лицо, после правильного ответа)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Все эти предметы мы используем в повседневной жизни, и они нам помогают быть чистыми и аккуратными

2. Просмотр познавательного мультфильма с последующей беседой

Воспитатель:

-А теперь мы посмотрим мультфильм и узнаем много нового и интересного про мыло.

(Просмотр мультфильма про мыло)

Воспитатель:

-Правда, ребята, интересный мультфильм? Из чего же делают мыло?

-Из чего состоят мыльные пузыри?

(Ответы детей)

3. Физминутка

«Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? Мыли, мыли.

А ушки мыли? Мыли, мыли.

Носик мыли? Мыли, мыли.

А щёчки? Мыли, мыли.

А теперь мы чистые

Как зайчики – пушистые!»

( Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают)

4. Игра «Волшебная посылка»

Воспитатель:

-Ой, кто-то к нам стучится, пойду, открою.

(воспитатель вносит нарядную коробку)

-Нам пришла волшебная посылка. Давайте посмотрим, что там лежит?

(Все дети подходят, встают кругом около посылки и поочередно достают из нее по куску мыла)

Воспитатель:

-Ребята, а какая форма у вашего мыла?

-Назовите цвет мыла

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Мыло можно купить не только в магазине, но и сделать своими руками. Посмотрите на этот волшебный букет. Это мыло, и я его сделала сама. Опишете этот букет.

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, а в нашей посылке есть еще одно мыло? И не простое, а какое? Показывает.

(Ответ детей - жидкое)

Воспитатель:

-Ребята, знаете ли вы, что с мылом можно не только умываться, но с ним можно и поиграть. Мыло – это волшебный продукт, который имеет много интересных свойств. Из мыла можно сделать мыльные пузыри.

(Просмотр мультфильма про мыльные пузыри)

-И мы сейчас с вами будем Пузыреологами.

5. Проведение игры - эксперимента «Наш мыльный пузырь»

Воспитатель:

-И вот наступает миг волшебства! Заранее я приготовила смесь для мыльных пузырей из жидкого мыла и воды и налила в пузыремёт.

(Воспитатель показывает, как выпускать мыльные пузыри).

6. Игра «Поймай мыльный пузырь»

Воспитатель:

-А давайте, ребята, поиграем. Есть такая игра «Поймай мыльный пузырь». Ловить мы будем с помощью пластиковых стаканчиков. Главное условие: пузырь не должен лопнуть.

(Музыка. Воспитатель раздает стаканчики, дети встают в круг.

Воспитатель из пузыремета выпускает пузыри. Дети их ловят)

III.Заключительная часть

1. Рефлексия (в форме беседы и игры)

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Можно назвать мыло волшебным и почему?

(Ответы детей)

-Понравились вам пузыри, которые мы надували?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы!

-Вот какое мыло : и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить. А ещё оно может нас повеселить. Давайте устроим праздник мыльных пузырей!

(Раздает наборы для мыльных пузырей. Звучит музыка. Дети встают в круг и каждый надувает мыльные пузыри)

Воспитатель:

-Ребята, умывайтесь с мылом, играйте с мылом! Это и полезно, это и увлекательно!

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект занятия в рамках проекта «Зубная фея» в средней группе детского сада «Разные щётки»Конспект занятия в рамках проекта «Зубная фея» в средней группе детского сада «Разные щётки» Цель: формирование осознанного отношения к сохранению полости рта и здоровья зубов. Задачи: познакомить с разными видами щеток, акцентировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского садаКонспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Волшебное мыло» в средней группе детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сайлер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебное мыло» в средней группе детского сада
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД